Спортивно-массовое мероприятие «День здоровья» для учащихся
Алёна Дьяченко
Спортивно-массовое мероприятие «День здоровья» для учащихся
«День здоровья»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют “группу риска”, 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения.С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво, с пользой проводить свой досуг.
Цель мероприятия:
1. Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Формирование здорового отношения к природе.
3. Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4. Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей
Тематические плакаты о спорте и здоровье;
Площадка украшена, учащиеся школы построены по периметру спортивной площадки школы. На столе президиума кубок, грамоты и призы.За столом президиума расположены: директор школы, зам. директора по воспитательной работе, зам директора по учебно-методической работе.
Звучмт музыкальная заставка, для построения учащихся!
10.00 — звучит сигнал фанфар.
Ведущий произносит речь и рапортует директору о готовности школы к открытию:
ВОВ: Здравствуйте дорогие ребята, дорогие учителя! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья!Именно для этого мы собрались здесь в этот день,чтобы ещё раз поговорить о здоровом образе жизни,о правильном питании,о наших достижениях, о том приекрасном, что нас окружает в жизни школы!
-А сейчас я попрошу всех встать для приветствия открытия нашего праздника здоровья!
А. С. :Школа, к рапорту директора школы смирно! Учащиеся МОУ СОШ № 7 к открытию Дня здоровья готовы. Разрешите открыть праздник?
— Праздник открыть разрешаю!
— Праздник, посвященный открытию Дня здоровья объявляю открытым.
Внимание равнение на флаг РФ!
Звучит гимн России.
Сразу после команды «вольно!» звучит греческая музыка «Сиртаки» под которую выходят греческие боги. Боги обходят зал приветствуя всех присутствующих!
Зевс: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы спустились с олимпа, что бы снова дать напутствие для будущих, олимпиоников! Как вы уже поняли я всемогущий бог Зевс, в четь которого издревле посвящались Олимпийские игры!
Гера: Дорогие наши друзья и гости, здравствуйте! Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит желать здоровья, я богиня Гера покорительница всего прекрасного, желаю крепкого здоровья и побед!
1-й Будет небесам жарко,
Сложат о героях песни,
В спорте надо жить ярко, Надо побеждать честно!
2-й Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде,
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
З: 1-е Олимпийские Игры пришли к нам из далекой Греции. Это было 27 веков назад. Во все концы славной, воспетой Гомером Эллады летели гонцы в белых одеждах. Они несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинском городе Олимпия. Этот праздник должен был повторяться каждые 1417 дней. Столько дней составлял греческий олимпийский год.С тех пор олимпийский девиз гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!».
З: Мы с гордостью ждем новых олимпийских побед, и сейчас нам надо гордиться нашими победами и достижениями и мы с радостью хотим Вам огласить те имена и фамилии которые прославляют нашу школу.
Г: Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Мазиной Татьяне Александровне.
(перечисляются все достижения школы и лучшие спортсмены, и те соревнования которые проходили в рамках Дня здоровья)
ВОВ: Спасибо ребята, что вы думаете о своем будущем, что занимаетесь активно спортивной деятельностью и прославляете нашу школу!
З:Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного, желтого и зеленого цвета, что обозначает объединенные в олимпийское движение 5 континентов нашей планеты. Олимпийский огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии. Затем начинается факельная эстафета. Вот и мы сегодня по олимпийской традиции зажжем олимпийский огонь, огонь духа олимпизма в наших сердцах!
Звучит музыка. Ученик 10 «А» кл. Ботин Семён проносит Олимпийский огонь.
З: А сейчас наша богиня Гера исполнит гимн спорту!
Гимн спорту
(на мотив песни “Солнечный круг”)
Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
Спорту мы славу поем.
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
Вместе решаем проблемы,
О спорте своем дорогом!
З: Встречаем учеников 7-х классов с Показательным номером с конем.
(На середине зала стоит конь и маты, ученики прыгают через коня под музыку)
З: Спорт-сила, спорт-слава, спорт-ум, спорт-красота! Красота должна окружать нас во всем и мы хотим вам представить работы наших учеников (буклеты).Слово предоставляется Мазиной Татьяне Александровне.
(В номинации «Лучший буклет о здоровье»)
Г: а сейчас выступят ученики нашей школы из агитбригады со стихами про здоровый образ жизни.
Агитбригада «Здоровым быть можно!»
Вместе дружно мы шагаем
И стране мы обещаем:
Сигареты не курить
И здоровье не губить!
Раз, два! Дышим глубже!
Три, четыре. Встань ровней.
В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Во-первых, это отказ от вредных привычек!
Ты не куришь? Тогда никогда не пробуй!
Курите,если хотите часто болеть:
Хочешь жить – бросай курить!
Две тысячи лет назад древнеримский философ Сенека сказал: «Опьянение есть добровольное безумие».
Зелёный змий, будь проклят и заброшен!
Хорошего ты делаешь плохим,
Плохого же не делаешь хорошим!
Долой пьянство! Ведь спиртное – это яд!
Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.
Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?
Дружно «нет» ядам сигаретным пропоем.
Мы без этого лучше проживем.
Г: Ребята а вы знаете что такое физкультура? Для ответа на это вопрос приглашаются ученики 5 «А» класса.
(читают стих и показывают движения)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Крутим шею словно руль.
Ловко прыгай в высоту.
Бегай полчаса с утра.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
МТА : Физическая культура, это не только упражнения и зарядка, это не только прыжки и мячи, это так же и здоровое правильное питание! И сейчас в подтверждение наших слов победители этой номинации продемонстрируют рецепты блюд здорового питания. (Винегрет шоу).
(Рассказывается о лучшем рецепте здорового питания, демонстрация блюда)
З: Над стадионом цветут знамена,
Выходит молодость и сила на парад,
Во славу юных на всех трибунах
Гремят приветствия и Вымпелы парят.
Г: Под нашими спортивными знаменами
Шагаем солнцем и ветрами опаленные,
Испытанные в жарких состязаниях
Идем под стягами упорства и дерзания.
Г: А сейчас нам дарят свое выступление ученики из секции тхеквандо.
(Звучит мыка ученики на середине зала показывают номер)
З: Хорошо быть человеком!
Это сила на весь век!
Г:Это знания и мудрость,
Это ловкость, быстрота!
З:Модным быть на день, на месяц,
Г:А здоровым — навсегда!
З: Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!
Г: Так давайте скажем твердо-
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы,
Много, много лет!
З: А сейчас для нас выступят ученики 6 «А» и 6 «Б» класса с спортивно-показательным номером!
З: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Г: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
З:Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Г: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
МАТ :Все ребята молодцы, храбрецы и удальцы, все спортивные ловкие, смелые, позитивные и умелые! А сейчас для вас выступят ученики МОУ СОШ № 7 со школьным флешмобом, присоединяйтесь, повторяйте движения, танцуем вместе!
МАТ: Вам спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Мы заканчиваем нашу линейку посвящённую Дню здоровья и хотим пожелать вам здоровья и новых побед!
До новых олимпийских встреч!
Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
День здоровья
Введение
Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас!
Гиппократ
Не для кого, не секрет, что физкультура и спорт укрепляют физическое и духовное здоровье каждого, а когда как не с дошкольного возраста пропагандировать и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Ведь в здоровом теле — здоровый дух! Вот мы решили провести в нашем учреждении праздник «День здоровья», что бы приобщить родителей к данной проблеме и показать им как проходят физкультурные мероприятия в нашем детском саду. А у детей закрепить знания о видах спорта и закрепить физические навыки.
ФГОС ДО «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. » (см. п.1.6 ФГОС ДО). «Физическое развитие включает приобретение опыта в . становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. » (см. п. 2.6 ФГОС ДО) [1]. А развивая данное направление в нашем детском саду, мы растим здоровое поколение.
