Меню

Обеспечение безопасной среды для ребенка охрана здоровья ребенка

Безопасная среда для ребенка в квартире почему к задачам родителей добавляется ответственность

Безопасная среда для ребенка. С рождением ребенка помимо множества бытовых забот молодым родителям добавляется также и большая мера ответственности за своего малыша. Отныне в доме должна появиться новая среда безопасности для ребенка. Задачей родителей становится еще и проблема сохранения ребенка от травмирования и несчастного случая на всех этапах его взросления и достижения совершеннолетия. На первых месяцах жизни за новорожденным нужен круглосуточный присмотр.

Безопасная среда для младенца

Младенца нельзя оставлять ни на секунду, например, на пеленальном столе или на диване во время пеленания. Это лишь, кажется, что малыш еще беспомощен и не сможет самостоятельно переворачиваться и оказаться на краю стола или кровати, что может привести к его падению с высоты. Допускать таких случаев нельзя ни в коем случае.

  • Во-первых, класть младенца на середину поверхности стола или дивана;
  • Во-вторых, не забывайте фиксировать его, подпирая подушкой или краями одеяла, если вы отлучаетесь даже на несколько секунд.

Если укладываете младенца в детской кроватке и накрываете его одеялом, то старайтесь, чтобы его ножки максимально упирались в спинку кроватки, а края одеяла не достигали лица. Это нужно делать для того, чтобы малыш не задохнулся под одеяльцем. Потому что иногда даже спеленатый младенец, подгибая ножки под себя, может залезть под одеяло с головой и задохнуться. Отнеситесь к этому серьезно, потому что статистика указывает на то, что высокий процент умерших в первые месяцы жизни младенцев задыхаются именно таким образом.

Поэтому лучше, если малыш будет упираться ножками в тыльную часть кроватки, а одеяло будет натянуто максимум до уровня груди. Время от времени посматривайте за ним, чтобы убедиться, что ничто не мешает дыханию – ведь малыш может еще и перевернуться, уткнуться носиком в перинку. Может произойти всякое, потому периодически нужно следить за его положением в кроватке. То же касается и сна в детской коляске-люльке.

Ребенок в квартире

Когда ребенок подрастет и научится самостоятельно ходить, вы должны будите более ответственно относиться к воспитанию, в том числе и в вопросах безопасности вашего чада.

  • Во-первых, вам надо побеспокоиться об острых углах на мебели, до которых может малыш достать головой.
    Для этого вам нужно купить специальные накладки из пластика, либо сделать их самому из ткани (не такой эстетический вид).
  • Во-вторых, следует отодвинуть от окон все предметы и мебель, способные помочь малыш взобраться на подоконник, чтобы он не выпал из окна. Помните, что окна являются наибольшим источником опасности, даже если на них есть твердая противомоскитная сетка.
    Она лишь на первый взгляд может выглядеть безопасной и способной выдержать ребенка, если он обопрется на нее руками. На самом деле же, крепления сетки не выдержат давления, что может привести к непоправимому.
  • В-третьих, нужно спрятать из виду все мелкие вещи, дабы ребенок не смог до них дотянуться и проглотить, от чего он может попросту подавиться. Все мелкие вещи, которые он может достать, нужно прятать в недоступные места для него.

Электробезопасность

Кроме того, на все розетки нужно наложить пластиковые заглушки, дабы избежать удара током, убрать из пределов досягаемости электроприборы.

На кухне

  1. Обратите внимание на порядок и доступность бытовой химии и кухонных принадлежностей в ванной и на кухне. Все это должно быть недоступным хотя бы по высоте.
    Мы используем ядовитые средства для уборки помещения. Их нужно поставить в такое место, где ребенок не сможет их взять, выпить, разлить.
  2. В кухне не оставляйте кастрюли на ближних конфорках, чтобы ребенок не дотянулся и не опрокинул их на себя.
  3. Когда вы находитесь за столом, то не берите ребенка на руки, чтобы в пределах досягаемости у него оказались столовые приборы или кружка с горячим чаем, который он может опрокинуть на себя и получить ожог.
  4. Все продукты должны храниться повыше. Чтобы ребенок не мог их достать, например, разбить банку с крупой. Тем самым получить порезы, поскользнуться на ней.

