Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему
Конкурс агитбригад, посвященный Всемирному дню здоровья, я проводила среди обучающихся первого курса. В нем участвуют 6 команд по 5 человек. Команды заранее готовят название, девиз и небольшое выступление в любой творческой форме по теме конкурса продолжительностью до 5 минут. Конкурс состоит из пяти туров: представление команд, блиц-опрос, реклама, пословицы, домашнее задание «Мы не скажем, а покажем». После каждого тура жюри выставляет оценки. Все задания оцениваются по 5-тибальной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в канун Всемирного дня здоровья мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.
Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.
Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе:
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
Помогать мне будут девушки из счетной комиссии:
Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.
В каждом конкурсе вы можете получить 5 здоровых клеток , которые донорский банк добавит вашему организму.
Первый тур. Представление команд. (название, девиз)
Оценивается: четкость, организованность, слаженность команды.
Прошу жюри выставить оценки.
Второй тур. Блиц-опрос.
Каждой команде я задам по 5 вопросов. Вы должны быстро на них ответить. За правильный ответ – 1 здоровая клетка.
Вопросы 1 команде.
- Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)
- Она защищает организм от окружающей среды. Выполняет функции: защитную, иммунную, терморегулирующую, обменную и др. (Кожа)
- Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
- Поль Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
Вопросы 2 команде.
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Главный центр кровеносной системы. (Сердце)
- Сосуды, которые несут кровь. (Вены, артерии)
- Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения — доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
Вопросы 3 команде.
- Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (Моржи)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба)
- Где проходила Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
- По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
- Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
Вопросы 4 команде.
- Дорожка лыжника? (Лыжня)
- В каком виде спорта натирают лед? (Керлинг)
- Зимний вид спорта на доске? (Сноуборд)
- Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
- Жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего здоровья. (ЗОЖ)
Вопросы 5 команде.
- Красные кровяные тельца. (Эритроциты)
- Сколько зубов у человека? (32)
- Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (Синхронное плавание)
- Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
- Она перекачивает кровь по организму. (Сердечная мышца)
Вопросы 6 команде.
- Родина Олимпийских игр? (Греция)
- Основная часть осевого скелета человека. (Позвоночник)
- Что придает форму телу, обеспечивает движение? (Мышцы)
- Детский зимний транспорт? (Санки)
- Сколько позвонков в позвоночнике человека? (32-34)
Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
Коньки на лето? (Ролики)
Прошу жюри выставить оценки.
Третий тур. Реклама.
Каждой команде нужно придумать рекламу спортивного инвентаря (канат, лыжи, баскетбольный мяч, теннисные ракетки, халахуп, коньки)
(капитаны вытягивают карточки со словами)
Присуждается до 5 здоровых клеток. Оценивается: оригинальность, креативность, юмор.
Время для подготовки – 1 минута.
Пока команды готовятся, я зачитаю вам интересные факты:
- Печень является единственным органом, клетки которого обладают способностью к регенерации – самовосстановлению после воспаления, травмы, отравления.
- Во многих странах Африки считается, что местопребываением души является именно печень. Следовательно, съев печень животного, человек может расширить свою душу. А вот женщинам не разрешается есть печень, поскольку считается, что у них нет души.
- Период жизни человеческого волоса в среднем составляет от 3 до 7 лет.
У женщин волосы растут быстрее, чем у мужчин.
Волосы растут быстрее весной и летом.
Волосы растут быстрее во время сна.
Волосы вырастают в среднем на 12 мм в месяц.
Один человеческий волос может выдержать от 80 до 100 г веса.
Человек теряет от 50 до 100 волосков в день.
Волосы растут быстрее в возрасте от 16 до 24 лет.
- Ногти на руках растут почти в 4 раза быстрее, чем ногти на ногах.
Если вы правша, то на вашей правой руке ногти растут быстрее, чем на левой. У левши быстрее растут ногти на левой руке.
Время вышло. Команды выступают по очереди.
Прошу жюри выставить оценки.
Четвертый тур. Пословицы.
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, — это помогало им переносить все невзгоды и трудности. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить и растолковать.
Сейчас я выдам вам листочки со словами из пословиц, ваша задача собрать пословицу, затем ее растолковать.
Ваш организм может получить до 5 здоровых клеток. Оценивается: скорость и правильность толкования.
(выдаются конверты с заданиями)
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому — катится.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Застарелую болезнь трудно лечить.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
Человек стареет, болезнь молодеет.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Баня парит, баня правит. Баня — мать вторая.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Болезнь не красит человека, а старит.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Прошу жюри выставить оценки.
Пятый тур. “Мы не скажем, а покажем”.
Это было домашнее задание. Подготовить выступление по теме конкурса в любой творческой форме, до 5 минут.
5 здоровых клеток может заработать команда. Оценивается: соответствие теме, оригинальность, артистичность, знание текста.
Прошу жюри выставить оценки.