Цель: Организовать праздник «День здоровья», развивать здоровое поколение, которое любит спорт и физическую культуру, привлечь родителей к участию в празднике.
Задачи:
- Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как: ловкость, выносливость, умение координировать свои движения, быстроту реакции, мышление;
- Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
- Привлечь родителей к участию в празднике.
Формы организации деятельности детей: занятие — соревнования: спортивные конкурсы и викторина.
Оборудование и материалы: Украшение зала шариками и флажками, музыкальный центр и фонограмма маршевой и весёлой быстрой музыки для игр, оборудование для проведения эстафет: два мяча, два мешка для прыжков, пластмассовые ракетки две штуки и теннисный мяч две штуки, канат, карточки с демонстрацией различных видов спорта.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, большие и маленькие взрослые и старенькие! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Здоровья!!
По порядку номеров расчитайссь! (Первый, второй, третий… Расчёт окончен). В обход по залу шагом марш! (Дети под марш проходят по залу). А теперь перестроение в две колонны от ведушего марш, в одну колонну, в колонну по четыре. На месте стой! А теперь разминка. ( Под музыку «Весёлая зарядка» выполняются движения. Изображаем лягушку – руки в разные стороны и прыгаем. Изображаем утёнка – шаг вперёд разводим руки в разные стороны и шаг назад. Разводим руки в разные стороны и бежим на месте. Руки в стороны вверх. Полу присед. Изображаем синицу поперененно руки вперёд и назад полуприсед. Разводим руки в разные стороны и бежим на месте. Шаг приставить. Поднимание ног к левой и правой ноге. Изображаем козлёнка — прыгаем и приставляем пальчики к голове. Изображаем ягнёнка — прыгаем и машем кистями рук возле головы. Руки вверх.) Вот мы с вами и размялись. В колонну по одному по залу шагом марш. На месте стой раз, два! На первый второй расчитайсь (Расчёт на первый и второй : 1,2,1,2… Расчёт окончен). Будет у нас две команды первая команда: Силачи, а вторая Ловкачи. Вот мы с вами и посоревнуемся! Каждой команде будут начисляться очки и сниматься. Начисляться будут за выигранные конкурсы, а сниматься за нарушение конкурсов и за то, что команда не стоит в строю. ( Команды максимально получают по 2 очка) А начислять и подсчитывать очки командам будет наше независимое жюри. (Представляются 3 члена жюри. Они выбираются из персонала детского сада.)
И вот уже первый конкурс кто дружнее скажет дивиз своей команды, а кто инсценирует девиз, тот получит дополнительное очко. (С детьми в течение одной минуты, провторяются слова девиза.) Команда «Силачи» Эй, силач не зевай, сопернику форы не давай. Команда «Ловкачи» Мы ребята, хоть куда обойдём вас ловко, мы покажем свою удаль, силу и сноровку. А теперь пришла пора нам посоревноваться. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка.
