Меню

Объект изучения общественного здоровья

Общественное здоровье и здравоохранение как наука и учебная дисциплина. Объекты и методы изучения дисциплины.

Объекты изучения.

Уровни оценки здоровья:

1. Индивидуальное здоровье (здоровье отдельного человека)

2. Групповое здоровье (здоровье отдельных социальных групп)

3. Региональное здоровье (медико-демографическая и социальная категория, отражающая психическое, физическое и социальное благополучие людей, осуществляющие свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.)

4. Общественное здоровье (популяционное).

Методы изучения дисциплины:

— метод функционального анализа (влияние одного на другое).

— метод научной абстракции, в основе лежит понятийный аппарат.

— метод анализа (отдельные части) и синтеза (анализируем в целом).

— метод индукции (от общего к частному) и дедукции (наоборот).

— исторический (контектанализ) строится на основе изучения и анализа процессов общественного здо­ровья и здравоохранения на различных этапах человеческой истории. Исторический метод — это дескриптивный, описательный метод.

— санитарно-статистический (один из основных методов, расчет демографических показателей).

— социально-психологический (оценка климата в социальной группе и его влияние).

— метод экономического анализа (оценка экономического статуса, позволяющий оценить оплату врачей, обеспеченность больниц).

дает воз­можность устанавливать влияние экономики на здравоохранение и, наоборот, здравоохранения на экономику общества. Исследуются и анализируются источники финансирования здравоохранения, вопросы наиболее эффективного использования этих средств.

Для изучения влияния социально-экономических факторов на здоровье людей используются методы, применяемые в экономических науках. Эти методы находят непосредственное применение при изучении и разработке таких вопросов здравоохранения, как учет, плани­рование, финансирование, управление здравоохранением, рацио­нальное использование материальных ресурсов, научная организа­ция труда в органах и учреждениях здравоохранения.

— социологический метод (опрос, анкетирование)

— метод экспертных оценок (проведения медицинских экспертиз).

– это метод поиска новых, наи­более рациональных форм и методов работы, создание моделей медицинской помощи, внедрение передового опыта, проверка проектов, гипотез, создание опытных баз, медицинских цен­тров и т.д.

В области организации здравоохранения развивается метод моделирования, который состоит в создании моделей организации для экспериментальной про­верки. В связи с экспериментальным методом большие надежны возлагаются на экспериментальные зоны и центры здравоохранения, а также на экспериментальные программы по отдельным проблемам.

Источник

Раздел 2. Общественное здоровье

1. Общественное здоровье и здравоохранение это:

а) гигиеническая наука;

б) клиническая наука;

в) интегративная наука.

2. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохра­нения как науки:

а) наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;

б) наука о закономерностях общественного здоровья, воздействии со­циальных условий, факторов внешней среды и образа жизни на здоровье, способах его охраны и улучшения;

в) система мероприятий по охране здоровья населения.

3. Предметом изучения дисциплины «Общественное здоровье и здраво­охранение» является:

а) здоровье индивидуума;

б) эпидемиология заболеваний;

в) здоровье работающего населения;

г) общественное здоровье, факторы, влияющие на него и методы его охраны.

4. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение:

5. Основоположник социальной гигиены в нашей стране:

6. Здравоохранение это:

а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению;

б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения;

Читайте также:  Диплом по теме здоровье

в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных ослож­нений.

7. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:

е) все вышеперечисленные.

8. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:

в) уровень и образ жизни населения

г) уровень, качество и доступность медицинской помощи

д) все вышеперечисленное

9. Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются:

а) Общественное здоровье и факторы, его определяющие

б) Системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения

в) Технологии лечения и оперативных вмешательств

10. Основными группами показателей общественного здоровья являются:

а) Показатели заболеваемости

б) Обращения за медицинской помощью

в) Показатели инвалидности

г) Показатели физического развития

д) Демографические показатели

ж) Все ответы правильные

з) Верно а, в, г, д

11. Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют:

г) Уровень организации медицинской помощи

д) Качество медицинской помощи

12. Назовите методы общественного здоровья и здравоохранения:

е) Все вышеперечисленное

Факторами, оказывающими влияние на индивидуальное здоровье населения, являются

в) Уровень и образ жизни населения

г) Уровень, качество и доступность медицинской помощи

д) Все вышеперечисленное

14. Вторичная профилактика – это:

а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний

б) Предупреждение обострений заболевания

в) Предупреждение возникновения инвалидности

г) Все вышеперечисленное

д) Нет правильного ответа

15. Первичная профилактика – это:

а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний

б) Предупреждение обострений заболевания

в) Предупреждение возникновения инвалидности

г) Все вышеперечисленное

д) Нет правильного ответа

16. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:

а) Проведения прививок

б) Проведения медицинских осмотров

в) Выявления заболеваний

17. Первичная профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:

а) Проведения прививок

б) Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний

в) Выявления заболеваний

г) Повышения материального благосостояния

18. Вторичная профилактика включает:

а) Проведение прививок

б) Мероприятия, предупреждающие развитие заболеваний

в) Выявление заболеваний

г) Мероприятия, предупреждающие развитие осложнений и рецидивов заболеваний

д) Повышение материального благосостояния

19. Целью третичной профилактики является предупреждение возникновения:

а) Острых заболеваний

б) Инфекционных заболеваний

в) Несчастных случаев

г) Развитие осложнений и рецидивов хронических заболеваний

20. Основными направлениями формирования здорового образа жизни являются все, кроме:

а) Создания позитивных для здоровья факторов

б) Повышения эффективности деятельности служб здравоохранения

в) Активизации позитивных для здоровья факторов

г) Устранения факторов риска

д) Минимизации факторов риска

21. Укажите наиболее точное определение понятия “Политика здравоохранения”

а) политика ЗО – совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве

б) политика ЗО – совокупность идеологических принципов по решению проблем ЗО в обществе и государстве

в) политика ЗО – совокупность практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве

22. Перечислите принципы гигиенического воспитания населения:

а) участие всего медицинского персонала, всех медицинских учрежде­ний в проведении этой работы;

б) наличие в системе здравоохранения специальных учреждений, воз­главляющих работу по пропаганде здорового образа жизни;

в) участие немедицинских организаций, учреждений и ведомств;

Читайте также:  Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности состав

г) участие общественного актива из населения

д) все вышеперечисленное.

23. Укажите методы гигиенического воспитания населения:

а) метод устной пропаганды;

б) метод печатной пропаганды;

в) метод изобразительной (наглядной) пропаганды;

д) все вышеперечисленное.

24. Перечислите средства метода печатной пропаганды:

б) брошюра, книга;

д) лозунг, листовка;

е) статья в газете, санитарный бюллетень;

ж) все вышеперечисленное.

25. Перечислите средства метода устной пропаганды:

г) выступление по радио;

д) вечер вопросов и ответов;

е) выступление по телевидению;

ж) все вышеперечисленное.

26. Медицинская этика – это:

а) это специфическое проявление общей этики в деятельности врача

б) это наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга, чести, совести и достоинства медицинских работников

в) это наука, помогающая вырабатывать у врача способность к нравственной ориентации в сложных ситуациях, требующих высоких морально-деловых и социальных качеств

г) верно все перечисленное

д) нет правильного варианта

27. Медицинская деонтология — это:

а) самостоятельная наука о долге медицинских работников

б) прикладная, нормативная, практическая часть медицинской этики

Источник

Общественное здоровье и здравоохранение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Предмет изучения и структура дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение»

Общественное здоровье и здравоохранение является самостоятельной медицинской наукой, которая занимается изучением воздействия на здоровье населения условий внешней среды и различных социальных факторов и на основании полученных данных разрабатывает профилактические мероприятия для оздоровления населения и совершенствования оказываемого ему медицинского обслуживания.

Как наука общественное здоровье и здравоохранение состоит из следующих основных разделов:

  • истории здравоохранения;
  • методов оценки состояния здоровья населения и методов его изучения;
  • теоретических проблем здравоохранения и поиска практических решений;
  • обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и организации контроля за его исполнением;
  • организации медицинского страхования и медико-социального обеспечения;
  • экономического и организационно-планового способов совершенствования здравоохранения;
  • организации оказания медицинской помощи населению;
  • моделирования медицинских услуг, маркетинга, менеджмента;
  • международного сотрудничества в области здравоохранения и медицины.

Помощь со студенческой работой на тему
Общественное здоровье и здравоохранение

Предметом общественного здоровья и здравоохранения является изучение состояния здоровья различных групп людей и всего населения в целом, а не отдельно взятого человека, в зависимости от условий и образа жизни.

Этим данная дисциплина отличается от всех клинических направлений медицины.

Задачи общественного здоровья и здравоохранения

Перед данной дисциплиной стоят следующие задачи:

  1. Проводить оценку и изучать здоровье населения и динамику его изменения развития.
  2. Проводить оценку и изучать общественные и другие условия, которые могут оказывать влияние на состояние здоровье населения в целом и отдельных социальных групп.
  3. Разрабатывать способы и методы укрепления здоровья населения, проводить мероприятия по предупреждению инвалидности и заболеваний, а также внедрять в практику разработки по их реабилитации.
  4. Теоретически обосновывать выбранные принципы развития здравоохранения, оценивать эффективность и качество работы системы здравоохранения.
  5. Решать возникающие проблемы в управлении, финансировании и экономической сфере здравоохранения.
  6. Обеспечивать правовое регулирование в системе здравоохранения.
  7. Формировать здоровый социально-гигиенический менталитет и образ мышления медицинских работников.

Методы, применяемые общественным здоровьем и здравоохранением

Для решения поставленных перед данной наукой задач, она может применять в своей работе следующие методы:

  1. Статистический метод. Данный метод является основным в разработках различных общественных наук, в том числе он широко применяется и в области общественного здоровья и здравоохранения. С его помощью становится возможным установить и максимально объективно оценить произошедшие изменения и определить дальнейшую тенденцию в состоянии здоровья населения или отдельных социальных групп, а также можно определить степень эффективности деятельности и мероприятий, проводимых органами и учреждениями здравоохранения. Также статистический метод необходим при проведении различных медицинских научных исследований (например, физиологических, гигиенических, клинических, биохимических и пр.).
  2. Метод экспертных оценок является дополнительным по отношению к статистическому, его основная задача заключается в определении косвенными путями величины различных поправочных коэффициентов.
  3. Эпидемиологические методы. С их помощью в совокупности со статистикой общественное здоровье и здравоохранение проводит различные необходимые количественные измерения. Это является необходимым для прогнозирования закономерностей динамики каких-либо показателей общественного здоровья, таких как, например, будущая рождаемость, общая смертность, численность населения, смертность от онкологических или каких-либо других групп заболеваний и т.д.
  4. Эпидемиологический анализ. Является одним из эпидемиологических методов, но занимает особое место среди всех методов общественного здоровья и здравоохранения. Он является целой совокупностью методов по изучению особенностей течения эпидемических процессов и ставит своей целью выяснение причин, которые могли поспособствовать распространению изучаемого явления на заданной территории, и разработку ряда практических мер и рекомендаций для его оптимизации.
  5. Исторический метод. Этот метод основывается на изучении, анализе и поиске закономерностей в процессах развития общественного здоровья и здравоохранения, в сравнении их на различных этапах истории человечества. Исторический метод является описательным, то есть дескриптивным.
  6. Метод экономических исследований позволяет дать оценку характеру и степени влияния, которое оказывает экономическая ситуация в стране и в мире на здравоохранение. Также, наоборот, ситуация в системе здравоохранения оказывает воздействие на экономику общества. С помощью этих методов проводится исследование и анализ источников финансирования системы здравоохранения и решаются вопросы на счет более эффективных и рациональных способов использования денежных средств. Также эти методы используются для изучения и разработки вопросов здравоохранения касаемо учета, финансирования, рационального использования имеющихся материальных ресурсов планирования, управления здравоохранением, научного обоснования организации труда в учреждениях и органах здравоохранения.
  7. Метод опроса и наблюдения. С помощью данного метода осуществляется регулярное пополнение и углубление различных данных по показателям общественного здоровья. Так, например, данные, полученные в ходе медицинских осмотров лиц какой-либо профессии, используются для получения углубленных знаний и оценки динамики состояния здоровья той самой группы населения.
  8. Метод интервью (опроса) используется для получения ценной информации касаемо самых различных вопросов: экономических, демографических, социальных, и пр.
  9. Экспериментальный метод. С помощью данного метода осуществляется поиск и детально разрабатываются новые, наиболее рациональные формы и методы работы, проверяются проекты, гипотезы, создаются модели различных видов медицинской помощи, создаются опытные базы, внедряется передовой опыт, медицинские центры и т.п.
Читайте также:  Чем опасен ландыш для здоровья человека

Источник

Adblock
detector