Пока мы будем подводить итоги, командам и зрителям предлагаем посмотреть выступление «Команды 29»
Оглашение итогов, награждение.
Ведущий. Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.
Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. .
Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей.
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня.
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка.
Смотр-конкурс санитарных бюллетеней «Мы за здоровый образ жизни» – это внеаудиторное занятие по дисциплине «Гигиена и экология человека», являющееся инновацио.
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц.
Источник
Номинации конкурса агитбригад зож
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Положение о Конкурсе агитбригад «Новое поколение выбирает…»
1. Общие положение
1.1. Городской конкурс агитбригад «Новое поколение выбирает…» (далее – Конкурс) проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса агитбригад в области профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних (далее – Конкурс).
1.3. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», приоритетного национального проекта «Образование», плана Департамента образования города Москвы.
1.4. Предметом Конкурса являются агитационные выступления команд, направленные на развитие позитивных установок в области профилактики негативных проявлений.
1.5. Работы должны быть уникальны и не иметь повторений.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Задачи Конкурса:
- привлечь внимание участников образовательного процесса к позитивным ценностям: семье, спорту, культуре поведения, здоровому образу жизни;
- снизить риски возникновения негативных проявлений среди подростков города Москвы;
- формирование стремления участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;
- выработка отрицательного отношения участников образовательного процесса к вредным привычкам;
- поднятие престижа семейных ценностей, ценности здоровья для подростков;
- развитие мотивации у старшеклассников к достижению успеха и умения адекватно принимать неудачи.
3. Условия Конкурса и порядок предоставления работ
3.1. Выступление агитбригад должно соответствовать целям, нести сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, создание новых социальных ценностей, поддержку общественных ценностей. При подготовке агитбригады необходимо учитывать заданную тематику. Выступление должно быть интересным, живым, музыкальным, затрагивающим проблемы современного общества.
Длительность выступления – не более 10 минут. Акцент в содержании выступления должен быть сделан на позитивных сторонах жизни школьников.
Количество участников в агитбригаде – не более 10 человек.
На Конкурс принимаются только три заявки с лучшими агитбригадами от округа.
Оцениваться будут выступления обучающихся, записанные на видео!
3.2. К участию в Конкурсе агитбригад допускаются обучающиеся (в возрасте 14–17 лет) и педагоги образовательных организаций. Заявки высылаются по электронной почте на адрес zavalskyav@mosmetod.ru.
3.3. Заявка должна быть оформлена по установленной форме (см. Приложение 1), к заявке прилагается ссылка на видео или компакт-диск с не монтированной видеозаписью выступления агитбригады на сцене.
3.4. Приём заявок на участие в Конкурсе проходит до 2 апреля 2015 года.
4. Тематика Конкурса агитбригад
- пропаганда здорового образа жизни и спорта, добровольчества;
- пропаганда «за мир во всём мире»;
- популяризация обучения и личностного роста.
5. Оргкомитет и жюри Конкурса
5.1. Для организации и проведения Конкурса и работы жюри создается организационный комитет Конкурса.
5.2. Организационный комитет Конкурса осуществляет:
- согласование критериев оценки конкурсных работ;
- организационно-методическое сопровождение Конкурса;
- согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.
5.3. Состав оргкомитета:
– Лебедева М.В. – директор Городского методического центра;
– Зернов Д.И. – заместитель директора Городского методического центра;
– Комиссарова Л.Г. – методист Городского методического центра;
– Завальский А.В. – методист Городского методического центра.
5.4 Жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителя и призёров Конкурса. Состав жюри определяется оргкомитетом.
5.5 В состав жюри входят:
- работники системы образования, специализирующиеся на вопросах здоровьесбережения в образовании;
- специалисты в области профилактики зависимостей;
- специалисты в области рекламы и СМИ;
- специалисты муниципальных органов города Москвы.
6. Критерии оценки
- позитивные направленность и содержание программы;
- оригинальность идеи;
- исполнительский уровень;
- эстетическое (форма одежды, наличие единого атрибута во внешнем виде участников) и музыкальное оформление программы.
7. Сроки и порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит в три этапа:
- Октябрь 2014 года – март 2015 года – окружной этап Конкурса.
- 2 апреля – 21 апреля 2015 года – Городской этап Конкурса.
- 22 апреля 2015 года подведение итогов Конкурса, выступления победителей и церемония награждения.
Работы принимаются от методистов территориальных групп ГМЦ по электронной почте zavalskyav@mosmetod.ru
Куратор конкурса – Завальский Артём Владиславович, контактный тел.: 8 (495) 912-77-23, моб. +7 916 461-53-86.
п/п
Название организации (наименование, номер)
Номинация
Название номера
Название команды
Ф.И. обучающегося, класс (а,б)
Руководитель команды, Ф.И.О., должность
Техническая поддержка выступления, что требуется для выступления
Контактный телефон
Дата и подпись методиста территориальной группы
Источник