Меню

Новейшие мероприятия по зож

План мероприятий по ЗОЖ

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

План мероприятий, направленных на формирование культуры ЗОЖ

на тему: «Мы здоровое поколение»

в старшей группе «Колокольчики»

Подготовили: воспитатель высшей

План мероприятий, направленных на формирование культуры ЗОЖ

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к формированию культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Беседы «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Экскурсия в лес.

Решение ситуативных задач (опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми, правила поведения на улице.)

Подбор материала по теме «Как сохранить хорошее зрение»

Тенинг «Обучение гимнастике для глаз».

Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки».

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу».

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.

Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»

Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».

Консультации по проведению гимнастики для глаз

Детско – родительский проект

портфолио ребёнка «Я и моё здоровье»

Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»

«Осенние весёлые старты» — спортивное развлечение.

Развлечение: «Что нам осень принесла?»

Игра – инсценировка «Спор овощей»

Чтение худож. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел».

Подбор материала по теме «Мои защитники гигиены»

Тренинг «Обучение самомассажу»

Консультация для родителей «Пища и здоровье». «Любопытные факты об овощах и фруктах».

Индивидуальные беседы и консультации « Оздоровительная работа дома » . «Поощрение детской самостоятельности в выполнении норм личной гигиены»

Беседа с родителями «Меры предупреждения ОРВИ».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»

Творческие игры «Поликлиника», «Аптека», «Ветеринарная клиника».

Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»

Нод «Я и другие люди».

Рисование «Моя семья», «Портрет друга».

Подбор материала в уголке валеологии по теме «Дыхание»

Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь…»

Исследовательская деятельность «Воздух видимый и невидимый»

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»

Творческие игры «Поликлиника», «Аптека», «Ветеринарная клиника».

Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»

Консультация «Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Тематическая выставка «Физкультурное оборудование в квартире»

Круглый стол « Закаливающие мероприятия».

Презентация: » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Компьютер и телевизор»

Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»

Подбор материала по теме «Наши органы слуха»

НОД «Огонь – друг или враг(с элементами практикума по эвакуации при угрозе пожара»

Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход».

Совместный с родителями поход в лес.

Консультация для родителей: «Прогулка детей зимой».

«Как одеть ребенка правильно зимой на улицу» .

Памятка для родителей «О чём надо помнить, отправляясь в лес».

Консультация для родителей: « Закаливающие мероприятия в летний период».

НОД «Путешествие в страну здоровья»

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой.

Игровой тренинг «Оказание первой помощи»

Вечер досуга «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму».

Исследовательская деятельность «Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов».

Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов .

Дидактическая игра: «Природа и человек».

Спортивные соревнования между мальчиками и девочками.

Фотовыставка « Зимняя прогулка».

Беседа о необходимости соблюдения режима дома.

Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки».

Консультация для родителей «Уход за полостью рта».

Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»

Всероссийский конкурс эссе, презентаций и исследовательских работ к Дню России «Край родной: известный и неизвестный »

Литературная викторина к Пушкинскому дню России «ДАВАЙТЕ ПУШКИНА ЧИТАТЬ »

Всероссийский конкурс чтецов «Я ВДОХНОВЕННО ПУШКИНА ЧИТАЛ… »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Мероприятие на тему «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

проведение профилактической работы с обучающимися по борьбе с вредными привычками;

формирование здорового образа жизни;

актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

развитие речи, творческого мышления;

формирование умения работать в коллективе.

Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни.

Стремиться развить у обучающихся чувство самосохранения.

активизировать обучающихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
проектор, презентация, аудио и видеозаписи, памятки о здоровом образе жизни, раздаточный материал, наглядные пособия

профессиональные теоретические компетенции:

умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;

-умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и формы воспитания в их оптимальном сочетании.

профессиональные практические компетенции:

-умение обеспечить включение всех обучающихся в различные виды деятельности;

-умение проводить различные мероприятия (Здоровый образ жизни)

-умение управлять вниманием, поведением, активностью обучающихся.

-умение устанавливать обратную связь с аудиторией

-умение работать с литературой и другими источниками информации, в том числе мультимедийными

-умение анализировать собственную деятельность с точки зрения ее эффективности

владение педагогической техникой:

-умение регулировать свое физическое состояние.

-умение осуществлять работу по формированию здоровьесберегающего образования.

Знакомство с темой занятия (слайд 1)

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире (слайд 2).

Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ведущий: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

-50% — образ жизни.

-Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

-Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) (слайд3)

-Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча — игра. На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать баллы, а в конце игры мы определим победителя.

Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой (слайд 5)

В народе говорят : «Любой жует, да не любой живет». Важно есть не только достаточно, но и правильно.

Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад (слайд7)

Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания.

1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой ? (валериана , сердечные болезни)

8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)

Ученик: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?

На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + слайд

«Личная гигиена» (слайд 19)

Ведущий: Соблюдение личной гигиены — это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей.

Гигиена — это наука об укреплении и сохранении здоровья.

Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Ведущий: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей. Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ведущий: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова .

Задание командам: Составить 2 пословицы.

Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

Пословицы. Аккуратность красит человека». «Чистота — залог здоровья»

На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге)

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (душ)

Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю)

Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор)

Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +

Ведущий: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня» (слайд 20)

— Что такое режим дня? Ответы ребят.

Зачитать стихотворение «Режим дня» (слайд 21-37)

Мир устроен не случайно,

Вместе с солнышком мы встанем,

Пенье птиц зовет нас в школу,

И обед подарит полдень.

