Меню

Норма индекса здоровья детские сады

Индекс здоровья

Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода

Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста

Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)

Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______

Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)

Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.

Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.

Как проходит диагностика?

Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).

I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:

· группу крови ребенка (или группы крови родителей);

· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).

II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).

Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.

Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.

1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»

2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»

Источник

Индекс здоровья детей в старшей группе
материал (старшая группа)

Индекс здоровья детей в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
indeks_zdorovya.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индекс здоровья 2019-2020 учебный год.

Старшая группа №3(6-7лет) Воспитатель: Кузнецова.О.Я ,Миргалимова.А.Н

Кол-ва детей по простуде

Кол-ва не болеющих

0-больничных по простуде

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, .

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б.

Формирование основ здорового образа жизни.

Задача родителей-укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благаприятное развитие детского организма в будущем.

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть.

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у.

Источник

Индекс здоровья детей в детском саду

Статьи по теме

Большинство родителей, дети которых посещают детский садик, сталкиваются с проблемой частых недугов и простуд. На это существует множество причин:

  • слабый иммунитет,
  • период привыкания и адаптации и так далее.

В любом случае, все желают, чтобы дети не болели, или хотя бы болели не так часто.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В детских садах за частотой болезней детей также следят и наблюдают. Для того, чтобы описать какой-то единый, то есть общий показатель для всех детей сразу, используется такой термин, как индекс здоровья детей в детском саду, его норма.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Оценка здоровья детей

Для того чтобы ребенок гармонично развивался ему необходимо обеспечивать нормальные условия для роста. Дабы оценить здоровье ребят, пределы нормы заболеваемости в дошкольных заведениях, применяются такие показатели как:

  1. Поход в поликлинику по причине болезни.
  2. Индекс здоровья.
  3. Количество часто болеющих деток.
  4. Патологическая болезненность.

Как получить лицензию на медицинскую деятельность?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

На здоровье малыша в садике могут оказывать влияние многие нюансы. Среди наиболее распространенных стоит выделить следующие:

Это тот самый микроскопический климат и эмоциональная обстановка в садике и дома, быт, опыт работников, психологический настрой коллектива.

Большую часть своего времени малыш проводит в садике, потому семьдесят процентов съеденной еды было поглощено именно в дошкольном учреждении. Потому очень важно, чтобы питание являлось качественное, сытное, сбалансированное.

Нехватка движений ведет к гиподинамии, потому детям требуется правильный распорядок дня, разминка, прогулки и занятия физической культурой.

Плановая иммунопрофилактика в садике разрешает сформировать крепкий иммунитет у ребенка. Это единый вариант предупреждения вируса, что передается по воздуху.

Это различные проблемы метаболических процессов, в итоге наличия дефицита по определенным питательным компонентам, переедание, гиподинамия и так далее. Надо производить закаливания и строить здоровый способ жизни.

Формирование социальной культуры малышей таится в правильном каждодневном гигиеническом воспитании, поддержании санитарных норм.

Далеко не все люди, дети каких посещают садик, понимают, что означает термин индекс здоровья детей в детском саду. Желательно заранее разобраться в этой теме.

Особенности индекса здоровья

Индекс здоровья представляет собой показатель здоровья, что выражается удельным весом ребят, что не болели за год в представленном коллективе. Критерий исчисляется по итогам годового отчета. Информация для вычисления предоставляется доктору медицинским работником по итогам анализа полицевого учета болезненности в историях малышей.

К тем малышам, которые ни одного разу не болели за целый год, стоит отнести только тех, в истории недугов каких за прошлый год нет сведений об острых и обостренных хронических недугах.

То есть учитываются те болезни, что имеют отношение к не специфической резистентности. При всем этого, несчастные происшествия, различные травмирования, операции, исследования и прочее в расчет не вносятся.

Удельный вес ни единого разу не заболевших деток высчитывается на среднесписочный состав малышей в ДОУ за год. Расчёт сего критерия производится приблизительно так: складывается число деток на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для чего нужен этот показатель

При изучении недугов в заведениях учитываются показатели первичной заболеваемости и критерии распространения недуга. Частота болезней просчитывается по отдельным группам, после этого производится сравнение с уже имеющимися нормативами.

Информация о заболеваемости применяется в таких целях:

  1. Для оценивания здоровья учащихся в садике.
  2. Для проведения оценки разнообразных социальных и гигиенических моментов, что оказывают воздействие на здоровье.
  3. Для оценки результативности профилактических мер.

Группы здоровья

От уровня физического развития различают несколько групп:

  • Первая. Детки отличаются отличными функциональными сведениями.
  • Вторая группа. Это так называемая группа риска, есть определённое количество проявлений хронических недугов, в некоторой доле понижены функциональные возможности (делят на подгруппы А и Б).
  • Третья группа. Это часто болеющие детки. Отличаются тем, что у них стремительно понижаются функциональные возможности, что поясняется проблемами компенсаторных механизмов.

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится тот или иной коллектив малышей, ставится разнообразный режим при наблюдении малышей в медицинских заведениях.

  • для первой подгруппы хватит регулярно производить осмотры;
  • для второй – выписываются пожелания, выполнение каких исполняет медицинский сотрудник организации;
  • для третьей – детки время от времени проходят лечение.

Формула вычисления

Дабы определить индекс здоровья детей в детском саду используется формула, по какой исчисляется соотношение чисел деток, что не заболели за год, к числу исследуемых. Показания предоставляются в процентах. По итогам делаются табличные сводки:

Общее число детей

Детки до трех лет

Малыши старше трех лет

Пропуски по болезни

Пропуски на ребенка

Продолжительность одной болезни

Число часто болеющих деток

Индекс здоровья (в процентах)

Заболеваемость деток в садике (в процентах)

Количество малышей, что не болели за год

Изучение тех или иных показателей, которые показаны в таблице, очень важно. Сейчас характерно стремительное ухудшение степени индекса здоровья. Очень мало деток имеют первую группу. Количество малышей с хроническими недугами растет. Поэтому, очень важно использовать разнообразные эффективные методики для сохранения и укрепления иммунитета, что относится к самому важному направлению деятельности подобных учреждений.

  • Показателем результативности профилактики считается переход группы детей из одной подгруппы здоровья в иную.
  • Если дети перешли из третьей группы, к примеру, во вторую, то профилактика эффективна, есть улучшения.
  • А вот если ребята были в первой группе и ушли во вторую, то нужно принимать какие-то дополнительные меры, что обезопасят деток.
  • То есть именно этот показатель говорит нам, нужно предпринимать что-то в изменении ситуации, или же все в порядке.

Таким образом, становится ясно, что индекс здоровья, который определяется по особой формуле, является важным показателем работы детского садика. Именно по этому показателю можно судить:

  • насколько хорошо действует профилактика в саду.
  • о каких-то санитарных и гигиенических нормах, ведь от этого также зависит здоровье малышей.

Если дети болеют часто и индекс соответствующий, то нужно срочно менять профилактические меры на более эффективные. Также, чтобы сохранялся хороший показатель этого критерия, следует поддерживать соответствующий уровень профилактики и санитарии. Индекс здоровья позволяет объективно оценить ситуацию заболеваемости детей дошкольного возраста не только в определенной группе, но и во всем учебном заведении.

Определение индекса здоровья детей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»

за 2018 год

Квартал

Среднесписочное количество детей, посещающих МАДОУ

(ежемесячное)

Количество не заболевших детей

Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода

Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста

Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)

Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______

Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)

Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.

Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.

Как проходит диагностика?

Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).

I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:

· группу крови ребенка (или группы крови родителей);

· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).

II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).

Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.

Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.

1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»

2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»

No related posts.

Индекс здоровья детей в детском саду

Статьи по теме

Большинство родителей, дети которых посещают детский садик, сталкиваются с проблемой частых недугов и простуд. На это существует множество причин:

  • слабый иммунитет,
  • период привыкания и адаптации и так далее.

В любом случае, все желают, чтобы дети не болели, или хотя бы болели не так часто.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В детских садах за частотой болезней детей также следят и наблюдают. Для того, чтобы описать какой-то единый, то есть общий показатель для всех детей сразу, используется такой термин, как индекс здоровья детей в детском саду, его норма.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Оценка здоровья детей

Для того чтобы ребенок гармонично развивался ему необходимо обеспечивать нормальные условия для роста. Дабы оценить здоровье ребят, пределы нормы заболеваемости в дошкольных заведениях, применяются такие показатели как:

  1. Поход в поликлинику по причине болезни.
  2. Индекс здоровья.
  3. Количество часто болеющих деток.
  4. Патологическая болезненность.

Как получить лицензию на медицинскую деятельность?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

На здоровье малыша в садике могут оказывать влияние многие нюансы. Среди наиболее распространенных стоит выделить следующие:

Это тот самый микроскопический климат и эмоциональная обстановка в садике и дома, быт, опыт работников, психологический настрой коллектива.

Большую часть своего времени малыш проводит в садике, потому семьдесят процентов съеденной еды было поглощено именно в дошкольном учреждении. Потому очень важно, чтобы питание являлось качественное, сытное, сбалансированное.

Нехватка движений ведет к гиподинамии, потому детям требуется правильный распорядок дня, разминка, прогулки и занятия физической культурой.

Плановая иммунопрофилактика в садике разрешает сформировать крепкий иммунитет у ребенка. Это единый вариант предупреждения вируса, что передается по воздуху.

Это различные проблемы метаболических процессов, в итоге наличия дефицита по определенным питательным компонентам, переедание, гиподинамия и так далее. Надо производить закаливания и строить здоровый способ жизни.

Формирование социальной культуры малышей таится в правильном каждодневном гигиеническом воспитании, поддержании санитарных норм.

Далеко не все люди, дети каких посещают садик, понимают, что означает термин индекс здоровья детей в детском саду. Желательно заранее разобраться в этой теме.

Особенности индекса здоровья

Индекс здоровья представляет собой показатель здоровья, что выражается удельным весом ребят, что не болели за год в представленном коллективе. Критерий исчисляется по итогам годового отчета. Информация для вычисления предоставляется доктору медицинским работником по итогам анализа полицевого учета болезненности в историях малышей.

К тем малышам, которые ни одного разу не болели за целый год, стоит отнести только тех, в истории недугов каких за прошлый год нет сведений об острых и обостренных хронических недугах.

То есть учитываются те болезни, что имеют отношение к не специфической резистентности. При всем этого, несчастные происшествия, различные травмирования, операции, исследования и прочее в расчет не вносятся.

Удельный вес ни единого разу не заболевших деток высчитывается на среднесписочный состав малышей в ДОУ за год. Расчёт сего критерия производится приблизительно так: складывается число деток на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для чего нужен этот показатель

При изучении недугов в заведениях учитываются показатели первичной заболеваемости и критерии распространения недуга. Частота болезней просчитывается по отдельным группам, после этого производится сравнение с уже имеющимися нормативами.

Информация о заболеваемости применяется в таких целях:

  1. Для оценивания здоровья учащихся в садике.
  2. Для проведения оценки разнообразных социальных и гигиенических моментов, что оказывают воздействие на здоровье.
  3. Для оценки результативности профилактических мер.

Группы здоровья

От уровня физического развития различают несколько групп:

  • Первая. Детки отличаются отличными функциональными сведениями.
  • Вторая группа. Это так называемая группа риска, есть определённое количество проявлений хронических недугов, в некоторой доле понижены функциональные возможности (делят на подгруппы А и Б).
  • Третья группа. Это часто болеющие детки. Отличаются тем, что у них стремительно понижаются функциональные возможности, что поясняется проблемами компенсаторных механизмов.

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится тот или иной коллектив малышей, ставится разнообразный режим при наблюдении малышей в медицинских заведениях.

  • для первой подгруппы хватит регулярно производить осмотры;
  • для второй – выписываются пожелания, выполнение каких исполняет медицинский сотрудник организации;
  • для третьей – детки время от времени проходят лечение.

Формула вычисления

Дабы определить индекс здоровья детей в детском саду используется формула, по какой исчисляется соотношение чисел деток, что не заболели за год, к числу исследуемых. Показания предоставляются в процентах. По итогам делаются табличные сводки:

Общее число детей

Детки до трех лет

Малыши старше трех лет

Пропуски по болезни

Пропуски на ребенка

Продолжительность одной болезни

Число часто болеющих деток

Индекс здоровья (в процентах)

Заболеваемость деток в садике (в процентах)

Количество малышей, что не болели за год

Изучение тех или иных показателей, которые показаны в таблице, очень важно. Сейчас характерно стремительное ухудшение степени индекса здоровья. Очень мало деток имеют первую группу. Количество малышей с хроническими недугами растет. Поэтому, очень важно использовать разнообразные эффективные методики для сохранения и укрепления иммунитета, что относится к самому важному направлению деятельности подобных учреждений.

  • Показателем результативности профилактики считается переход группы детей из одной подгруппы здоровья в иную.
  • Если дети перешли из третьей группы, к примеру, во вторую, то профилактика эффективна, есть улучшения.
  • А вот если ребята были в первой группе и ушли во вторую, то нужно принимать какие-то дополнительные меры, что обезопасят деток.
  • То есть именно этот показатель говорит нам, нужно предпринимать что-то в изменении ситуации, или же все в порядке.

Таким образом, становится ясно, что индекс здоровья, который определяется по особой формуле, является важным показателем работы детского садика. Именно по этому показателю можно судить:

  • насколько хорошо действует профилактика в саду.
  • о каких-то санитарных и гигиенических нормах, ведь от этого также зависит здоровье малышей.

Если дети болеют часто и индекс соответствующий, то нужно срочно менять профилактические меры на более эффективные. Также, чтобы сохранялся хороший показатель этого критерия, следует поддерживать соответствующий уровень профилактики и санитарии. Индекс здоровья позволяет объективно оценить ситуацию заболеваемости детей дошкольного возраста не только в определенной группе, но и во всем учебном заведении.

Определение индекса здоровья детей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»

за 2018 год

Квартал

Среднесписочное количество детей, посещающих МАДОУ

(ежемесячное)

Количество не заболевших детей

Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода

Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста

Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)

Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______

Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)

Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.

Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.

Как проходит диагностика?

Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).

I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:

· группу крови ребенка (или группы крови родителей);

· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).

II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).

Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.

Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.

1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»

2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»

Источник

Читайте также:  Мероприятие ко всемирному дню здоровья который отмечается 7 апреля
Adblock
detector