Меню

Нравственности здоровья формирование правильных взаимоотношений полов

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме

Цель: дать понятие о правильном взаимоотношении полов; воспитывать уважительное отношение к женщине.
Задачи:
Воспитательные –воспитывать ответственное, гуманное и внимательное отношение к людям противоположного пола
Развивающие – развить чувство предвидения и анализа опасных ситуаций
Обучающие – обучить простейшим приемам обороны и самообороны
Оборудование: мультимедийная установка.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_formirovanie_pravilnogo_vzaimootnosheniya_polov.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Цель: дать понятие о правильном взаимоотношении полов; воспитывать уважительное отношение к женщине.

Воспитательные –воспитывать ответственное, гуманное и внимательное отношение к людям противоположного пола

Развивающие – развить чувство предвидения и анализа опасных ситуаций

Обучающие – обучить простейшим приемам обороны и самообороны

Оборудование: мультимедийная установка.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение материала.

1. Конкурс пословиц о здоровье.

Конкурс может проводиться в групповой (командной) форме или виндивидуальном первенстве., либо по типу телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Состязающиеся пары или команды учащихся поочереди называют пословицы по теме «Здоровье». Побеждает та команда,( или учащийся) которая, последней назовет пословицу.

Примеры пословиц к конкурсу:

— умеренный в еде – всегда здоров (хинди)

— не в меру есть – болезнь и беда (осетинская(

— сытно кормить – только вредить (арабская)

— умеренность – мать здоровья (русская)

— хочешь здоровья — ешь поменьше (русская)

2. фронтальный опрос.

— какими принципами необходимо руководствоваться при проведении закаливающих процедур, соблюдении диеты, выполнении очищения организма?

— какова динамика умственной работоспособности?

Что такое утомление?

Какие компоненты нужно учитывать при организации режима дня?

Как прокомментируете высказывание К. Гельвеция «Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль»?

  1. Изучение новой темы .
  1. Введение в тему урока.

Учитель. Сегодняшний разговор о взаимоотношении полов хотельсь бы начать с мудрых мыслей. Прочтите из и поделитесь своими мыслями о смысле, вложенном в них их авторами, о вашем отношении к высказываниям, об их состоятельности в приложении к современным меркам в отношениях между мужчиной и женщиной.

Учащиеся читают высказывания и комментируют их:

— нравственность – есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П. Гольбах)

— когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними. (Дени Дидро)

— нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Ф. Ларошфуко)

— женщине разумной и хорошо воспитанной чтоль же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины. (Даниель Дефо)

1. сообщения учащихся на тему «Правила поведения мужчины в отношении женщины».

Выступающие учащиеся рассказывают о правилах поведения мужчины в отношении женщины, показывают некоторые правила обращения к женщине (приветствие, прощание, уступка, знаки внимания, защита и др.), объясняют их целесообразность, правильность. Остальные ученики комментируют сообщения, оценивают их.

Учитель. Статистика по преступления в РФ: 75% преступлений совершается подростками и юношами, основные побудители: телевидение, неправильное истолковывание увиденного, причины: состояние алкогольного и/или наркотическое опьянение. Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами насильников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому предлагаемые рекомендации касаются скорее из, но юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремяч предупредить или предотвратить возможное преступление. Просмотр видео материала (интерактивное обучающее пособие. Том 1 «Энциклопедия личной безопасности»).

Учащиеся вырабатывают и записывают рекомендации:

— одежда не должна быть яркой, вызывающей, откровенной; должна быть удобной для движения, в том числе быстрого; обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега;

— поведение не должна быть вызывающим, развязным;

— украшения на время движения по улице лучше снять;

Слишком яркий, грубый макияж выдает желание обратить на себя внимание;

— грубый, с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определенной наклонности;

— нельзя садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям;

— идти домой следует по людным, освещенным улицам;

— постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома;

— имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лак для волос, шпильки, свисток, пилочка для ногтей, пакетик с молотым перцем и т. п.);

— волосы распущенные легко наматываются на руку.

Учитель. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

Предлагаю вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход.

  1. Анализ конкретных ситуаций (АКС) «Что я буду делать, если…» (можно использовать работу в группах с УК РФ с выработкой и аргументацией проекта решения, либо теле игру «Суд идет»)

Несовершеннолетняя Кремова возвращалась поздно вечером из кинотеватра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытализь увезти на автомашине, закрывали рот рукой.

Вопрос – задание: определите, что было неверным со стороны Кремовой, что можно предпринять в этой ситуации?

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае имущественный ущерб был причинен не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически Кремова умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК)

Вопросы и задания:

— как расценить действия девушки?

Есть ли состав преступления в ее действиях? Подобное приченение вреда является ли преступлением?

— что включает в себя понятие «Крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимост» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьезный ущерб. В ст. 14 УК говорится, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим путем.

Учитель. Так устроена жизнь, что очень часто итогом взаимоотношения молодых людей, девушки и юноши – является создание семьи. Прежде чем вступить в брак, вы должны знать обо всех особенностях и трудностях совместной жизни и готовить себя к ней. Необходимо воспитывать в себе моральные и физические качества для создания крепкой и счастливой семьи. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.

Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой партнеров, о болезнях, передаваемых половым путем. Разговор об этом пойдет на следующем уроке.

Придумать ситуацию, когда девушка попала в неприятную ситуацию, и предложить правила поведения в конкретной ситуации, благодаря которым можно это избежать.

Объявление оценок учащимся; всем спасибо за работу, до свидания!

Источник

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

В Толковом словаре дается определение нравственности как внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, то есть правил поведения, определяемых этими качествами.

Нравственные основы личности, жизненные позиции в основном закладываются в семье. Жизнь семьи, поведение родителей оказывают определяющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

В. А. Сухомлинский говорил, что гражданское видение мира — это живая плоть и кровь нравственности. Он отмечал, что корни аморальных явлений

в среде подростков и юношества (правонарушения, преступления, пьянство) питаются ограниченностью, убожеством, примитивностью мира чувств.

В семье беспредельны возможности индивидуального распознавания способностей ребенка, передачи ему традиций, опыта, накопленного многими поколениями.

Проблема взаимоотношения полов — одна из главных проблем, волнующих молодежь. Перестройка организма, его функций, изменения в психике — существенные особенности периода полового созревания. Если человек не понимает, что именно с ним происходит, он испытывает дискомфорт, способный привести к серьезным психическим нарушениям. Но если человек не понимает, что происходит с окружающими его людьми, — он причиняет дискомфорт им, создавая тем самым благоприятную почву для конфликтов.

Безопасные отношения полов — это отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.

Формирование мужчины происходит прежде всего через формирование его отношения к женщине. Осознание себя как мужчины происходит тогда, когда юноша понимает не только свои физиологические отличия, но и нравственные. Для молодого человека важно не только знать, что происходит с его сверстницей в физическом плане, но и уметь сопереживать ей.

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условно. Оно зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов, существующих в нем. Тем не менее есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения называется этикетом. Регламентирует поведение людей не только этикет, но и право. Право — это свод законов, регулирующих поведение людей в обществе. Нарушение законов влечет за собой наказание.

В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены. Нарушение Устава организации влечет за собой исключение из нее. Нормы и правила этикета не носят законодательного характера. Их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-либо организации. Главным регулятором этикета являются нормы общественной морали и нравственные принципы самого индивида.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета? Во-первых, выполняя требования поведения, принятые в обществе или в определенном круге людей, мы тем самым ощущаем и демонстрируем свою принадлежность к этому кругу. Во-вторых, выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на доброжелательное отношение к нам окружающих. Кроме того, придерживаясь определенных правил поведения, человек тем не менее сохраняет свою индивидуальность. Но мало кто задумывается над тем, что невыполнение норм этикета может повлечь за собой весьма неприятные последствия, а в некоторых случаях стать причиной физических и психических травм.

Основой любого этикета является уважительное отношение к женщине. Это связано исторически с социальной ролью женщины-матери. Кроме того, женский организм менее приспособлен к физическим нагрузкам и сильнее подвержен физическим и психическим травмам. В справочниках по этикету содержится масса рекомендаций и запретов, которыми должен руководствоваться мужчина в своем отношении к женщинам.

Юношу научили подавать девушке руку при выходе из трамвая. Он вышел из вагона первым и ждет, когда выйдет его спутница, совершенно не обращая внимания на других (в том числе и пожилых) женщин. Он твердо усвоил правило этикета, но его выполнение не сделало его воспитанным человеком.

Всем известно правило: при входе в помещение мужчина должен открыть дверь и пропустить женщину вперед. Но в зависимости от того, куда открывается дверь, вести себя следует по-разному. Если дверь открывается от себя, мужчина будет поставлен в затруднительное положение: придерживая дверь, он будет находиться в дверном проеме, и женщине придется не проходить, а протискиваться между ним и дверью. В этом случае следует войти самому и, придерживая дверь, дать возможность пройти спутнице. Получается, что правила поведения зависят от конструкции двери? Конечно, нет. Подходя с девушкой к двери, не надо вспоминать правило, а просто подумать о том, чтобы спутнице было комфортно и безопасно.