Мы должны этого избежать, спрятать все это в верхние шкафы.

Что касается аптечки и лекарств

  1. Они должны, спрятаны, где ребенок не сможет их достать.
  2. Очень важный момент, чтобы взрослые не принимали таблетки при ребенке.

Так как дети очень часто играют в больничку, пародируют своих родителей. Могут проглотить какую-нибудь таблетку, нанести себе вред.

Рекомендации

  1. Вы должны понимать, что в таком возрасте малыш начинает познавать окружающий его мир. Любопытство его может не знать пределов, а потому он может оказаться в самом неожиданном месте и учудить самые невероятные вещи, стоит вам только отвернуться от него на минутку. Потому старайтесь все же по максимуму за ним следить, дабы не случилось непоправимого.
  2. Ванную, туалет и кладовую (если есть), лучше вообще закрыть для доступа малыша из-за высокой вероятности травмирования. Для этого на дверях нужно сделать специальные замки, которые не открыть маленькому ребенку.
  3. Закрывайте также двери на балкон.
  4. В прихожей прячьте крем для обуви, дабы малыш не испробовал его на вкус. Скользкие полы из паркета, ламината или линолеума нужно застелить коврами – так ребенок будет меньше поскальзываться и падать, а если и упадет, то риск получить ушиб о мягкий ковер будет намного меньше.
  5. Не оставляйте двери квартиры незапертыми, если вы оставляете ребенка даже на пару минут, чтобы вынести мусор. Так ребенок может самостоятельно выйти наружу, и потом вы будете искать его по всем лестничным площадкам дома.
  6. Когда везете ребенка в автомобиле, пользуйтесь детским креслом, а если оставляете его незакрепленным в детском кресле, что закрывайте центральный замок, дабы он не смог самостоятельно открыть двери на ходу.
  7. Стиральные машинки. Важно, еще при выборе стиральной машинки, обращать внимание на функцию, замка от детей. Тем самым ребенок не сможет запустить процесс стирки белья.
  8. Даже когда вы элементарно вешаете на одежду ребенка булавочку от сглаза, вы подвергаете его опасности. Булавка, может расстегнуться. Нанести неприятности, укол, боль.

На улице

На улице необходимо всегда держать ребенка в поле зрения и находиться рябом с ним в пределах скорой досягаемости. Чтобы он не делал: сидел ли в коляске или крутил педали на велосипеде, колупался ли в песке или качался на качелях. Ведь малыш может оступиться, не удержать равновесие рядом с металлической конструкцией какого-нибудь аттракциона, попробовать на зуб какой-то предмет из песочницы. Вы всегда должны быть рядом, чтобы либо поддерживать его за руку, либо страховать и вовремя поддержать в случае необходимости.

Заключение

Безопасная среда для ребенка воспитывает инстинкт самосохранения, чтобы он сам начинал понимать возможную опасность, которую таят для него те или иные предметы. Объясняйте ему в упрощенной форме, почему вы запрещаете ему что-то делать и брать в руки. Дабы это не становилось «запретным плодом», к которому его будет все равно тянуть. Простыми запретами вы не добьетесь должного эффекта. И объяснения должны быть на доступном для возраста малыша языке. Конечно, детишки в малом возрасте всегда найдут, где ушибиться или удариться, но ваша задача сделать детство вашего малыша максимально безопасным для его здоровья и жизни.

Источник

Тема: Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка.

Что должны знать дети, чтобы защитить себя.

Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации. Твердо сказать «нет», рассказать тому, кто в состоянии реально помочь, — эти навыки, жизненно важные для любого ребенка, следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности.

Читайте также:  Повышение квалификации фельдшеров охрана здоровья детей

Если дети хорошо знают, как устроено их тело, понимают, что оно принадлежит только им, то они не позволят прикасаться к себе никому, кроме тех людей, которые не злоупотребляют их доверием. Даже маленькие дети должны знать правильные названия частей тела, включая половые органы.

Следует отвечать на вопросы детей просто и ясно, используя только те слова, которые они понимают. Ванная комната может быть самым подходящим местом для обучения личной безопасности. При мытье ребенка-дошкольника следует дать ему мыло, чтобы он сам вымыл свои половые органы. Необходимо объяснить, что эта часть тела является интимной, что никто, кроме врача в случае необходимости, не может
прикасаться к ней без его согласия, и сам ребенок тоже не должен трогать интимные части тела других людей.

Необходимо научить ребенка доверять своим чувствам, интуиции. Таким образом, он сможет распознать возможную опасность и избежать ее,
суметь различить хорошие, плохие и смущающие прикосновения.
При этом следует объяснить, что хорошие прикосновения всегда приятны, как объятия тех, кого ребенок любит, или как дружеские рукопожатия,
плохие прикосновения причиняют вред и оставляют неприятные воспоминания, от которых хочется избавиться и которые могут ранить душу, смущающие прикосновения приводят в смущение, нарушают покой, вызывают непривычное волнение. Смущающими могут быть прикосновения, которые начинаются, как хорошие, а потом причиняют боль. Например, щекотка, продолжающаяся слишком долго. Или же это могут быть приятные прикосновения, но тех людей, которых ребенок знает недостаточно хорошо, или «тайные» прикосновения, когда кто-то трогает интимные части тела.
Если какие-то прикосновения причиняют боль или смущают, ребенок должен громко сказать «нет», глядя прямо в глаза тому, кто это делает, убежать, рассказать обо всем взрослому, которому доверяет.
Ребенку необходимо разъяснить, что воспитанные дети хоть и должны уважать взрослых, не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания. Иногда это может быть опасно и привести к беде. Личная неприкосновенность является правом каждого человека. Нужно научить ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность так же, как его учат закрывать дверь, когда он моется в ванной.
Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения.
Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, при которых ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы. Важно поддержать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет — эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие, как выражение теплых чувств.
От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях, задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях, поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которое помогает избежать беды.
Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

· Насмешками над слабыми и беззащитными

· Драками с одноклассниками

· Унижением девочек, символизирующих мать

· Плохим отношением к учителю

· Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

Советы родителям.

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, избиения, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас, как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать.

3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать «Я горжусь тобой!»

5. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

6. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствуете одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается людьми, употребляющими алкоголь или наркотики.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Научите вашего ребенка говорить«Нет» любому взрослому, если он почувствует исходящую от него опасность

2. Научите своего ребенка громко кричать «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника

3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются

4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если тот человек не знает пароля

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок

7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год. Имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен

9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случается. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

РЕБЕНОК

· Понимание возрастных особенностей ребенка, распознавание его потребностей

· Умение понимать чувства ребенка и оказывать ему эмоциональную поддержку

· Реалистичные представления о ребенке и о семье, из которой он пришел, и готовность принять прошлое ребенка и его самого таким, какой он есть

· Понимание причин задержки в развитии, распознавание их проявлений, готовность воспитывать ребенка с возрастными отклонениями, умение справляться с этими отклонениями

· Понимание последствий жестокого обращения и их проявлений. Готовность помочь ребенку преодолеть эти последствия и умения научить его вести себя в ситуациях, несущих риск жестокого обращения

Читайте также:  Группа здоровья 2 что это означает у взрослого

· Умение заботиться о здоровье, гигиене и питании ребенка

· Понимание причин трудного поведения ребенка

· Умение устанавливать границы. Умение управлять поведением ребенка

· Понимание особенностей сексуального развития ребенка, умение разговаривать на интимные темы откровенно.

СЕМЬЯ

· Осознание неизбежности изменений в жизни семьи после прихода ребенка, способность к этим изменениям

· Понимание сильных и слабых сторон своей семьи и ее возможностей, умение их оценить

· Умение справляться с кризисами

· Понимание того, ребенка из какой семьи и с какими потребностями семья сможет принять

· Предпочтения и возможности семьи для воспитания ребенка того или иного возраста

· Способность обеспечить безопасность ребенка и безопасность членов семьи (предотвращение риска жестокого обращения) внутри и вне семьи. Умение научить ребенка вести себя в ситуациях, несущих риск

· Умение сотрудничать между собой в семье в деле воспитания ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ

· Осознание своих умений, как родителя и воспитателя, готовность их совершенствовать

· Умение отказаться от стереотипов

· Способность понимать и принимать других людей, уважение к различиям

· Предпочтительные методы и приемы воспитания. Отношение к физическим наказаниям. Умение поощрять. Умение наказывать. Ненасильственное воспитание

· Умение справляться со своими чувствами. Умение контролировать эмоции (импульсивность). Умение справляться с тяжелыми переживаниями

· Умение соблюдать конфиденциальность

· Способность к обучению, саморазвитию

· Умение обращаться к собственному детскому опыту

ДРУГИЕ ЛЮДИ

· Умение говорить о ребенке с окружающими

· Умение отстаивать интересы ребенка и защищать его

· Умение налаживать социальные связи и учить этому ребенка. Наличие друзей, семьи, интенсивность общения, готовность вовлечь ребенка

ПАРТНЕРСТВО

· Понимание прав и обязанностей принимающих семей при различных формах устройства, а также особенностей патронатного воспитания

· Умение строить партнерские отношения и взаимодействовать с другими людьми

· Готовность при необходимости просить и принимать помощь

· Понимание роли кровных родителей в жизни ребенка и готовность содействовать поддержанию отношений ребенка с кровной семьей

· Понимание неизбежности конфликтов и умение их разрешать.

Тема: Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка.

1.Создание безопасных условий для воспитания детей в доме и вне семейной среды.

Одна из основ детской безопасности – это наша родительская предусмотрительность. Главный ее закон: «Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости – действовать».

Попытайтесь взглянуть на свой дом не взглядом мудрого взрослого, а глазами шустрого активного карапуза. Ему все хочется потрогать и всюду сунуть свой любопытный носик. Важно как можно чаще ставить себя на место ребенка. Только так можно предвидеть опасность.
Если в доме нет конструкций, которые могут легко завалиться, значит, малыш никогда ничего на себя не перевернет. Если вы привыкли всегда убирать свисающие вниз шнуры от бытовой техники, значит, стоящий на гладильной доске утюг или электрочайник на кухонном столе никогда не свалится малышу на голову. Если все ящики вашей мебели имеют специальные фиксаторы, значит, ребенок никогда не вытащит ящик целиком и не уронит на себя все его содержимое. Если у вас в ванной комнате лежит нескользкий коврик и вы никогда не оставляете там ребенка без присмотра, значит, вы свели возможность травматизма в этом помещении до минимума. В целях безопасности ставьте на двери ванной и туалета только такие замки, которые можно легко открыть снаружи. И никаких крючков и шпингалетов, которые ребенок может закрыть случайно или специально, из шалости. Когда-то давно именно так и поступил один расшалившийся четырехлетний малыш, закрывшись от бабушки на балконе. Ей пришлось выбить стекло, чтобы открыть крючок. А ведь ничего этого не произошло бы, не будь на балконной двери этого самого крючка. Пока ребенок не научится аккуратно открывать и закрывать двери, лучше поставить на них специальные фиксаторы, которые закрепляются над дверями и мешают им захлопываться.

Нельзя сбрасывать со счетов и электричество.

Обязательно расскажите ребенку назначение и устройство розеток. А еще лучше пусть папа разберет розетку вместе с малышом. Однажды увидев ее устройство, ребенок, скорее всего, не захочет разбирать ее самостоятельно. Объясняйте и постоянно напоминайте, как опасно засовывать в розетку разные предметы, особенно металлические. Этой болезнью страдают практически все дети самых разных возрастов. В доме, где есть малыши, стоит пользоваться специальными заглушками, а вот подросших карапузов лучше научить правилам пользования электроприборами. Это куда эффективнее, чем запрещать и прикрикивать. Объясните малышу, как правильно вставлять вилки электроприборов в розетку и вытаскивать их, обратив внимание на то, что нельзя дотрагиваться руками до металлических контактов. И особенно не нужно этого делать мокрыми руками.

