Меню

Обеспечить безопасность здоровья детей

Безопасность детей в детском саду

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

охрана жизни и здоровья детей;

противопожарная и техногенная безопасность;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

проведение родительских собраний;

оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; н аращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; а ттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; о беспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; в ыполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; ф ормирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; о снащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; о беспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

У правленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения — это прежде всего:

нау чно-методическое сопровождение

р азработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса — проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности — сформирован перечень нормативно — правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда.

Читайте также:  Понятие причинения вреда здоровью виды отграничение от побоев истязаний

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

Источник

«Здоровье и безопасность детей в наших руках» родительское собрание
материал по обж (старшая группа)

повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка

Скачать:

Вложение Размер
r.sobr_._zdorove_i_bezopasnost_detey_v_nashih_rukah.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье и безопасность детей в наших руках.»

— повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

— обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

— воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

Ведущий 1: Уважаемые родители!

Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное — не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.

Ведущий 2: Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Ведущий 1: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоров будешь — все добудешь.

Чистота — залог здоровья.

Выступление инструктора по физической культуре с презентацией.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители — первые педагоги своего ребенка.

Ведущий 2: Ваши дети будущие школьники, поэтому мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость после школы:

— посидим молча с закрытыми глазами;

— посидим и полюбуемся на горящую свечу;

— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

— помечтаем под эту прекрасную музыку.

  • зрительные паузы для укрепления зрения:

— закрыть и открыть глаза;

— посмотреть вдаль и на предмет рядом.

  • эмоциональные разминки для снятия эмоционального напряжения:

— покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

  • физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:

— потянуться как кошка;

— поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

Ведущий 1: Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.

Ведущий 2: А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Ведущий 1: Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, т. к. они беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

Ведущий 2: Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.

Слайд 1- 4. Деловая игра по ОБЖ.

Ведущий 1. А сейчас немного узнаем, какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

— Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

— Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

— Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)

— Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

— Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,

ваши действия? (ответы родителей)

— Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

Слайд 6 – 8. Показ слайдов.

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Попробуйте ответить на наши вопросы.

Блиц – опрос для родителей

Слайд 9. Встреча с незнакомцем.

Ведущий 1. Вопрос №1: Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:

  • Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  • Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
  • Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
  • Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Слайд 10. Пожарная безопасность.

Ведущий 1: А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы —

Отвечать на них не просто.

Ведущий 2: Игра «Добавьте словечко».

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар … (в квартире) ?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг) ?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками… (играл) ?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье …(над газом) ?

Столб огня чердак поднял,

Кто там спички…( зажигал) ?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег… (костер) ?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву) ?

Помни каждый гражданин

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем… (опасно).

Ведущий 1. Вопрос №2 : Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Правила поведения при пожаре:

  • не открывать окна;
  • не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
  • дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
  • покиньте помещение;
  • закройте за собой дверь;
  • вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
  • сообщите о пожаре соседям.

Правила пожарной безопасности:

  • Не играть со спичками и зажигалками;
  • Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
  • Не сушить белье над плитой;
  • Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).

Слайд 11 – 14. Один дома.

Ведущий 2. Вопрос №3. Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

  • Не подходить к розетке, не включать телевизор;
  • Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
  • Не подходить к плите и не включать её;
  • Остерегаться колющих и режущих предметов;
  • Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Игра «Черный ящик».

Ведущий 1. В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

  • Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог . (Уксус, перец)
  • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
  • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, спиртное, бензин)
  • Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
  • Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки –

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь! (Клей)

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

Слайд 15. Безопасность ребёнка на улице.

Ведущий 1. Вопрос №4: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Правила поведения при контакте с собакой:

  • Не гладьте незнакомых животных;
  • не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
  • не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
  • никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
  • не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
  • чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;
  • а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Ведущий 1. Рекомендации:

  • Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.
  • Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Ведущий 1: Игра «Если «да» — то хлопайте, если «нет» — то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.

Ведущий 2: Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

ПАМЯТКА для родителей.

  • НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), чтобы он тебе не говорил!
  • НЕ садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
  • НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
  • Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
  • Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
  • НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)
  • НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)

Источник

Adblock
detector