«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.
Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.
Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.
Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.
Коврик «Ловкие ножки»
Змейка из крышек.
Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.
В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.
Источник
Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
Ольга Щеглова
Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников.
Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогическогопроцесса в детском саду Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.
План проведения мастер класса.
1. Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования из киндер-сюрпризов.
2. Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.
3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».
1. Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Сегодня я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
2. Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 на 4 см, обрезки бумаги красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать из бумаги самоклейки рот, приклеить глазки и рот на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»
3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
И. п. — взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
Карандаш кручу я ловко, мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Спасибо за внимание.
Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов» Юдина Наталья Владимировна ГБДОУ № 25 В жизни человеку приходится.
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ. Презентация Слайд №1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Груздева Ирина Владимировна. Я представляю детский сад №6. Тема моего выступления.
Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей Цель: Расширение развивающей среды для обучения двигательной активности детей в течение дня. Задачи: 1. Обогатить родителей знаниями,практическими.
Изготовление нестандартного оборудования по физической культуре «Веселые снеговики» Вот такие потешные снеговики могут поднять интерес дошкольников заниматься физкультурой. Как их сделать? Берем два листа картона и шаблон.
Консультация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Аннотация: Консультация раскрывает понятие здоровьесберегающие технологии в дошкольном.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. — Здравствуйте, уважаемые коллеги! Девизом моей работы.
Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка семинара для педагогов ДОУ: «Использование нестандартного.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.
Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ Тема «Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ» Подготовила:.
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр» в нашем детском саду! Потребность в двигательной активности естественна.
Источник
Мастер-класс изготовления нетрадиционного оборудования по физическому развитию детей раннего возраста
лариса тарасова
Мастер-класс изготовления нетрадиционного оборудования по физическому развитию детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Нетрадиционное физкультурное оборудование целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста.
Ранний возраст – важный период, когда закладывается фундамент развития личности человека, его интеллектуальных способностей. Согласно Федеральному Государственному Стандарту, необходимо заботится о сохранении и укреплении физического и психического здоровья малышей, а нестандартное оборудование реализовывает это направление в полной мере. Играя необычными «игрушками», у детей развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной активности, обогащается эмоциональное общение со взрослыми. Я предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое имеется в нашей группе.
Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка, характеризуется новой социальной ситуацией развития, на этом этапе жизни ведущей становится предметно — манипулятивная деятельность.
Нетрадиционное оборудование:
-повышает двигательную активности малышей;
-развивает моторику мелких пальцев рук;
-обогащает знания о мире предметов и их многофункциональности;
-учит ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
-учит применять предметы нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности;
-воспитывает интерес к спортивным играм.
Нетрадиционное физкультурное оборудование используем в непрерывной образовательной деятельности, оздоровительной работе, на утренних гимнастиках, в игровой деятельности. С его помощью продуктивно решаем образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Оборудование, изготовленное своими руками позволяет нам заинтересовать малышей, создать благоприятный психологический климат.
ФГОС ДО предъявляет к нетрадиционному физкультурному оборудованию конкретные требования, которые представлены на слайде. Изготавливаем его из бросового материала. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Стремимся организовать предметно – пространственную среду так, чтобы у детей был интерес, желание двигаться, участвовать в играх.
Нетрадиционное оборудование: корригирующие массажные дорожки «Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеница» — изготовленные из цветных крышечек из-под соков, растительного масла, молока, кефира. Будучи ярким и привлекательным, способствуют созданию активного познавательного интереса у малышей, его использование эффективно в закреплении навыков прямо хождения, развития правильной осанки, формировании правильного свода стопы. «Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» изготовлены из губки для мытья посуды, трубчатого утеплителя, нарезанного на колечки, деревянные палочки и пластины от строительного материала, детали конструктора «Лего». Для основы брали хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти.
Активно используем в работе с детьми раннего возраста массажные коврики, изготовленные из косточек, зерен.
Косточки от различных фруктов разместили на крышке из-под коробки обуви и затем, приклеили на клей ПВА. После высыхания клей становится бесцветным. Таким же способом приклеиваются мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка.
Игровая деятельность малышей является основной, используем нетрадиционное оборудование, способствующее развитию сенсорных способностей. Например, Ежик с кольцами, представленный на слайде, изготовлен из плотного картона от коробок. Дети могут не только изучать различные цвета, но и тренировать навыки бросания колец на «иголки» ежика.
Также интересны детям такие смешные человечки, султанчики, изготовленные из яиц от киндер-сюрпризов. Палочки с рожицами можно использовать в ходе всевозможных игр с детьми, что способствует налаживанию контактов, созданию благоприятной обстановки в группе, а также развития сенсорных способностей малышей.
Малыши уже могут играть в элементарные логические, предполагающие использование и развитие навыков логического мышления, а также тематические по заданной взрослыми или самостоятельно выбранной игры, проявляя свою способность составлять план действий.
Такую интересную игру, как «моталочки», можно изготовитьиз простых материалов: трубочки, палочки, мелкие игрушки, атласные ленты и веревочки. Дети, наматывая ленточки на карандаши и палочки, развивают мелкую моторику рук, учатся координировать свои движения. Игра «Летающие тарелочки» также развивает крупную и мелкую моторику, учит рассчитывать размах и силу броска. Такие игрушки способствуют созданию радостного настроения.
«Весёлые мячики» (вязаные) можно использовать для метания в цель, подбрасывания, катания. Дети раннего возраста очень любят мячики, а значит их можно использовать для решения самых разных воспитательных и образовательных задач.
Вместе с мячами можно использовать такие самодельные «ворота» для пролезания, катания. Большие ворота изготовлены из пустых коробочек из-под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой.
«Волшебные ведёрки» из пластиковых бутылок можно использовать, например, как цель для метания (попади в ведёрко).
Для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорных способностей из обычных крышечек от бутылок и самих пластиковых бутылок сделали для детей раннего возраста игру «Пылесос». По коврику разбрасываем разноцветные крышечки и просим ребенка собрать определенный цвет.
Следует отметить, что с детьми раннего возраста необходимо непосредственное участие взрослого в игре. Они еще не способны самостоятельно долго играть и выполнять определенные задачи. Поэтому в процессе игры педагогу важно контролировать все действия ребенка, направляя его на решение конкретной поставленной игровой цели.
К изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования привлекаем родителей. Это помогает наладить контакт, сплотить пап, мам, бабушек, и это, возможно, подтолкнет их на создание такого нетрадиционного оборудования у себя дома.
Таким образом, использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей. Не нужно бояться творить и фантазировать.
Предлагаю вам развивающую игру «Бильбоке». Эта игра предназначена для развития ловкости, координации движений, внимания, глазомера и настойчивости. Она очень проста в изготовлении и не займет много времени. Можно использовать такую игру в соревновательных целях.
1. Для изготовленияэтой игры нам потребуется: пустые большие бутылки, крышки от бутылок разного цвета, пластмассовые баночки от киндер-сюрпризов, цветная изо лента, цветные нитки, шило (или большая игла, крючок, ножницы.
2. Берем бутылку, отрезаем у нее нижнюю часть, и убираем. А верхняя часть остается для изготовления игры.
3. Обклеиваем место отрезанной бутылки изо лентой, в целях избегания повреждения. Потом берем шило и делаем по краю бутылки отверстия для обвязывания ниткой по кругу, для прочности.
4. Далее для оформления бутылки берем цветную изо ленту и обматываем по кругу, чередуя цвета.
5. Далее берем баночку от киндера, нитки и крышку от бутылки
6. Соединяем эти детали между собой с помощью цветных ниток и закрепляем. Баночку от киндера на месте соединения обматываем изо лентой для прочности.
7. Теперь все части соединяем между собой. Игра готова.
8. Вот несколько вариантов оформления бутылок для игры «Бильбоке»
Источник