На помощь придут и подходящие сказочные истории. Так, у детского писателя и поэта А. Усачева в книге «Умная собачка Соня» есть поучительная, но не страшная история о Сониных экспериментах с электричеством: «Взяла собачка Соня и сунула хвост в розетку. А там кто-то как вцепится в него зубами. » Прочитайте эту сказку вместе с малышом, пусть кроха сделает для себя соответствующие выводы.

Мы все много раз слышали и отлично знаем правило: лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны храниться в закрывающихся ящиках или шкафах и быть недоступными для ребенка. Знать-то знаем, но выполняем ли? Статистика безжалостна. Именно отравления бытовой химией стоят на первом месте среди всех несчастных случаев, происходящих с детьми. И, как правило, случается это из-за нашей халатности. Чаще всего, дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Особенно часто это происходит, если родители хранят бытовую химию в емкостях от пищевых продуктов. Например, в пластиковых бутылках из-под напитков.

Но просто запирать банки и флаконы на замок мало. Мы не сможем оберегать малыша от окружающего мира бесконечно.Значит, как и во всех других случаях, детский интерес нужно предвидеть и предупредить. Покажите ребенку имеющуюся в доме бытовую химию и объясните ее назначение. Обратите внимание малыша, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Причем, они могут причинить вред, даже просто попав на кожу. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут. Напоминайте об этом чаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных «дегустаций». А самые опасные вещества – бытовые яды и удобрения – должны быть категорически недоступны детям.

Это же касается и лекарств. С ними тоже проблем хватает. Любой ребенок хоть раз в жизни их употреблял, и часто уверен, что лекарства – штука нужная и полезная. Не стоит его в этом разубеждать, но объясните, что лекарства может назначать только врач или, иногда, мама. Каждое лекарство помогает при определенной болезни, а в других случаях может быть опасным. Таблетки и сиропы (даже «безобидные» витамины) – не конфеты, и не варенье и их нельзя есть столько, сколько хочется. Только в определенной дозе лекарство лечит, в других дозах оно может стать ядом. Никогда не доверяйте даже очень сознательному ребенку самому принимать необходимые лекарства, он должен делать это всегда под вашим контролем.

Никогда не оставляйте лекарства в доступных для ребенка местах. Даже безобидный на наш взгляд флакончик сосудосуживающих капель, которым мы капаем нос при насморке, может быть смертельно опасным для малыша, если он его выпьет.

Следующая опасность – окна, балконы и прочая высота. Ее актуальность обратно пропорциональна возрасту ребенка: ребенок взрослеет – риск снижается. Но до определенного предела. Для обеспечения безопасности крохи достаточно поставить специальные ограничители на окна и двери, для проветривания открывать только форточки и не оставлять малыша без присмотра на балконе. Старший же ребенок уже знает, что высота – это опасно, но, вместе с тем, она может притягивать его, будто магнит. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. И снова случай из жизни со счастливым концом. Одна девушка рассказала, как лет в шесть ей захотелось посидеть на балконных перилах, свесивши вниз ноги. И она это почти осуществила на своем балконе, на. девятом этаже. Подставив табурет, она начала перекидывать ногу через перила, но, к счастью, уронила вниз тапок. Испугавшись, что мама будет ее ругать (а мама в это время спала после ночной смены), девочка побежала вниз за тапочкой и больше уже не решилась повторить задуманный подвиг. Возможно, именно полет обуви подействовал на нее отрезвляюще. И разве она не знала, что высота – это опасно? Знать-то знает, но понимала ли? Наверняка, у многих из вас есть какие-то подобные детские воспоминания и ощущения. Хорошо бы о них не забывать. Тогда вам будет гораздо легче понять поступки и психологию вашего малыша и предотвратить возможную трагедию.

Читайте также:  Апельсин для здоровья опасен

Для ребенка должно быть абсолютным табу, выглядывая в окно или с балкона, подставлять под ноги стул или иное приспособление. Зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу. И только доверительные, регулярные беседы помогут донести до сознания маленького «летчика» все возможные последствия опасных игр с высотой. Для особо бесстрашных и строптивых ребят можно провести «шоковую» терапию, показав, как летит из окна и разрывается при ударе о землю бумажный или целлофановый пакет, наполненный водой. Такое своего рода запугивание – крайние меры, но в некоторых случаях оно приносит ощутимую пользу.

Кухня не зря считается самой опасной зоной во всей квартире. Но беды не случится, если мама будет четко выполнять простые правила. Приучите себя всегда разворачивать кастрюли и сковородки ручками к центру плиты, а малышу как можно раньше объясните, что плита может быть очень горячей. Дайте возможность ребенку самому в этом убедиться, слегка дотронувшись рукой до разогревающейся духовки. Обжечься он не успеет, но температуру почувствует. Любые подвижные игры на кухне должны быть для малыша абсолютным табу. Следите за соблюдением этого закона неукоснительно.

Другая кухонная опасность – это ножи и прочие режуще-колющие предметы. Полезно знать об одной интересной детской особенности. Малыши-дошкольники воспринимают все слова с частицей «не» несколько иначе, чем взрослые. Любые запреты нередко вызывают у них подсознательное желание сделать все наоборот. Поэтому, лучше не злоупотреблять фразами вроде «Не делай! Не трогай! Не бери! Не лезь!» Вместо того, чтобы запрещать, лучше научить пользоваться опасными предметами правильно и осторожно. Фразу «никогда не трогай нож» лучше заменить такой: «С ножом нужно обращаться очень аккуратно. Он острый и ты можешь порезаться. Будет больно». Бывает, что и мы сами, занимаясь приготовлением пищи, можем случайно порезать палец. Покажите порез малышу. Пусть он убедится, что ваши предостережения не просто слова. Привлекайте маленького помощника к приготовлению ужина, дав ему пластмассовый ножик и вареные овощи. Пусть нарежет их кружочками, соломкой или кубиками. А подросший карапуз может проделывать простые кухонные манипуляции и настоящим неострым ножом, но под вашим чутким руководством. Эту же рекомендацию можно отнести и к бытовой кухонной технике. Если малыш хоть раз увидит, во что превращается мясо после знакомства с электромясорубкой или кухонным комбайном, он вряд ли захочет совать туда пальцы. Самый простой способ борьбы с опасным детским любопытством – это его безопасное удовлетворение. А умение правильно пользоваться ножом и вилкой сведет возможность травматизма на нет.

Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что ребенок слишком мал и ничего не понимает. Обязательно договоритесь между родственниками, которые принимают участие в воспитании ребенка, а также с няней, если она у вас есть, что разрешено ребенку, а что нет. Чтобы исключить манипуляций вами со стороны ребенка: мама это запрещает, а папа разрешает.
Важно! Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной, во время еды в высоком стульчике.

Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Все зависит от самого ребенка: от его разумности, сознательности и психологической готовности. Одно точно: малыша дошкольника оставлять одного нельзя, а приучать к самостоятельности имеет смысл постепенно. Вы должны быть уверены, что ребенок не побоится находиться дома без вас, что он сможет найти себе содержательное занятие, и твердо усвоил основные правила безопасности.

Как же часто мы напоминаем своему малышу: «Никому не открывай дверь!» Но подобные слова для ребенка могут остаться пустыми словами, если мы не дополним их некоторыми пояснениями. Малыш может понять ваши предостережения совершенно по-своему. Например, так: «Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно, и этой симпатичной тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном. » Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: «Кто?» Вы должны четко объяснить малышу, что «никому не открывать дверь» – это значит НИКОМУ, кем бы человек ни представлялся и чтобы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: «Папа сейчас в ванной, когда выйдет – он вам откроет».

Может показаться, что хороший выход из ситуации – это запереть малыша снаружи на ключ, чтобы он вообще не смог никому открыть дверь. Но делать этого категорически нельзя. Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.

Как можно раньше научите малыша пользоваться телефоном. Особенно это важно в тех случаях, если вам придется часто оставлять ребенка дома одного. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера телефонов скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные номера родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти на помощь малышу. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому телефону он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес. Кстати, об адресе. Объясните малышу, что, отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один и не называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: «Мама сейчас занята. Перезвоните позже». Приучайте ребенка к мысли, что при малейших сомнениях в правильности своих действий, он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Да и вы сами время от времени звоните домой, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке и поинтересоваться, чем занимается сын или дочурка.

Источник

Adblock
detector