Меню

Номера для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями

В целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан и инвалидов, использующих кресла-коляски, к врачам поликлиники в здании поликлиники, слева от центрального входа, установлен пандус с поручнями и указателем места входа и кнопкой вызова. Въезд на пандус осуществляется инвалидом самостоятельно и с помощью дежурного работника, который оказывает при необходимости помощь в передвижении инвалидов по пандусам. Пандус обеспечивает маломобильных пациентов и инвалидов, использующих кресла-коляски, подъем на первый этаж поликлиники и доступ к регистратуре и помещению для приема граждан.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан и инвалидов, использующих кресла-коляски, к врачам госпиталя в здании госпиталя, под аркой приемного покоя, установлен пандус с поручнями и указателем места входа, кнопкой вызова. Въезд на пандус осуществляется инвалидом самостоятельно и с помощью дежурного работника, который оказывает при необходимости помощь в передвижении инвалидов по пандусам. Пандус обеспечивает маломобильных пациентов и инвалидов, использующих кресла-коляски, подъем на первый этаж госпиталя к палате № 2, в которой осуществляется прием маломобильных граждан и инвалидов.

Порядок обеспечения доступности:

  1. Информировать лечащего врача (участкового терапевта, врача общей практики) через телефоны регистратуры (28-28-20, 24-23-60), через доверенных лиц или родственников о предполагаемой дате и времени посещения поликлиники и госпиталя.
  2. В день посещения, в оборудованном пандусом месте, нажать кнопку вызова дежурного или позвонить по телефону 28-28-20, 24-23-60.
  3. Дождаться дежурного работника и сообщить ему о потребности и цели посещения учреждения.

Алгоритмы работы с инвалидами и маломобильными гражданами:

ОСНОВНЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ:
Код «В» — инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).
Код «С» — инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).
Код «Е»- инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).
Код «К» — инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) вне дома).
Код «М» — инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах посторонних лиц (персонала) и в предоставлении индукционной петли.
Код «Н» — инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи необходимо обеспечить:
1. Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов;
2. Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми;
3. Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений;
4. Наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, лифт, подъемная платформа).
В том числе в соответствии с кодами:
Код «В» — наличие входного пандуса, широкого дверного проема при входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на 1 этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты учреждения.
— наличие в учреждении надписей в легко читаемой и понятной форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов-колясочников.
Код «Е» — оборудование широкими дверными ручками дверей входных групп, а также дверей помещений зданий (сооружений), востребованными инвалидами. Оснащение туалетных комнат специальным оборудованием для инвалидов: сенсорным смесителем для раковин, сенсорной сушилкой для рук, поручнями, кнопкой-вызов и т.п.
Код «С» — дублирование внутри учреждения информации.
Код «М» — наличие письменной информации об оказываемых услугах внутри учреждения, предоставление индукционной петли.
5. Наличие наружной информации о доступности учреждения.

Читайте также:  Елена вальяк здоровье нервы

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии
с кодами категорий инвалидности:
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».
Администратор: При поступлении сигнала (звонка) на пост охраны с кнопки-вызова для МГН.
Выходит на улицу, открывает входные двери.
Оказывает помощь при входе в здание.
Пациенту на костылях предоставляет (при необходимости) кресло-коляску, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.
Сообщает администратору о посещении пациента с ограничением передвижения.
Оказывает помощь при передвижении пациента на кресле-коляске по пандусу в фойе здания.
Оказывает помощь при выходе из здания.
Администратор:
Узнает о цели посещения. Помогает раздеться в гардеробе.
Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и сопровождает при передвижении пациента до кабинета (при необходимости).
По окончании приема сопровождает пациента до гардероба. Медицинская сестра:
Оказывают помощь при одевании и раздевании. Медицинская сестра, санитарка:
В случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости).
При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении
необходимо помнить:
Инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.
Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
Необходимость пользоваться инвалидной коляской — это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».
Администратор:
Встречает слепого инвалида. Помогает войти в здание.
Берет пациента под локоть и сопровождает до администратора. Оказывает помощь при выходе из здания.
Администратор:
Выясняет цель, причину посещения. Помогает раздеться, одеться в гардеробе.
Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и сопровождает при передвижении пациента до кабинета (при необходимости).
По окончании приема сопровождает пациента до гардероба. Медицинская сестра:
Оказывают помощь при ориентации в кабинете.
Помогают при одевании и раздевании. Медицинская сестра, санитарка:
При необходимости консультации другого специалиста или проведения обследования, сопровождает инвалида в передвижении по кабинетам, придерживая его под локоть (при необходимости).
По окончании приема, обследования, сопровождает при передвижении до администратора.
При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение
необходимо помнить:
Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
Предлагая свою помощь, направляйте человека.
Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
Если это важный документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.
Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.
Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним, передвигайтесь на лифте. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».
Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.
Администратор: При поступлении сигнала (звонка) на пост охраны с кнопки-вызова для МГН.
Встречает пациента на улице (на входе в здание).
Открывает и закрывает входные двери.
Приглашает администратора.
Оказывает помощь при выходе из здания. Администратор:
Помогает раздеться в гардеробе.
Выясняет причину, цель посещения.
Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и сопровождает при передвижении пациента до кабинета (при необходимости). Оказывает помощь при одевании в гардеробе.
Медицинская сестра:
Оказывают помощь при раздевании и одевании.
Медицинская сестра, санитарка:
Медицинская сестра или санитарка при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости).
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К».
При посещении учреждения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:
сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
помощь в заполнении документов (уточнить информацию).
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М».
При посещении учреждения пациент с кодом «М» обращается с сопровождающим лицом.
Во время пребывания пациента в учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях.
При отсутствии сопровождающего администратор знакомит пациента с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.
6. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Н».
При посещении учреждения пациента с кодом «Н» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам администратором учреждения при возникающих затруднениях:
сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
помощь в заполнении документов (уточнить информацию).

Читайте также:  Аффирмациями для здоровья луизы хей

Источник

Рекомендации Минпросвещения об обучении учащихся с ОВЗ

Министерство просвещения РФ в своём Письме от 2 ноября 2018 года за номером ТС-459/07 дает разъяснения по вопросу получения общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации по направлениям:

Предельный возраст получения любого образования не ограничен

Обязательными уровнями образования согласно законодательству являются

среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

Предельный возраст получения образования не ограничен. Другими словами, лица, достигшие 18 лет, могут по своему желанию продолжить обучение в школе.

Вместе с тем обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Свидетельство об обучении для учащихся с ограниченными возможностями

Часть 13 статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам», гласят, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) при не усвоении адаптивной программы выдаётся свидетельство об обучении.

Свидетельство не является документом об уровне образования и профессиональная подготовка

Если учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не освоили программы обучения, которые предполагают освоение уровня образования согласно ФГОСов, то им выдаётся свидетельство об обучении. Оно не является документом об уровне образования.

Читайте также:  Сколько дается отсрочек от армии по состоянию здоровья

Тем не менее свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292, или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения в соответствии с пунктом 30 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

По итогам профессиональной подготовки выпускникам присваиваются квалификационные разряды. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

Учащиеся с ОВЗ могут учится в школе или специальном профессиональном учебном заведении не зависимо от возраста

При этом федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не установлен предельный возраст получения общего образования.

Таким образом, лицо в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.

Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.

Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Право граждан на образование

Для обеспечения права лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.

В связи с изложенным рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

Источник

Adblock
detector