В темное помещение мужчина входит первым, тем самым заботясь о безопасности женщины, а не о том, как он при этом выглядит со стороны. Вверх по лестнице мужчина идет чуть сзади дамы, независимо от длины ее юбки, чтобы поддержать спутницу, если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Не обязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку — мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит по меньшей мере странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всегда, независимо от того, его это спутница или нет.

Есть нормы поведения мужчины, прямо не влияющие на безопасность женщины. Например, нельзя разговаривать с дамой сидя, особенно если она в этот момент стоит, нельзя первым подавать ей руку, но здороваться с дамой следует первым. Выполнение этих правил создает базу для осознания мужчиной своей социальной роли и позволяет в более серьезных ситуациях вести себя по отношению к женщине по-мужски.

Рекомендации по безопасному поведению девушки можно разделить на две группы: как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий; как себя вести, если эти последствия наступили.

В первую очередь мы обращаем внимание на действия, связанные с нанесением девушке физического или морального ущерба.

Обратимся к первой группе рекомендаций. Девушки 17 лет, физически сформированные, — объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин вообще. Для того чтобы избежать небезопасного внимания к себе, в первую очередь нужно не провоцировать мужчину. Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих нежелательных последствий. Так можно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких друзей. Однако при этом нужно помнить, что, по статистике, большой процент сексуальных посягательств приходится на долю именно знакомых и друзей. Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Идя на вечеринку, девушка должна хорошо знать ее участников. Если в компании неожиданно оказались незнакомые люди, то лучше сразу уйти. Приходить на различного рода молодежные вечеринки лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни было велико желание еще потанцевать и повеселиться.

Если молодой человек приглашает девушку к себе в гости (послушать музыку, посмотреть видео, познакомиться с мамой), нужно заранее быть уверенной, что в квартире вы не останетесь с ним наедине. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода». Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасности девушки.

«Дать повод» может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие — как признак доступности.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, то в общественных местах (на улице, в магазине, в транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам.

Безопасное поведение на улице — это прежде всего умение правильно оценить обстановку.

Рекомендации здесь конкретны:

S не находиться одной на улице в темное время суток;

S избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков территорий (скверов, парков, строек и т.п.);

S не пользоваться подземным переходом, если он недостаточно освещен и малолюден;

S никогда и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям;

¦S никогда и ни при каких обстоятельствах не заходить самой в чужие дома и квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить, используя всевозможные предлоги.

Если все-таки вы вынуждены идти одна в темное время суток или через относительно безлюдное место, примите следующие меры предосторожности:

¦S одежда не должна стеснять ваши движения;

S обувь должна быть удобной для бега. Обувь с высокими каблуками не надевать;

S волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия);

S с собой следует иметь одно или несколько средств индивидуальной защиты: газовый баллончик, звуковую сирену, свисток, баллончик с лаком для волос или дезодорантом, но лучше всего — пакетик с молотым перцем. Вы надолго выведете нападающего из строя, если бросите перец ему в лицо.

Есть нормы этикета, которые обусловлены психологическими особенностями человека. Например, во время танцевального вечера или дискотеки девушка не хочет танцевать с определенным человеком, мотивируя это фразой: «Я не танцую». Если после этого девушка действительно больше не будет танцевать или покинет зал — конфликта не будет. Но если она согласится танцевать с другими молодыми людьми, она неминуемо станет объектом агрессии.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основания рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие у девушки встречного интереса к молодому человеку может вызвать у него агрессию по отношению к ней. Некоторые девушки осознанно или из кокетства провоцируют конфликты между ребятами. Те, в свою очередь, начинают выяснят^ отношения между собой, борясь за расположение этой девушки. Мало того, что провокация агрессии недопустима в любом случае, по

добное выяснение отношений может распространиться и на саму зачинщицу этой провокации.

Требования старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство — это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят часто воспринимаются ими как ограничение их прав и свобод. Действительно, кризис юношеского возраста способствует проявлению различных асоциальных поступков, и общество, стремясь обезопасить себя, сохранить общественный порядок, принимает определенные меры.

Источник

Читайте также:  Размер моральный ущерб за причинение вреда здоровью
Adblock
detector