Нравственное здоровье
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый образ жизни.
Слайд 8 из презентации «ЗОЖ для детей». Размер архива с презентацией 1331 КБ.
«Вес портфеля» — Вес сменной обуви. Сколько весит здоровье ученика. Учебные пособия. Медицинский диагноз. Результаты исследований в 4 классе. Легкие ранцы. Здоровье школьника. Результаты исследований. Вес ранца без учебных принадлежностей. Диаграмма. Рекомендации ученикам. Эксперимент. Гигиенические требования. Взвесить ранцы. Тяжелые ранцы. Фотографии легких и тяжелых ранцев. Правильная осанка. Человек.
«Мотоспорт в России» — Что такое мотоспорт. Классический мотоцикл. Роль мотоспорта. Мотоклубы и спортивные треки. Снаряжение для мотоспорта. Мотоциклы советского периода. Спортбайки. Минутка знакомства. Развитие мотоспорта в России. Виды современных мотоциклов. Спринт-кросс. Прохождение трассы. Дрэг-рейсинг. Виды мотоспорта. Мотоспорт. Кроссворд. Вопросы. Цели и задачи проекта. Мотоспорт уникален. Первые мотогонки. Потребитель выбрал импортных производителей.
«Сохранение здоровья школьников» — В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Вывод: Важной частью здоровья школьника является правильная осанка, хорошее зрение . Исследование 2 Офтальмологические тренажёры нужны для отдыха глаз (взрослые говорят упражнение для профилактики и предупреждения близорукости “Восьмёрка”) Результат наблюдения: мои одноклассники стали внимательнее, меньше жалуются на головную боль, лучше работают на уроке.
«Если хочешь быть здоров» — Рефлексия. Загадки. Планируемые результаты. Орган похож на две розовые губки. Собери тело. Орган заведует нашими мыслями и чувствами. Если хочешь быть здоров. Как поел, почисти зубки. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Правильное положение. Личная гигиена. Чистка зубов. В этом органе выделяется кислый сок. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Врач. Правильное питание. Если ты заболел.
«Конспект по лыжной подготовке» — Урок сопровождается: Презентацией Power Point и наглядным материалом. Инвентарь: лыжи , лыжные палки, проектор(в зале). Подъем «елочкой». Подъем «полуелочкой». Подъем скользящим шагом. Спуск в высокой стойке. Место проведения: спортивная площадка, пологий спуск. Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие игровые , исследовательские. Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 2 класса Тема урока : Лыжная подготовка Задачи урока : 1.Совершенствование техники скользящего шага без палок. 2.Изучение техники подъема и спуска с небольших горок. 3.Содействие развитию выносливости , силы, ловкости. 4.Воспитание трудолюбия ,ответственности ,самодисциплины , смелости ,решительности ,находчивости. 5.Обеспечить усвоение учащимися знаний техники скользящего шага .
«ЗОЖ для детей» — Физическое здоровье. Быть здоровым — естественное стремление. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми. Продолжительность приемов пищи. Чувства нежности и любви. Закон “Об образовании”. Одобрение. Нравственное здоровье. Пик раскрытия способностей. Здоровый образ жизни. Полноценное питание. Здоровые дети. Правильное питание. Задача школы и родителей. Завтрак. Здоровье человека. Радость для больших и маленьких.
Всего в теме «Физкультура 2 класс» 6 презентаций
Источник
Нравственное здоровье и самовоспитание Выполнила учитель начальных классов: Огаркова О. Р.
Цель: Способствовать самореализации детей через осознание ими своих поступков. Задачи:1. Дать представление о самовоспитании. 2. Развивать эмоционально-личностную сферу детей. 3. Способствовать развитию навыков самовоспитания.
Мысли мудрых… «Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом : что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский. «Я понял, что легко научить человека поступать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит не слышит и ничего не узнает, -это очень трудно. » А.С. Макаренко. «Уяснив свои недостатки, станем мало-помалу исправлять их, определим для себя исправлять в этом месяце один недостаток, в следующем- другой потом третий. Так и будем восходить, как по ступеням…» Святитель Иоанн Златоуст.
Общие понятия самовоспитания Самовоспитание- воспитание самого себя. (словарь С.И. Ожегов.) Самовоспитание- сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности или, проще, самовоспитание — это выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. (уч. Психологии) Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. (Источник: Школа Жизни.)
Личность и самовоспитание Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью . Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, существенный и главный признак личности. Становление личности происходит в течении всей жизни. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности. Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости.
Самовоспитание – очень важная сторона воспитания Она реализуется как под влиянием педагогов и окружения, так и на основе индивидуальных качеств самого человека. Самовоспитание подчёркивает целенаправленное действие самого воспитанника; это намеренное изменение, возведение человеком самого себя на более высокую ступень совершенства; процесс сознательного и самостоятельного преобразования человеком своих телесных сил, душевных свойств, социальных качеств личности для выполнения своего предназначения. Качества личности и поступки могут не сформироваться и не проявиться, если не включатся механизмы «самости» на уровне самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. Очень непросто управлять чувствами и обуздывать их, но и этому можно научиться. Саморегуляция позволяет сдержанно относиться к другим людям и терпимо воспринимать их недостатки, вырабатывая умение не раздражаться в самых критических ситуациях. В выработке нравственной культуры, мужества и в формировании эрудиции немалую роль играют приемы самовоспитания.
Приемы работы над собой (приёмы самовоспитания) Самооценка ▪ Самоконтроль▪ Самовнушение▪ Самопринуждение▪ Саморегуляция
Самооценка (самоанализ) Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя, поэтому самовоспитание начинается с самооценки. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формулируется в тех случаях, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у людей, с которыми контактирует в семье, в учебном заведении, на отдыхе; критически сопоставляет себя с окружающими. Если результат этих контактов — заниженная самооценка, человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия. Он теряет уверенность в себе. Ему становится труднее работать, сложнее контактировать с коллегами, устанавливать контакты с людьми.
Самоконтроль Самоконтроль обязательный прием самовоспитания, способствует концентрации всех сил в нужном направлении и экономному расходованию сил. Он уберегает от ошибок в поведении и в работе. Но самоконтролю нужно упорно учиться. Это вовсе не простой прием самовоспитания, как может показаться на первый взгляд. Здесь очень много тонкостей. Прежде всего, контролировать одновременно можно число объектов, которое не превышает объем внимания, а в трудных условиях человек может успешно контролировать что-либо одно. Иначе число ошибок может увеличиться. В каждом конкретном случае надо строго определить, что контролировать и поставить перед собой точную задачу: чего не сделать, от чего удержаться и что сделать наилучшим образом. Никогда не выпускайте себя из-под контроля, чтобы избежать ошибок в своей работе.
Самовнушение Оно помогает вести себя не выходя за рамки принятых в данном обществе правил культурного поведения, владеть собой в самых трудных ситуациях. Оно может быть применено в процессе самовоспитания любых качеств личности. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения в требуемую сторону помногу раз в день произносится заранее подготовленная фраза: «Я ни при каких обстоятельствах не буду повышать голос!», «Я буду слушать собеседника, не перебивая, как бы трудно мне ни было!», «Меня не выведут из себя никакие поступки окружающих!» Делается это повторение заученных формул до тех пор, пока уверенность не становится непоколебимой, не оставляя ни тени сомнений в возможности справиться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением.
Самопринуждение Обязательный прием самовоспитания, которым должны владеть все школьники и взрослые люди. При выявлении причин неуспеваемости школьников мы сталкиваемся с тем, что они не могут заставить себя заниматься теми учебными дисциплинами, которые им не нравятся, не могут заставить себя прекратить чтение интересной книги, чтобы выполнить школьные домашние задания. Часто такое поведение наблюдается и у взрослых. Смотреть телевизор, лежа на диване, конечно же, гораздо приятнее, чем убирать в квартире или помогать детям в освоении учебных программ и решении их проблем.
Саморегуляция Этот прием предусматривает обучение умению следить за внешними проявлениями эмоциональных состояний.Очень непросто управлять чувствами и обуздывать их, но и этому можно научиться. Саморегуляция служит умению сдержанно относиться к другим людям, терпимо воспринимать их недостатки, слабости, ошибки. Постоянный самоконтроль вырабатывает умение не раздражаться в самых критических ситуациях. Если все же контроль над чувствами не удался, срыв произошел, обстановка чрезвычайная и необходимо успокоиться, взять себя в руки, лучшее средство успокоиться — движение. Очень хорошо молча и задумчиво пройти по кабинету, делая, скажем, на два шага вдох и на пять шагов выдох, ведя счет шагов в уме. Движение, дыхание, счет шагов в уме быстро отвлекают от ситуации, успокаивают.
«Всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание» (Л.С.Выготский) Улучшая себя, улучшай свою жизнь!
Источник
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Тарасова
1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
2 НРАВСТВЕННОСТЬ – это Нравственность – это внутренние (духовные) ценности, которые определяют действия и устремления человека, образ мышления. Другими словами, нравственность – это набор ориентиров в жизни, навигация.
3 ЗАЧЕМ НУЖНА НРАВСТВЕННОСТЬ? Поскольку нравственность служит картой внутренних жизненных ориентиров, то именно нравственность играет важнейшую роль в ситуациях выбора, определения своих целей и путей достижения желаемого. Нравственность выполняет функцию разделения между «хорошо» и «плохо» в контексте конкретных ситуаций. Например, плохо бить другого человека, но если другой человек сам нападает с кулаками, то защищаться и бить в ответ для выживания – хорошо.
4 ЗДОРОВЬЕ — Это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни Само понятие «здоровье» означает нормальную, правильную деятельность организма, его психическое благополучие (из словаря С. И. Ожегова).
5 НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Понятие «нравственное здоровье» в последнее время всё чаще возникает на устах большинства граждан нашей страны. Можно услышать различные высказывания, предположения и рассуждения о «нравственном здоровье людей», «нравственном здоровье общества», «государственном благе». Но далеко не всегда люди осознают, в чём же состоит смысл данных понятий.
6 ЗА СЧЕТ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Нравственное здоровье складывается в процессе формирования нравственности человека, его нравственного развития и накопления им своего нравственного опыта. Этот процесс предполагает нравственное образование и его постоянную модернизацию. «Результатом» нравственного развития можно считать полноценную нравственную личность. Но это, говоря точнее, не результат, а процесс, хотя в нём есть как относительно стационарные составляющие, так и динамичные.
7 К первым относятся нравственные ориентиры и ценности, нравственные качества, общие жизненные принципы и идеалы. Наиболее динамичной частью морального сознания человека является его нравственный опыт. Личная нравственность этически зрелой личности находится в соответствии с правилами и нормами поведения, общепринятыми в социуме.
8 АНТОНИМЫ Если мы говорим о нравственном здоровье, то каковы антонимы этого выражения, каковы болезни, способные подорвать нравственное здоровье? Это такие явления, как равнодушие, жестокость, зависть, ненависть, злоб а и др. Соответственно на школу ложится задача способствовать искоренению этих болезней, недопущение их в школу, выработка грамотного подхода и бережного отношения к ранимой и тонкой психике подростков. В свете нравственного образования большое значение имеет ещё одна важная задача – привить школьникам определённую нравственную культуру.
9 НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Понятия «нравственное здоровье» и «нравственная культура» нужно рассматривать как взаимосвязанные. Показатель нравственного здоровья есть выработанные человеком нравственные качества. Как определить нравственно здорового человека? Это не просто тот, кто желает другим людям добра, а тот, кто способен на сострадание, дружбу, любовь, добрый поступок, кто умеет понять другого человека, оказать помощь в трудной ситуации, защитить других в трудных ситуациях.
10 НРАВСТВЕННО ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – это внутренне свободный человек, который осознаёт, принимает и добровольно следует нравственным законам. Такой человек должен думать не только о себе, он не унижается сам и не унижает других, в каждом индивиде видит человека, а не врага или жертву, партнера, а не соперника.
11 ТРЕБОВАНИЯ Таким образом, нравственно здоровый человек соответствует определённым нравственным требованиям. Эти требования в полной мере распространяются на учителей и педагогов российской школы. На учителей и школу ложится огромная задача. У учащихся, пришедших в школу, только начинают формироваться навыки поведения, нравственные убеждения, нравственные ориентиры развития. В полном смысле их ещё нельзя назвать «моральными людьми», их нравственность только ещё формируется, ребёнок проходит стадии морального становления.
12 САМОЕ ГЛАВНОЕ, Чтобы нравственное здоровье общества в своём идеале должно быть основано на принципах человеколюбия, согласия, взаимного доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.
Источник