Проект «Здоровье — это здорово»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_eto_zdorovo.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье — это здорово»
вторая младшая группа №3
Воспитатели: Белова М.Ф.
Сроки реализации : краткосрочный проект
Участники проекта : педагоги, дети II младшей группы, родители.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровыйобраз жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.
Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
1. Дать представление о здоровом образе жизни;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
8. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подборка методического и дидактического материала;
- Подборка художественной литературы;
- Оформление папок-передвижек, консультации;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
- Пополнение «Уголка здоровья»;
- Привлечение дошкольников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Утренняя гимнастика;
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
- Физкультминутки;
- Закаливающие процедуры;
- Подвижные игры в группе, на улице;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Воспитание культуры поведения за столом.
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
- Беседы
Беседы с детьми по темам:
- » Что такое здоровье? » Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- «Прогулки на свежем воздухе». Цель: формировать знания о необходимости ежедневных прогулок -закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
- «Витамины и их роль в жизни человека» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
- «Чистота – залог здоровья!» Цель: Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.
Чтение художественной литературы
Рассказ «Приключения Стобеда», «Мойдодыр» , «Айболит» , стихотворение
А. Барто «Девочка чумазая» .
- «Виды спорта и спортивный инвентарь»
- «Полезные привычки»
- «Полезные продукты»
Работа с родителями
- Консультация для родителей: «Как организовать режим дня дома»
- Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
- Папка передвижка для родителей: «Где живут витамины»
- Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в детском саду
- Пополнение атрибутов для физкультурного уголка
- Пополнение картотек с подвижными играми
Источник
Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
Классный час для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_eto_zdorovo.zip | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»
Классный час на тему:
« Здоровье — это здорово! »
учитель начальных классов
Лагутина Юлия Сергеевна
2016 — 2017 учебный год
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни
Планируемый результат обучения и формирование УУД :
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)
Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».
( Презентация: слайд 1)
Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».
— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).
Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)
Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?
(Режим — распорядок дел, действий).
Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик.
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
-А можно ещё лучше!
— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
— Как это «с бабушкой»?
— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю – как это?
— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
— И тебе не стыдно?
— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!
Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.
(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.
— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?
( Хором : чтобы быть здоровыми)
Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».
Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
(Презентация: слайд 3)
Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты
Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.
В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.
Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.
Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.
Ученик 1: В путешествии играй,
Но поесть не забывай,
В нашем баре подкрепись
И здоровья наберись!
Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).
Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?
( Хором: Чтобы быть здоровыми).
— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .
Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.
Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.
Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.
Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:
-Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.
Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:
-Ты же куришь много лет и не умираешь?
— Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка?
Прошлым летом иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам –умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин- опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
Учитель: Так какие болезни вызывает курение?
Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?
(Хором: Чтобы быть здоровыми)
Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.
— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)
Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.
Но можно его в спортзале
Можно его укрепить.
Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »
- Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . (Гимнастика)
- Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (Гири)
- Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
- Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
А зовут его…. (Сноуборд)
- Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
- Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед) - Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
- Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . (Клюшки)
Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!
Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)
Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?
( Хором: Чтобы быть здоровыми)
Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.
(Презентация: слайд 6)
Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.
Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,
Вам о здоровье рассказывать будем!
1. Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
2. Если сын сидел полночи,
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
3. Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
4. Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!
5. Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.
Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
6. Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
7. Если мальчик втихаря
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот времени зря не теряет,
Каждое утро зарядку он выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!
9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.
(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)
Источник