Команды подровнялись. Вот уже второй конкурс с мячом. (Все конкурсы выполняются под весёлую быструю музыку) За это конкурс команде присуждается одно очко. Слушаем внимательно. Нам надо встать очень близко друг к другу и передать мяч над головой. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он бежит и становится впереди своей калонны. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок окажется впереди команды и поднимет мяч вверх. Но если мяч упал, необходимо его поднять и начать передавать с того места, с которого он упал. Раз, два, три начни. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очко, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Следующий конкурс: надо прокатить мячь под ногами. Встаём близко друг к другу и катим мячь между ног. Последний игрок, ловит мяч и бежит в начало колонны. Игра закончивается тогда, когда первый игрок станет в начало колонны и поднимет мяч над головой. Если мячик укатился, то его необходимо вернуть на то место, откуда он упал и продолжить игру. Раз, два, три начни. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Ребята, а теперь мы проверим, у какой команды сильные руки. За это конкурс команде присуждается одно очко. Для этого нам понадобятся ракетки и теннисный мяч. На ракетку кладём мяч и несём его обходим стойку и возвращаемя обратно. Передаём ракетку и мяч. Если упал мяч, ловим его и возвращаемся на то место, с которого он упал. Игра заканчивается тогда, когда все участники команды пройдут дистанцию. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Теперь посмотрим, какие сильные ножки у наших команд. За это конкурс команде присуждается одно очко. Для этого нам понадобятся мешки для прыжков. Мы залазием в мешок и на двух ногах прыгает до стойки и возвращаемся обратно. Передаём мешок следующему игроку, он залазиет в мешок и так же проходит дистанцию, прыгая на двух ногах. Раз, два, три начни. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
Наши команды чуть- чуть передохнут. Наши команды стройными рядами отправляются на скамейки, а честь команд теперь будут отстаивать родители. За этот конкурс команде присуждается одно очко. Кто смелый выходите и очки своей команде принесите. Честно скажите, кто из вас делает зарядку и занимается каким — либо видом спорта или ходит в фитнес зал? (Ответы родителей) Вы приносите своей команде одно очко. Вот ребята, видите какие мамы и папы у нас молодцы. Они занимаются спортом и поддерживают своё здоровье. Конкурс для родителей: перетягивание каната. (Выигравшей команде присуждается 1 очко) Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
А теперь интеллектуальный конкурс для команд. Чья команда отгадает загадку, той команде присуждается очко. Команды готовы? (Да)
Вот на ринг идут они
Головы защищены
Наносят удары перчатками ловко.
Вот такая у них установка. Какой это вид спорта? (Бокс) (Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Крутят колесо они
На мостик встают
Это вид спорта
Как скажите, зовут? (Гимнастика)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Вот они бегут по полю
Мяч гоняют ловко
Этот спорт конечно
Развивает точность и сноровку.
Какой это вид спрота? (Футбол)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
Ну, а этот спорт не прост
Силы в нём нужны,
Так как эти игроки в форму облачены.
Шайбу по льду они гоняют
И голы всем забивают. Какой это вид спрота? (Хоккей)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
У этих спортсменов руки сильны,
Очень у них они укреплены.
Взмахи, гребки и работа ногами
Какой это вид спорта догадайтесь вы сами? (Плавание)
(Демонстрация карточки данного вида спорта.) (Приложение 1)
А кто из ребят занимается спортом, поднимите руки. Кто ходит в секции? Назови вид спорта, в которым ты занимаешься. (Ответы детей: дзюдо, гимнастика, плавание и др.) Ребята тех команд, которые ходят в секции и кружки спортивного характера приносят своей команде ёще по одному очку.
Слово жюри: За это конкурс Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи присуждается … очка. Общий счёт у Силачей…, у Ловкачей… .
А теперь заключительный конкурс команды встали в колонны. За это конкурс команде присуждается одно очко. Конкурс называется «Дружная команда». Первому игроку необходимо пробежать до стойки и вернуться обратно, взять с собой второго игрока и вернуться, взять с собой третьего и так далее пока все игроки не пробегут дистанцию. Побеждает та команда, которая первой доберётся до финиша. Готовы 1,2,3 начни. Слово жюри: Команде Силачи присуждается … очка, а команде Ловкачи … очка. Общий счёт…. Для награждения приглашаются две команды Силачи и Ловкачи. В одну колонну командами становись. За первое место награждается команда . (Награждают победителей почётными грамотами и пазлами, жмут руку, а проигравшая команда получает пазлы). Мы так же хотим отметить наших родителей, которые принимали участие в конкурсе… (Награждение родителей за активное участие в празднике — вручение грамот)
На этом наш праздник подошёл к концу. Мы рады были видеть всех на нашем празнике. Мы думаем, что вы получили огромный заряд бодрости большое удовольствие и массы впечатлений. До новых встречь.
Заключение
После проведения праздника дети стали интересоваться различными видами спорта, решили записаться в секции, распрашивали друг друга о соревнованиях. Родители приняли к сведению, что необходимо заниматься спортом и развивать своих детей, отдавая их в секции.
Источник