Меню

Нормы здоровья для воспитателя

Нормы здоровья для воспитателя

Статья содержит требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала дошкольных образовательных организаций (ДОУ). Публикация подготовлена по материалам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014). Предназначена для специалистов по охране труда в ДОУ.

1. Персонал дошкольных образовательных организаций (ДОУ) проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке [1] и аттестацию на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год. Неаттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией.

Работники палаточного лагеря должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям [2] .

2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья.

Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания. При наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках.

4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

[1] См. приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

[2] См. приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Источник

Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО
методическая разработка

Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО осуществляется путем ограничения и постепенного дозированиянагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и др. согласно медицинским рекомендациям).

Осуществление индивидуального подхода заключается в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта.

Читайте также:  Узи коленного сустава здоровье семьи

Организация любого вида деятельности ослабленных детей, детей с ОВЗ, детей с особенностями физического и психического развития должна предусматривать свою, индивидуальную «зону ближайшего развития», что позволит им развиваться, а не оставаться длительное время на уровне сниженных требований.

Скачать:

Вложение Размер
chbd.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Система планирования образовательной деятельности воспитателя с учетом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников ДОО осуществляется путем ограничения и постепенного дозированиянагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и др. согласно медицинским рекомендациям).

Осуществление индивидуального подхода заключается в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта.

Организация любого вида деятельности ослабленных детей, детей с ОВЗ, детей с особенностями физического и психического развития должна предусматривать свою, индивидуальную «зону ближайшего развития» , что позволит им развиваться, а не оставаться длительное время на уровне сниженных требований.

Для детей ослабленных, пришедших в детское учреждение после перенесенного заболевания, соответственно их состоянию и самочувствию, дифференцируется нагрузка при проведении занятий, изменяется темп деятельности, интервал отдыха.

С воспитанниками, длительно не посещавшими дошкольное учреждение, планируется и реализуется система индивидуальной работы по освоению образовательной программы, которая фиксируется в календарном планировании.

С детьми с ОВЗ, а также имеющими особенности физического и психического развития, индивидуальная работа планируется совместно со специалистами (ИФК, муз.рук., логопед, педагог-психолог) и фиксируется в индивидуальных маршрутах развития (Карты развития).

При организации работы по физическому развитию обязательно учитываем распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляем дифференциацию допустимой нагрузки, опираясь на рекомендации, представленные в таблице.

— упражнения с резким изменением положения тела и темпа

Вследствие неустойчивости вегетативной нервной системы, нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появится одышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступят необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца

-ходьба по ровной местности

— ходьба на лыжах

ОРУ для мелких мышечных групп

— упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата

Вызывают головокружение, тошноту, рвоту

— игры средней подвижности

— танцевальные движения, так как улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов

Расстройство носового дыхания

— быстрый темп выполнения упражнения

Может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах

— упражнения с протяжным вдохом

— звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе)

— упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки

— дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке), так как тренирует дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов

— игры большой подвижности

Вызывают напряжение и усталость

Игры средней подвижности

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний представлены на основании исследований Д.М. Российского, Д.М. Серкина, В.К. Добровольского, Е.И. Янкелевич, представленных в методическом издании «Настольная книга учителя физической культуры».

Ангина . Занятия физкультурой можно начинать через 6-7 дней. Необходима осторожность во время занятий на улице в связи с опасностью резкого переохлаждения тела.

Бронхит . Занятия физкультурой — через 6-8 дней. Остерегаться резких и особенно внезапных охлаждений дыхательных путей при выполнении физических упражнений.

Ветряная оспа . Занятия физкультурой — через 7-8 дней.

Гайморит . Необходимы особая осторожность на занятиях на улице, особенно зимой, и постепенность при закаливании.

Отит . Занятия физкультурой — через 14-16 дней.

Воспаление легких . Занятия физкультурой — через 12-14 дней. Остерегаться резких и особенно внезапных охлаждений дыхательных путей при выполнении физических упражнений. Шире использовать дыхательные упражнения.

— легкой и средней тяжести — занятия физкультурой — через 4-5 дней.

— более тяжелая форма — занятия физкультурой — через 10-12 дней.

В первые дни занятий щадящий режим нагрузок, особенно в видах, требующих напряжения сердечно-сосудистой системы. Избегать переохлаждения, во время занятий на открытом воздухе дышать только через нос.

Гастроэнтериты и другие острые расстройства ЖКТ . Занятия физкультурой — через 2-3 дня. Обращать особое внимание на строгое соблюдение режима питания.

