Профилактика здорового образа жизни
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика здорового образа жизни
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в модных СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека. Для взрослых людей, привыкших жить без оглядки на нормы здорового образа жизни, есть шанс выбрать либо свое здоровье и долголетие, либо ожирение и старость полную болезней. Говоря о подрастающем поколении, необходимо отметить, что в последние годы, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни далеко не все следуют его нормам. Все это обусловило выбор темы реферата
1. Формирование и основы здорового образа жизни
Прежде чем говорить о формировании здорового образа жизни и его основах, рассмотрим в нашем реферате понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Существует множество, внятных, размытых или просто непонятных определений данного термина. Однако в данном реферате сформулировано уникальное определение: Здоровый образ жизни представляет собой систему жизненных ценностей направленных на то, чтобы вести активный образ жизни, правильно питаться и тем самым предотвращать заболевания и повышать естественную сопротивляемость организма.
В само понятие здорового образа жизни входит следующее:
– Оптимальный режим труда и отдыха
– Двигательная активность и закаливание
– Отказ от вредных привычек
– Соблюдение правил психогигиены
– Личная и общественная гигиена
– Гигиена семьи и брака
– Половое воспитание и сексуальное образование.
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни у школьников и дошкольников. Все должны знать основы ЗОЖ.
Важным элементом здорового образа жизни является здоровье. В современной науке выделены следующие факторы оказывающие на него влияние:
– от человека, от образа жизни (50%)
– от наследственных факторов (20%)
– от работы учреждений здравоохранения (10%)
Как видно из результатов научных исследований, основным фактором сохранения здоровья является образ жизни, а именно «здоровый образ жизни».
Итак, что же является основой ЗОЖ. Прежде всего, каждый человек должен любить и уважать самого себя. Именно это стимулирует человека к ведению здорового образа жизни.
Важной составляющей здорового образа жизни является умеренное и сбалансированное питание. То, что мы едим напрямую связано с тем, как мы себя чувствуем. Злоупотребление фастфудом и алкоголем ведет к ухудшению внешнего вида, ослаблению защитных функций организма и раннему старению организма.
Не менее важным для правильного формирования здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Недостаток сна снижает иммунитет, сказывается на уровне жизненной активности и ведет к ухудшению общего самочувствия.
Важной составляющей ЗОЖ так же можно назвать двигательную активность. Каждому организму нужна достаточная двигательная активность, закаливание, обтирание, обмывание холодной водой, а также соблюдение личной гигиены.
В процессе формирования здорового образа жизни важна психогигиена. Именно она требует от человека умений управлять своими эмоциями, уметь их сдерживать.
Помимо всего вышесказанного для каждого человека, пропагандирующего здоровый образ жизни, нужно отказаться от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, тем более – наркотиков.
Для здорового образа жизни очень важно безопасное поведение в быту, на улице и в школе. Оно обеспечит предупреждение травматизма и отравлений. К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.
В современном мире в большинстве развитых стран государство поощряет ответственность по отношению к своему здоровью. В ряде европейских стран предусмотрены доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса и регулярно занимается физкультурой. Затрачиваемые средства быстро окупаются, так как уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе. Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого человека.
Основы здорового образа жизни необходимы для полноценного становления каждого человека. Именно они позволяют плодотворно работать как на благо себя и своей семьи, так и общества в целом.
2. Культура здорового образа жизни
В настоящее время многие педагоги говорят о повышении роли ЗОЖ в системе воспитания школьников и дошкольников. Однако образовательные программы предоставляют недостаточное количество часов на предметы, связанные со здоровым образом жизни, что снижает возможности педагогов в области воспитания культуры здорового образа жизни.
В настоящее время в науке бытует следующая трактовка культуры ЗОЖ: это культура жизни человека, направленная на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Культура здорового образа опирается на систему важных принципов, воспитание которых помогает формировать здоровый образ жизни учащихся.
Данный принцип включает в себя учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности.
Принцип формирования ценностных установок учащихся на здоровый образ жизни
Следование этому принципу культуры здорового образ жизни обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни.
Принцип народности культуры здорового образа жизни предполагает учёт в процессе воспитания ЗОЖ национальной культуры, традиций и родного языка.
Данный принцип обозначает процесс включения в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьеориентированной творческой деятельности.
Принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья
Данный принцип базируется на признании учащегося субъектом процесса здоровьетворческой деятельности.
Принцип здоровьетворческой активности
Данный принцип культуры здорового образа жизни базируется на активной личностной позиции учащихся в формировании и соблюдении здорового образа жизни.
Принцип интеграции воспитательного воздействия
Данный принцип предполагает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка, рамках воспитания культуры здорового образа жизни.
Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении.
Этот принцип важен в процессе формирования культуры здорового образа жизни учащегося. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей – сирот, детей – инвалидов, детей – мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве.
Рассмотрев вышеуказанные принципы, нельзя не отметить, что большинство из них имеют широкую область охвата и напрямую не относятся к формированию культуры здорового образа жизни учащихся. Однако, их совокупность может считаться методологической основой для реализации задачи по организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности учащихся, обеспечивающие сохранение и укрепление их здоровья, полноценное образование и развитие.
3. Пропаганда здорового образа жизни
Развитие стремления к здоровому образу жизни у молодежи необходимо стимулировать посредством воспитательного воздействия и пропаганды.
Пропаганда ЗОЖ представляет собой систему развивающих мероприятий направленных на раскрытие сущности и пользы здорового образа жизни в рамках современных тенденций развития общества.
Пропаганду здорового образа жизни нужно начинать с семьи. Невозможно вырастить здорового ребенка с тягой к здоровому образу жизни, если родители пьют, курят и едят все подряд.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Важно помнить, что основная задача родителей не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма и его работоспособности.
Воспитание здорового образа жизни начинается с приучения к правильной организации режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дня дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Ребенка нельзя насильно принуждать к занятиям физкультурой, а также к соблюдению правил гигиены потому что ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. При этом формирование ЗОЖ является одной из первоочередных задач воспитания ребенка.
Воспитание здорового образа жизни в среде молодежи является очень тяжелым трудом, требующим активной пропаганды не только в ВУЗах и училищах, но и в общественных местах таких как кинотеатры, рестораны и клубы.
Современная молодежь, не смотря на тенденции к здоровому питанию и фитнесу, не осознает реальных последствий таких вредных привычек как нерегулярный сон, курение и употребление легких наркотиков. Бытует такая установка: Пока молод – можно все. С этим нужно активно бороться посредством адекватной пропаганды здорового образа жизни.
При пропаганде ЗОЖ используются методы устной, печатной, наглядной и комбинированной пропаганды. В настоящее время достоверно установлено, что метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Кроме того, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни в кинематографе и на страницах модных изданий.
4. Профилактика здорового образа жизни
В настоящее время очень важную роль играет профилактика здорового образа жизни. Важно помнить, что основная составляющая здорового образа жизни – это организация пропаганды здорового образа жизни и воспитание стремления молодежи быть здоровыми и полезными членами современного общества.
Формирование здорового образа жизни у молодежи должно базироваться на заботе о своем здоровье. Воспитание здорового образа жизни во многом зависит от адекватной профилактики в дошкольных заведениях, школах и ВУЗах.
Профилактика ЗОЖ должна быть организована в детских садах, школах, вузах и колледжах. В профилактику здорового образа жизни входит система мероприятий по борьбе с вредными привычками и воспитанием гигиены личного здоровья.
С раннего детства необходима профилактика здорового образа жизни, как в семье, так и в детских садах. Очень важную роль играет закаливание. В настоящее время закаливание представляет собой научно обоснованную систему специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающую в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Ошибочным является мнение, что закаливание, как элемент профилактики ЗОЖ, противопоказано ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию.
Источник
Методическое объединение. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей
Анжела Жданова
Методическое объединение. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей
Методическое объединение
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
Старший воспитатель: Жданова А. М.
u]Цель:[/u] повышение профессионального и педагогического мастерства; изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег; развитие творческой инициативы педагогов, индивидуальной самообразовательной деятельности.
Задачи: — Систематизировать знания педагогов по образовательной области «Здоровье» и ее интеграции с другими образовательными областями; — Показать важность работы педагогов по привитию привычки у детей к здоровому образу жизни; — Заинтересовать педагогов по данной проблеме, вызвать желание делиться опытом.
План проведения МО:
1. Просмотр интегрированной образовательной деятельности «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа)
Воспитатель:Чернышенко Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель: Малышева Надежда Константиновна
Физинструктор: Абдулгалимова Ирина Абукаровна
2. Вступительное слово – главный специалист Отдела образования Панова Лидия Андреевна
3. Круглый стол: «Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей» — Старший воспитатель Жданова А. М.
— сообщение «Поговорим о ценности здорового образа жизни»
— представление проекта «Неделя здоровья в ДОУ»
— деловая игра для педагогов
4. Выработка решения методического объединения.
Ход МО:
1. Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа)
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.
Образовательная область «Здоровье»
— формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
— продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
— обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;
Образовательная область «Безопасность»
— продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;
Образовательная область «Физическая культура»
— формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;
Образовательная область «Коммуникация»
— развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
Образовательная область «Социализация»
— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
— Физминутка для педагогов «Мы устали, засиделись» — физинструктор Абдулгалимова И. А.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Приступили мы к зарядке:
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на стулья сели.
2. Вступительное слово – главный специалист Отдела образования Панова Лидия Андреевна
3. Круглый стол: «Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей» — Старший воспитатель Жданова А. М.
— Сообщение старшего воспитателя «Поговорим о ценности здорового образа жизни»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой. Данную проблему мы стараемся решать и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего МО.
— Представление проекта «Неделя здоровья»
Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. В ДОУ был разработан и реализован проект «Неделя здоровья».
Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» и др.
Проект проходил под девизом: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
— Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
— Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Участники: педагоги, дети и их родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Так как, главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с педагогами и работа с родителями проводилась предварительно.
Работа с педагогами
Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.
— Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование цикла занятий, проектов, мероприятий для детей, родителей, педагогов)
— Оформление выставок, стендов, альбомов и папок.
— Консультация для педагогов: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей», «Основные правила ЗОЖ», «Ознакомление детей со здоровым образом жизни». — Анкетирование педагогов — Педсовет «Привитие привычки к ЗОЖ через интеграцию образовательных областей» — Разработка презентаций для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
— Анкетирование — Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»
— Консультации специалистов ДОУ: «Лечимся спортом», «Закаливайте своих детей с раннего возраста», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Сон и его организация», «Основные правила ЗОЖ». — Родительское собрание «Здоровье ваших детей в ваших руках»
Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.
2 этап – реализация проекта
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
• Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков. • Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.
Так же проводятся ежедневные оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми (2 младшая группа) согласно программы «Здоровье», утвержденной районным педиатром, физинстуктором ведется физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровейка».
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, бесед и др. меняется в соответствии с возрастом детей.
Темы дня — Ожидаемый результат
«Как устроен человек?» — Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.
«Мойдодыр» — Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.
«Здоровое питание. Витамины.» — Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.
«Физкульт-ура!» — Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
«Я здоровье берегу» — Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Как устроен человек?»
Цели дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
— Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
— Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)
— Измерение роста и веса детей.
— Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
— Самомассаж «Лепим лицо»
— Рассматривание плаката «Строение тела человека»
— Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)
— Продуктивная деятельность (лепка, рисование) «Человек»
— Презентация: «Как устроен человек?» — старшая, подготовительная группа
— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
— Сюжетно-ролевая игра «Больница»
— Дидактическая игра «Узнай по описанию»
ВТОРНИК
Тема дня: «Мойдодыр»
Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
— Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…»
— Беседа «Микробы и вирусы»
— Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»
— Разучивание потешек, отгадывание загадок.
— Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
— Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
— Продуктивная деятельность «Микробы»
— Игра-эстафета «Собери мусор»
— Совместная игра «Как я помогаю маме»
— Беседа «Чтоб кусался зубок» (Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними).
— Беседа по плакатам «Личная гигиена»
СРЕДА
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
— Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
— Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
— Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
— П/и – эстафета «Витаминная семья»
— Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
— Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»
— Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
— Д/и: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Физкульт-ура!»
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
— Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»
— П/и – эстафеты с участием родителей
— П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»
— Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»
— Выставка рисунков о спорте.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Я здоровье берегу»
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
— Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»
— Д/и: «Путешествие в страну здоровья»
— Спортивный досуг «Азбука здоровья»
— Д/и «Если малыш поранился»
— Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа)
— Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»
3 этап — Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
— Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
— Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
— Выставка рисунков «Микробы»
— Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»
Дальнейшее развитие проекта
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.
Деловая игра для педагогов
1 задание: закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все).
2 задание — продолжи фразу о физическом развитии:
— Процесс изменения форм и функций организма человека — ….(физическое развитие)
— Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — (спорт).
— Основное специфическое средство физического воспитания — (физические упражнения).
— Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды движения).
3 задание — «Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
4. Рекламная пауза:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
5. Продолжи фразу «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают взрослые и дети
Должен быть у дня … (режим).
Следует нам так же знать,
Нужно всем по дольше (спать)
Ну а утром не лениться –
На зарядку (становиться)
Чистить зубы, умываться
И почаще … (улыбаться)
Закаляться и тогда
Не страшна тебе (хандра)
У здоровья есть враги,
С ними дружбы (не води)
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый … (день)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в (рот)
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и (водой)
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная … (еда)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни: при уходе
Одевайся по … (погоде)
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его … (ценить!
6. «Скорая помощь зелёной аптеки»
Здесь всё как на ладони.
Ромашка, клевер, донник,
И хвощ, и земляника,
И пижма, и крапива,
Полынь, душица, вика,
Берёза, липа, ива…
Растут у огорода
Чабрец, кипрей и мята…
Дарами так богата.
От болей и простуды,
От нервов и ломоты –
От всяческих недугов
Мы выберем здесь что-то.
Заварим в день ненастный
Чай, собранный с любовью.
И травок дух прекрасный
Даст силы и здоровье.
Предлагаем педагогам витаминный чай из трав с медом.
Замороженные ягоды клюквы, смородины, жимолости.
4. Проект решения МО:
1. Продолжать работу в ДОУ по привитию привычки у дошкольников к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.
2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
3. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием.
Тест для педагогов «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»
Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
а) непривычная утомляемость
б) зимняя простуда
в) хроническое несварение в желудке.
2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
а) не включаю на полную громкость;
б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
а) два раза в год
б) каждые 3 -6 месяцев
в) как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
а) частое мытье рук
б) противогриппозная прививка
в) отказ от прогулок в холодное время года.
5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?
а) ранним вечером
б) с восходом солнца
в) в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
в) каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
а) можно загореть даже в облачный денек
б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
в) смуглым людям не нужна защита от солнца
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
а) отказ от завтрака, обеда или ужина
б) сокращение потребления алкоголя
в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать?
в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
а) химическая завивка
б) сушка волос феном
в) обесцвечивание волос.
Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1 (б, 2 (в, 3 (б, 4 (в, 5 (а, 6 (в, 7 (а, 8 (б, 9 (б, 10 (б, сложите полученные очки.
8 — 10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое — какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно — эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.
Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту » Три кита здоровья»Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.
Источник