Безопасность детей в детском саду
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
охрана жизни и здоровья детей;
противопожарная и техногенная безопасность;
предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
проведение родительских собраний;
оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; н аращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; а ттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; о беспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; в ыполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; ф ормирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; о снащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; о беспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
У правленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения — это прежде всего:
нау чно-методическое сопровождение
р азработка методических рекомендаций
Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса — проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.
Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности — сформирован перечень нормативно — правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда.
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.
Источник
«Здоровье и безопасность детей в наших руках» родительское собрание
материал по обж (старшая группа)
повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.sobr_._zdorove_i_bezopasnost_detey_v_nashih_rukah.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье и безопасность детей в наших руках.»
— повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;
— обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
— воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.
Форма проведения: деловая игра.
Ведущий 1: Уважаемые родители!
Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное — не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.
Ведущий 2: Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
Ведущий 1: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровья за деньги не купишь.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Здоров будешь — все добудешь.
Чистота — залог здоровья.
Выступление инструктора по физической культуре с презентацией.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители — первые педагоги своего ребенка.
Ведущий 2: Ваши дети будущие школьники, поэтому мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость после школы:
— посидим молча с закрытыми глазами;
— посидим и полюбуемся на горящую свечу;
— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
— помечтаем под эту прекрасную музыку.
- зрительные паузы для укрепления зрения:
— закрыть и открыть глаза;
— посмотреть вдаль и на предмет рядом.
- эмоциональные разминки для снятия эмоционального напряжения:
— покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.
- физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:
— потянуться как кошка;
— поваляться как неваляшка;
поползать как змея без помощи рук.
Ведущий 1: Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.
Ведущий 2: А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Ведущий 1: Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, т. к. они беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Ведущий 2: Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.
Слайд 1- 4. Деловая игра по ОБЖ.
Ведущий 1. А сейчас немного узнаем, какие же правила знают родители.
(воспитатель приглашает детей)
— Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно
перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)
— Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
— Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)
— Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
— Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,
ваши действия? (ответы родителей)
— Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
Слайд 6 – 8. Показ слайдов.
Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Попробуйте ответить на наши вопросы.
Блиц – опрос для родителей
Слайд 9. Встреча с незнакомцем.
Ведущий 1. Вопрос №1: Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:
- Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
- Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
- Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
- Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Слайд 10. Пожарная безопасность.
Ведущий 1: А теперь мы вас проверим
И игру для вас затеем.
Зададим сейчас вопросы —
Отвечать на них не просто.
Ведущий 2: Игра «Добавьте словечко».
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар … (в квартире) ?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг) ?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл) ?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье …(над газом) ?
Столб огня чердак поднял,
Кто там спички…( зажигал) ?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег… (костер) ?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву) ?
Помни каждый гражданин
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем… (опасно).
Ведущий 1. Вопрос №2 : Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Правила поведения при пожаре:
- не открывать окна;
- не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
- дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
- покиньте помещение;
- закройте за собой дверь;
- вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
- сообщите о пожаре соседям.
Правила пожарной безопасности:
- Не играть со спичками и зажигалками;
- Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
- Не сушить белье над плитой;
- Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).
Слайд 11 – 14. Один дома.
Ведущий 2. Вопрос №3. Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.
Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:
- Не подходить к розетке, не включать телевизор;
- Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- Не подходить к плите и не включать её;
- Остерегаться колющих и режущих предметов;
- Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Игра «Черный ящик».
Ведущий 1. В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.
- Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог . (Уксус, перец)
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, спиртное, бензин)
- Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
- Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки –
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! (Клей)
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
Слайд 15. Безопасность ребёнка на улице.
Ведущий 1. Вопрос №4: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Правила поведения при контакте с собакой:
- Не гладьте незнакомых животных;
- не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
- не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
- никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
- не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
- чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;
- а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Ведущий 1. Рекомендации:
- Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.
- Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Ведущий 1: Игра «Если «да» — то хлопайте, если «нет» — то топайте!»
Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.
Ведущий 2: Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
ПАМЯТКА для родителей.
- НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), чтобы он тебе не говорил!
- НЕ садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
- НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
- Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
- Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
- НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)
- НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)
Источник