Дизентерия . Занятия физкультурой — через 14-16 дней. Необходим систематический контроль за самочувствием, деятельностью сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Если были изменения в деятельности сердца, то исключаются (сроком до полугода) упражнения на выносливость, силу и упражнения, связанные с натуживанием.

Сотрясение мозга . Занятия физкультурой — через 20-25 дней. Исключаются в течение полугода упражнения, связанные с резкими сотрясениями тела (прыжки и др.) Во время НОД — легкая умственная деятельность, ограничение громких звуков.

Вовлечение часто болеющих детей, детей с ОВЗ, инвалидов, детей с особенностями физического и психического развития в участие в массовых праздниках, утренниках, развлечениях, Днях здоровья является обязательным. Однако при этомдля них предусматривается деятельность с разной степенью нагрузки, интенсивности, сложности, соответствующая их индивидуальным возможностям. Детям, возможности которых ограничены по сравнению со сверстниками, подбираются задания или роли, поддерживающие их статус в глазах других детей.

Для успешного выполнения многочисленных оздоровительных и воспитательных задач в работе с часто болеющими, ослабленными детьми, детьми ОВЗ и инвалидами крайне важно создать в коллективе спокойную обстановку, атмосферу доброжелательности и психологического комфорта, что обеспечивает благоприятное функциональное состояние нервной системы дошкольника. Это поможет достигнуть необходимого оздоровительного эффекта от используемых средств и методов лечения. Только на фоне положительного эмоционального настроя и душевного равновесия ребенка можно рассчитывать на нормализацию его физического статуса в запланированные сроки. В связи с этим одним из непременных условий успешной оздоровительной работы в группе с ослабленными детьми следует считать реализацию системы мер по охране психоневрологической сферы детей, которая должна пронизывать все виды детской деятельности и отдыха в течение дня.

Необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему состоянию, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх , развлечениях, экскурсиях.

Приложение к Рабочей программе

образовательной деятельности воспитателя

с учетом состояния здоровья,

показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников

Источник

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Ястребова Алефтина Алексеевна
Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Гармоничное развитие ребенка возможно при условии, что он будет здоровым. Одной из целей в воспитании является формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно воспитатель должен заложить понятие про здоровый образ жизни.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она включает в себя результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В понятие «здоровье» входят три основных компонента – здоровье физическое, социальное и психическое.

У некоторых детей отсутствует заинтересованность в занятиях, рекомендации насаждаются детям чаще всего в нарицательной форме и не вызывают у них положительных эмоций, сами взрослые редко придерживаются правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

От воспитателя требуются значительные волевые усилия, готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса детей и подготовки их к формированию навыков и привычек к здоровому образу жизни.

Профессия воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Один из главных показателей деятельности педагога – это умение владеть собой, держать себя в руках в любых ситуациях.

Профессиональная деятельность педагога характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу.Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Это проявляется в нервозности, раздражительности, усталости, недомоганиях.

Здоровье педагога – многоаспектная деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы ДОУ. Оно определяется как способность организма сохранять и активизировать защитные и регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность и эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.

Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие. Напряженная работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать, радоваться жизни и бороться с огорчениями, постоянное нервное напряжение – всё это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень ярко. Только сформированная, здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих, личность с развитой системой ценностей, которая умеет сознательно руководить своими действиями и поступками, имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.

Практически все здоровьесберегающие технологии направлены в основном на детей, а осуществляются они педагогами. А как же педагоги могут применять технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если они сами не используют эти технологии в своей жизнедеятельности, да еще имеют проблемы со здоровьем.

Когда дети не видят пример взрослого человека, у них не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам.

Здоровье воспитателей – это важная проблема. Только здоровый и духовно развитый человек, компетентный в вопросах здоровьесбережения счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

Педагоги только тогда смогут добиться более высоких результатов в физическом и психическом развитии детей, и воспитать в них желание вести здоровый образ жизни, когда сами будут регулярно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать режим, правила гигиены и закаливания, вести здоровый образ жизни.

Таким образом, полноценное физическое и психическое здоровье педагога – это залог успешного воспитания здорового ребенка.

Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников Предлагаю начать с валеологического приветствия «Доброе утро». Доброе утро, улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: — Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Консультация «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребёнка» «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье — Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.

Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры» Здоровый образ жизни как фактор защиты Российской культуры. Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана критическим состоянием.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Adblock
detector