Меню

Нормативные акты укрепление здоровья детей

Нормативно — правовое обеспечение создания условий для физического развития дошкольников
материал на тему

В нормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий для увеличения объема двигательной активности детей.

Скачать:

Вложение Размер
normativnye_dokumenty_po_fizre.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно — правовое обеспечение

создания условий для физического развития дошкольников

В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.

В Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Государством осуществляется финансирование федеральных программ охраны «укрепления здоровья населения, принятие мер, способствующих укреплению здоровья человека, развитию физической культуры».

В федеральном законе «об основанных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ст. 10 установлено, что федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в государственных и муниципальных образовательных учреждениях мероприятия, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.

В Федеральном законе ст. 51 «об образовании» сказано: оздоровительное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Конвенция о правах ребенка ст.3 п.3 определяет заботу о детях и их защиту, ответственность нормам, установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а так же компетентного надзора.

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Об этом говорится в Концепции дошкольного воспитания. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Согласно Концепции дошкольного образовательного учреждения физическое воспитание пронизывает всю организацию жизни детей в детском учреждении ,организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В Семейном кодексе Российской Федерации отмечено : родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о их здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии.

ФГОС ДО, пункт 2.6: «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

— двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

В Программе «От рождения до школы» в разделе «Физическое развитие и здоровье» говорится о том, какие в детском саду должны создаваться условия для полноценного физического развития:

  1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями:
  • ежедневно предоставляют детям возможность активно двигаться;
  • обучают детей правилам безопасности;
  • создают доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в т.ч. и менее активных) в двигательной сфере;
  • используют различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.

3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

4. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.

Таким образом, в нормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий для увеличения объема двигательной активности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования навыка выполнения основных движений, как необходимое условие физического развития дошкольника. Современная цивилизация во многом способствовала тому, что в дошкольных учреждениях.

Тема: «Огонек»Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный.

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования.

Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах».

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Спортивно – оздоро.

1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде.

Источник

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Галина Мартынова
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.

Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости.

Повышение эффективности эдоровьесберегающей деятельности в ДОУ Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Источник

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих здоровьесберегающую деятельность образовательных учреждений

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих здоровьесберегающую деятельность образовательных учреждений.

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений существует давно, за это время накопилось немало полезной и важной методической и нормативно-правовой документации, поиск которой занимает большое количество времени и силы у руководителей образовательных учреждений и организаторов здоровьесберегающей деятельности. Чтобы помочь им в этом, предлагается перечень публикаций по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

Конвенция о правах ребёнка (1989г.).

Гражданский процессуальный кодекс РФ (с изменениями на 28 июня 2009 года) (1);

Семейный Кодекс РФ (с изменениями на 30 июня 2008 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2008 года) (2);

Трудовой кодекс РФ с изменениями и дополнениями (3).

— «Об образовании» от 10.06.92 № 000-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ) (4);

— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 000-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 000, в ред. ФЗ от 02.03.98 ) (5);

— «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 , 22.04.2003 (6);

— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 01.01.01 г.) (7);

— «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. (8);

— «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г. . (9);

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02». //Официальные документы в образовании. -№3.-2003. С. 18;

— «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПиН 2.4.5.2409–08 (11).

Постановления Правительства Российской Федерации

— «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (с изменениями на 7 апреля 2008 года, редакция, действующая с 1 января 2009 года). Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №;

— «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 000.// Официальные документы в образовании.-2002,№4.- с.66

Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации

— «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000. // Вестник образования. -№ 12.-2000. С. 70;

— «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Росси и РАО от 01.01.01 г. № 000/227/166/19. // Вестник образования России. -№ С. 38;

— «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/272 //Вестник образования 1992 -№8 (16).

— «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы». Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99 г. № 000/11-12. //Образование в документах IX 5/19;

— «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000/11-13. //Официальные документы в образовании.-2002,№6.- с.41-;

— «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000/13-13. //Официальные документы в образовании.-2002,№6.- с.53-;

— «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 27/901-6. (20);

«Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений». Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 01.01.01 г. № /13: Методические рекомендации. //Вестник образования России.-2003, июль, №;

— «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждения». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 // Официальные документы в образовании.-23, 20;

— «Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися учреждений начального профессионального образования во внеучебное время». Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 № 35/19-12 //Официальные документы в образовании 6/20;

— «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях». Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.02.2001 № 1. (24);

— «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000. № 2 //Официальные документы в образовании 6/2001. («%);

— «О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья». Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации 26.02.2003 № 27/2632-6 //Официальные документы в образовании №6.-2003, с.38-;

— «О проведении Всероссийского дня здоровья детей». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 февраля 2003 года № 27/2573-6 //Официальные документы в образовании. №С.38-;

— «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № /14. //Вестник образования России. -№ 18.-2002. С. 44-;

— «Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 июня 2003 года № 27/2897

Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

— «КОНЦЕПЦИЯ охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.01.01 года № 000. (30);

— «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.99 г. № 000. (31);

— «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.01.2001 № 000.// Официальные документы в образовании. — № С. 66-;

— «Об утверждении программы «О мерах по улучшению состояния здоровья детей Российской Федерации на годы» (по итогам Всероссийской диспансеризации детей 2002 года). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.01.01 года № 000, Российская академия медицинских наук приказ от 01.01.01 года № ;

— «Совершенствование охраны здоровья детей подросткового возраста». Решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2002 года. (34).

— «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 года . (35).

Приказы и другие нормативно-правовые акты администрации Ярославской области.

ЗАКОН Ярославской области от 01.01.2001 « О внесении изменений в закон Ярославской области «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». (36);

— ЗАКОН Ярославской области. Социальный кодекс Ярославской области от 01.01.01 г. . (37);

— «Об освобождении от занятий физической культурой, организации работы и аттестации обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». Письмо Департамента образования, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 01.01.2001 год № 000/01-11/№ 000/;

— «Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток на уроках в общеобразовательных учреждениях Ярославской области». Письмо Департамента образования Ярославской области от 01.01.2001 № 000/01-

Источник

Читайте также:  Сибирские здоровье ритмы здоровья
Adblock
detector