Меню

Нужны уроки физкультуры чтобы развивать мускулатуру свое здоровье укреплять

Польза физической культуры для общего развития детей

Ирина Иванова
Польза физической культуры для общего развития детей

Польза физической культуры для общего развития детей.

Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.

Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников.

Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детеймногих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т. д.

Лучше занимать физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэтому мы часто бываем для них положительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.

Начинать заниматься физкультурой надо постепенно,но настойчиво:

Следует избегать резких замечаний;

Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим.

Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.

Постараться чаще проводить занятия в игровой форме.

Не нужно превращать занятия физкультуройв соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых.

Занимаясь самостоятельно,необходимо соблюдать определенные правила:

1. Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой.

2. Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья.

3. Рациональность физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.

4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость

5. Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.

Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой).

Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Поэтому родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев.

Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.

Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?

Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний.

Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту.

При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными.

Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный (оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный (рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты). Если физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда нагрузка слишком большая появляется вялость, нежелание заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные занятия. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость.

Читайте также:  Устала от плохого здоровья

Взрослые должны следить за частотой пульса. Он зависит от возраста, пола, состояния здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110 ударов в мин. Регулярные занятия физическими упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается.

О пользе занятий физкультурой:

1. Физкультура — это отличное средство от болезней!

Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.

2. Физкультура заряжает энергией.

Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение.

3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!

Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра мультфильмов.

4. Спорт помогает строить отношения.

На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю ваша семья, ваши дети, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!

5. Сердце от занятий спортом, работает лучше.

Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно.

6. Польза физкультуры для развития ребенка

Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое время провождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.

Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен!

Бизиборд — радость и польза для детей » Знания и умения добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание. «- говорила Мария Монтессори. Бизиборд именно такое пособие,.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Источник

Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Яна Горбунова
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Актуальность проекта

Здоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный работников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии умений и навыков движений и физическом развитии в целом. Основная задача педагогов ДОУ — воспитание здорового ребенка физически и психологически, так как это взаимосвязанные области развития полноценной личности.

Читайте также:  Пилатес для здоровья ног

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома так же ребенок не получает необходимой двигательной активности. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Задачи проекта

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Удовлетворение потребности детей в движении.

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, развитию эмпатии.

Цель проекта

Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта, выполнение ОРУ и двигательного режима. Познакомить детей c основами здорового питания и ЗОЖ.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы, ловкости.

1. Повышение уровня физической готовности;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

4. Моральное удовлетворение.

1. Физкультурные уголки в группах.

2. Спортивный зал.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Меж предметные связи:

Физическая культура Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний о физкультуре, спорте и здоровье.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Этапы реализации проекта:

Разработка методического материала, подборка бесед, игр, упражнений. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

I этап – «Движение – это жизнь»;

II этап – «Овощи и фрукты»;

III этап – «Закаливание»;

IV этап – «Быть здоровым – хорошо;

V этап – «Правильное питание залог здоровья»;

VI — итоги проекта.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп.

Тема дня: «Движение – это жизнь»

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Читайте также:  Здоровье как системный феномен

Понедельник — эстафета: «Бег в обручах»;

Среда — эстафета: «Прыгуны»;

Пятница –беседа: «Физкультура, спорт и я – гарантия здоровья», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Анкетирование для родителей – «Оздоровление детей в семье».

Разработка лэпбука по физическому развитию для старшей группы.

Тема дня: «Овощи и фрукты»

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Понедельник — дидактическая игра: «Что на чем растет»;

Среда — подвижная игра «Овощи и фрукты»:

Пятница — беседа: «Где живут витамины?», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: «Быть здоровым – хорошо

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Понедельник (вторник) — народная игра «Горелки»; физкультурный досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»;

Среда (четверг)— дидактическая игра: «Вредно – полезно»;

Пятница – беседа «Режим дня», «Правильная осанка», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: «Правильное питание залог здоровья»

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Понедельник — п/и «Картошка»;

Среда – и. м. п. «Съедобное – несъедобное»;

Пятница — беседа о полезной и вредной пищи, составление с детьми «Правил здорового питания», прогулка с элементами ОРУ.

Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Понедельник — подвижная игра «Совушка»; экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Среда — обучение самомассажу, пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев», экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Пятница — игра — рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?», прогулка с элементами ОРУ, ходьба на лыжах.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Показ презентации – «Виды закаливания».

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: итоги проекта

Цели дня: создание хорошего настроения, выявление улучшения двигательной активности детей, мотивации к соперничеству, положительного отношения к физкультуре и спорту, демонстрация уважительного отношения друг к другу.

Понедельник – физкультурное развлечение: подготовительная группа «Б»;

Вторник — физкультурное развлечение: подготовительная группа «А», старшая группа, подготовительная логопедическая группа.

Фотоотчет «Хочу здоровым быть».

Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!» Безопасность нам нужна – безопасность нам важна! Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации,.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.

Оздоровительный проект «Веселая физкультура» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 п. Стодолище Оздоровительный проект Автор проекта:.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Проект «Почта нужна и важна!» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Источник

Adblock
detector