Дождь прошел, умчались тучки,

Мы выходим на прогулку.

Ветерок и свежий воздух

Уроки выучить помогут.

Звезды вечер зажигает,

Вкусный ужин поджидает,

Сказки, душ и сладкий сон,

Новый день откроет он.

Но представим на минутку,

Жизнь сыграет с нами шутку:

Солнце – всходит, мы – в кровать,

Поутру ложимся спать.

Птицы весело щебечут,

Нам от этого не легче,

Час обеда, мы с постели

Только встали еле-еле!

Дождь стеной, как из ведра,

Нам гулять пришла пора.

Что уроки, что работа?!

Поскорее съесть чего-то.

С телефоном пообщаться.

Тихий вечер наступает.

Тут работа закипает!

Ждут компьютер, телевизор,

Ровно в полночь ужин сытный.

А потом тревожный сон…

Пусть не станет былью он!

Ребята! О чем говорится в первой и второй частях стихотворения?

Ведущий: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми — необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».

Ведущий: Соблюдение режима дня это тоже составляющая « здорового образа жизни» слайд . На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека (слайд 38)

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А, может быть, и более.

К здоровью ложный путь.

В саду и чистом поле (слайд 39)

Лекарство под небом

Подобрать правильно текст к рисунку.

Ромашка — от боли в горле.

Подорожник — от внешних ран.

Лопух — от ушибов.

Малина — от температуры.

Ноготок или календула – от ангины.

Цветок липы – от простуды.

Черника — для зрения.

Крапива – кровоостанавливающее и витаминное средство, ускоряет рост волос.

-Бездеятельность ослабляет (слайды 40-42)

-Чрезмерная нагрузка вредит

-Регулярная тренировка укрепляет силы.

Ведущий : А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку . Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На место тихо сесть.

6 признаков здорового человека (таблица) (слайд 49)

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Имеет хороший сон.

Может без одышки пробежать 5 км.

Живет не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Виды закаливания (работа со схемой)

Вы решили закалить свой организм. С чего вы начнете?

1.Посоветуетесь с врачом и родителями

2.Начнете обливание холодной водой

3.Будете купаться на реке, пока не замерзнете

Купание необходимо проводить:

2.После тяжелого физического труда

3.Сочетать с другими видами закаливания

Расставьте последовательность закаливания в виде цифр.

1.Умывание холодной водой лица

2.Купание в водоеме

3.Растирание холодной водой до пояса

5.Обливание тела водой

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

3.В любое время года

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +…

1.Назовите признаки закаливания — три П. (постоянно, последовательно, постепенно)

2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание)

4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)

6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя «кутаться», нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого — свой ритм и график)

8.Кто такие «моржи»? (слайды 53-59)

Важной составляющей здорового образа жизни является

« отсутствие вредных привычек» (слайд 60)

Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате.

Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику.

1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы)

2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.)

3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды — красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка)

4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики ? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза)

5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю)

6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом)

9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)

Полезные и вредные привычки (игра)

Ужинать за 2 ч. до сна

Чистить зубы утром и перед сном

Спать на левом боку

В позднее время и долго сидеть за компьютером.

Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы

Грызть кончик карандаша, ручки

Есть 3-4 раза в день

Мыть голову каждый день

Приходя из школы, сразу делать уроки

Причесываться в общественном месте

Завтракать каждый день

Прогулка перед сном

Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья.

Следить за здоровьем своих зубов

Если перекусывать, то только здоровой пищей

Пить воду и есть кисломолочные продукты

Пить зеленый чай

Правильно сидеть за столом

Спать с открытой форточкой

По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курильщики заболевают раком лёгких в 30 раз чаще, чем некурящие. Рак на 65-98% зависит от курения (слайд 61)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы, (слайд 63)

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И ПРОСТО – ПЬЯНСТВО БЕЗ ПРИЧИН!

Ведущий: Какие вредные привычки, негативно влияющие, на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.

Ведущий: «Да здоровью! Да — мечте!

Нет!- проблемам и беде!

Быть здоровым классно!

Наша жизнь прекрасна!»

Ведущий: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек слайд.

Ведущий: Здоровый образ жизни — это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью (слайды 65-67)

Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни

Заключение. Дети читают стихи

Ангина и кашель бывают у тех, Занимайся спортом!

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Вини себя за вид болезненный и хмурый, Занимайся физкультурой!

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Не забывай в числе других продуктов Правильно питайся!

Побольше кушать овощей и фруктов.

Солнце, воздух и вода — Закаляйся!

Наши лучшие друзья.

Надо, надо умываться Соблюдай гигиену!

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Друг в беде. Знай лекарственные растения!

Скорей на помощь!

Что лекарство и овощ!

Не бери чужие платья! Избавься от вредных привычек!

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Улыбки, музыка, движение

У всех поднимут настроение

Ведущий: И мы хотим напомнить снова

В здоровом теле — дух здоровый!

До новых встреч. До свидания!

Литература и интернет ресурсы:

В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева –« Предметные недели в школе: Биология, экология, здоровый образ жизни» 2001г. Волгоград. Изд. «Учитель».

Еременко И.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.- Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие 2 изд. дополнительное, — М. «Глобус», Волгоград, Панорама 2007 г.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.

Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград:

Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 1997. № 6.- с. 38-40.

Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2003.- 56с.

Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.

Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12.

Гладышева О . С . Уроки здоровья : Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.-НИРО.-2008

Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.

Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007.

Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2002.

Источник

Читайте также:  Как формировать зож у учащихся

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector