Тест по биологии Обмен веществ 8 класс
Тест по биологии Обмен веществ для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 12 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Обмен веществ — это процесс
А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
2. Белки, свойственные организму, строятся
А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров
3. Пластический обмен — это процесс
А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи
4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что
А. Входят в состав ферментов
В. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека
5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как
А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей
6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на
А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности
7. Авитаминоз возникает при
А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей
8. Биологическими катализаторами в организме являются
А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь
9. Энергетический обмен — это процесс
А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии
10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на
А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты
11. Вода при обмене веществ в клетке используется как
А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов
12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке
2 вариант
1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит
А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке
2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности
А. Пищевые белки — тканевые белки — СО2, Н2О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH3, Н2О, СО2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH3, Н2О, СО2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н2О, СО2
3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на
А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты
4. После работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время работы избыток
А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких
5. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется
А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром
6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в
А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше
7. Вода при обмене веществ в клетке используется как
А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов
8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление
А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов
9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание
А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз
10. Биологическое окисление в клетке происходит в
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке
11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом
А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону
12. Необходимые для человека жирные кислоты содержатся в
А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале
Ответ на тест по биологии Обмен веществ
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б
2 вариант
1-А
2-В
3-А
4-Б
5-В
6-А
7-Б
8-Б
9-Б
10-Б
11-Г
12-А
Источник
Тест по биологии «Обмен веществ»
Обмен веществ — это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы жизнедеятельности, воспроизведение потомства, активное взаимодействие с окружающей средой.
Под пластическим обменом понимают такие процессы, в ходе которых в клетках создаются новые соединения и новые структуры, характерные для данного организма.
Тиамин («В-1») — участвует в процессах, которые обеспечивают нормальную деятельность ЦНС. Отсутствие его в пище ведёт к тяжёлой болезни (паралич, судороги), с лечебной целью он применяется при явлениях переутомления и нервного истощения.
Аминокислоты через кровеносные капилляры ворсинок поступают в печень. Здесь избыточные аминокислоты теряют свой азот и превращаются в жиры и углеводы. В клетках из аминокислот строятся собственные белки тела.
Из организма в окружающую среду не выводятся: аминокислоты, углеводы, кислород.
Аскорбиновая кислота («С») — играет большую роль в окислительно-восстановительных процессах, происходящих в организме. Содержится в шиповнике, чёрной смородине, лимоне, апельсинах, капусте, зелёном луке и других овощах, фруктах, ягодах.
Белки служат основным строительным материалом клеток, участвуют в свертывании крови (фибриноген), транспортировке газов (гемоглобин). Выполняют роль биокатализаторов (ферментативная роль).
Вода — среда жизненных процессов. Где берут ткани нашего организма воду? Они её создают сами. Эта внутренняя вода постоянно образуется за счет окисления питательных веществ.
В организме углеводы служат основным источником энергии. Перевариваясь, углеводы (крахмал, гликоген) превращается в глюкозу (сахар), которая всасывается в кровь.
Соли калия, так же как и соли натрия, влияют на содержание воды в тканях. Они поддерживают слабощелочную среду крови. Калий необходим для нормальной возбудимости нервной и мышечной системы.
Витамин «А» (витамин роста). При его отсутствии задерживается рост, нарушается зрение, отмечается сухость кожи, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям. В значительных количествах он содержится в сливочном масле, печени, рыбьем жире, икре, желтке яйца, молоке.
В клетках организма из аминокислот строятся белки тела.
Мышцы выделяют тепло. Поперечно-полосатые мышцы — «двигатели». в которых химическая энергия превращается сразу в механическую. Энергия в форме тепла передаётся кровью другим тканям и равномерно согревает организм. Мелкие непроизвольные сокращение мышц вызывают дрожь — организм увеличивает образование тепла.
В организме постоянно происходит распад белка. При этом образуются вода, углекислый газ и азотсодержащие вещества, которые удаляются из организма через почки, легкие и кожу.
Ожирение — не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Оно вызывается неумеренным потреблением жиров, углеводов (кондитерских изделий, картофеля). Ожирение снижает работоспособность человека.
Источник
Тест на тему «Обмен веществ»
тест по биологии (11 класс)
Тест предназначен для подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_k_ege.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен веществ и энергии
Тесты с одним ответом
1. Ассимиляция – это:
1) энергетический и пластический обмен;
2) реакции расщепления сложных органических молекул на простые с выделением энергии;
3) реакции образования сложных органических молекул из простых с выделением энергии;
4) реакции образования сложных органических веществ из простых с поглащением энергии;
2. Фотосистема – это совокупность:
1) ферментов переноса электронов и АТФ — синтетаз;
2) светочувствительных пигментов и ферментов, обеспечивающих транспорт электронов;
3) АТФ и НАДФ; 4) хлорофилла и мембран хлоропластов.
3. В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении:
1) диоксида углерода; 2) аденозинтрифосфата; 3) воды; 4) глюкозы.
4. Побочным продуктом фотосинтеза является:
1) АТФ; 2) НАДФ; 3) глюкоза; 4) кислород.
5. При биосинтезе белка в клетках эукариот происходят:
1) одновременно транскрипция и трансляция – в ядре;
2) одновременно транскрипция и трансляция – в цитоплазме;
3) сначала транскрипция — в ядре, а затем трансляция – в цитоплазме;
4) сначала транскрипция — в цитоплазме, а затем трансляция – в ядре.
6. ТРНК обеспечивает:
1) транспорт аминокислот в аминоацильный центр рибосомы;
2) транспорт аминокислот в пептидильный центр рибосомы;
3) транспорт ирНК из ядра в рибосому;
4) транспорт АТФ в рибосому.
7. Гены, несущие информацию о последовательности аминокислот в молекулах белков нзываются:
1) функциональными; 2) операторами; 3) инициаторами; 4) структурными.
8. Вещества индуцирующие синтез ферментов, которые их расщепляют, называются:
1) ингибиторами; 2) индукторами; 3) стимуляторами; 4) модификаторами.
9. В состав неинформативной зоны транскриптона входят:
1) ген- регулятор, ген-оператор, промотор и инициатор;
2) ген- регулятор, ген-оператор, экзоны и интроны;
3) структурный ген, ген- оператор, промотор и инициатор;
4) несколько генов- операторов, промотор и инициатор.
10. Анаэробный этап энергетического обмена протекает в :
1) кишечнике и вторичных лизосомах; 2) хромопластах и хлоропластах;
3) митохондриях; 4) цитоплазме клеток.
11. ферменты цикла Кребса в митохондриях располагаются:
1) на наружной мембране; 2) в матриксе; 3) на кристах; 4) в АТФ-сомах.
12. Конечные продукты расщепления белков на аэробном этапе энергетического обмена:
1) диоксид углерода и кислород; 2) вода и диоксид углерода;
3) моносахариды, глицерол и карбоновые кислоты;
4) диоксид углерода, мочевина и мочевая кислота.
Тесты с несколькими ответами
13. Диссимиляция – это:
1) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с в делением энергии;
2) энергетический и пластический обмен;
3) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с поглащением энергии;
4) реакции синтеза сложных органических веществ с поглащением энергии.
14. Гетеротрофами являются:
1) растения и некоторые протисты; 2) животные и некоторые протисты;
3) болезнетворные и сапрофитные бактерии;
4) хемо- и фотосинтезирующие бактерии; 5) грибы.
15. В световую фазу фотосинтеза происходит:
1) синтез углеводов; 2) фотолиз воды и выделение свободного кислорода;
3) окисление НАДФ; 4) восстановление НАДФ; 5) синтез АТФ
16. При дыхании происходит:
1) выделение энергии; 2) выделение кислорода и поглощение диоксида углерода;
3) выделение диоксида углерода и поглощение кислорода;
4) распад сложных органических веществ на простые;
5) синтез органических вещесв из неорганических.
17. Генетический код является:
1) неперекрываемым; 2)триплетным, уникальным для представителей каждого вида;
3) триплетным, универсальным для всех существ;
4) диплетным, универсальным для всех существ;
5) триплетным, уникальным для представителей каждого вида.
18. В аминоациальном центре рибосомы происходит:
1) установление пептидной связи между соседними аминокислотами;
2) поступление тРНК с аминокислотой;
3) установление временной связи между антикодоном тРНК и кодоном иРНК;
4) выделение энергии; 5) синтез иРНК.
19. В состав АТФ входят:
1) рибоза и дезоксирибоза; 2) рибоза;
3) три остатка фосфорной кислоты; 4) азотистые основания тимин и урацил;
5) азотистое основание аденин.
20. Реакции анаэробного этапа энергетического обмена:
1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;
2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;
3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;
4) синтезируются 2 молекулы АТФ;
5) синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров.
21. Реакции аэробного этапа энергетического обмена:
1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;
2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;
3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;
4) синтезируются 36 молекулы АТФ; 5) синтезируются 2 молекулы АТФ;
22. Конечные продукты расщепления углеводов и липидов на аэробном этапе энергетического обмена:
1) глицерин и жирные кислоты; 2) вода; 3) мочевина и мочевая кислота;
4) диоксид углерода и кислород; 5) диоксид углерода.
Тесты на соответствие
23. Найти соответствие между фотосинтезом и дыханием и наблюдающимися при них процессами:
А) выделение СО2 ; 1) дыхание
Б) высвобождение энергии; 2) фотосинтез
В) поглощение СО2;
Г) накопление энергии;
Д) происходит в большинстве клеток;
Е) происходит в хлорофиллсодержащих клетках.
24. Найдите соответствие между свойствами генетического кода и их характеристиками:
А) одинаковые кодоны кодируют одну 1) вырожденность;
и ту же аминокислоту у всех организмов; 2) универсальность;
Б) одной аминокислоте соответствует три 3) триплетность;
рядом расположенных нуклеотида; 4) неперекрываемость.
В) одну аминокислоту могут кодировать
Г) один нуклеотид не может входить в состав нескольких кодонов.
25. Найдите соответствие между ферментами и их функциями:
А) обеспечивает синтез иРНК; 1) рестриктазы ;
Б) обеспечивает репликацию молекулы ДНК; 2) РНК- полимеразы;
В) образует комплекс аминоацил т-РНК; 3) лигазы;
Г) расщепляет про-иРНК на фрагменты, 4) ДНК-полимиразы;
соответствующие экзонам; 5) аминоацил- тРНК — синтетазы.
Д) сшивает фрагменты, соответствующие экзонам, и
26. Найдите соответствие между структурами и молекулами и их функциями:
А) содержит ферменты цикла Кребса; 1) аминоасцильный центр рибосомы;
Б) источник энергии в клетке; 2) пептидный центр рибосомы;
В) даёт информацию о порядке аминокислот 3) матрикс митохондрий;
в полипептиде; 4) АТФ;
Г) происходит поступление аминоацил тРНК; 5) структурный ген.
Д) происходит установление пептидных связей
Тесты на последовательность
27. Выберите правильную последовательность реакций, протекающих при фотосинтезе:
1) синтез углеводов; 2) перенос электронов на наружную поверхность мембран гран;
3) поглащение кванта света молекулой хлорофилла;
4) фотолиз воды; 5) синтез АТФ и НАДФ+ Н+
28.Выберете правильную последовательность стадий биосинтеза белка:
1) сборка большой и малой субъединиц рибосомы инициирующим кодоном;
2) сборка молекулы и-РНК на кодирующей цепочке ДНК;
3) перенос аминокислот в аминоацильный центр рибосомы т-РНК;
4) установление пептидных связей между соседними аминокислотами
в пептидильном центре рибосомы;
5) присоединение аминокислоты к своей т-РНК.
29. выберите правильную последовательность стадий трансляции при биосинтезе белка:
1) установление пептидных связей между соседними аминокислотами
в пептидильном центре рибосомы;
2) активация аминокислот;
3) поступление аминоацил т-РНК в аминоацильный центр рибосомы;
4) уход т-РНК из рибосомы; 5) временное присоединение аминоацил т-РНК к и-РНК;
6) разрушение связи между аминокислотой и т-РНК.
30. выберите правильную последовательность стадий процесса созревания про-иРНК у эукариот:
1) синтез проинформационной РНК;
2) разрыв водородных связей между двумя цепочками ДНК транскриптона ферментом РНК-полимеразой;
3) выход зрелой и РНК в цитоплазму клетки;
4) сплайсинг информативных фрагментов про-иРНК ферментами лигазами;
5) разрушение неинформативной частипро-иРНК и расщепление ферментами рестриктазами информативной её части на фрагменты, соответствующие экзонам.
Источник