Меню

Номер здоровье это здорово

Проект «Здоровье — это здорово»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove_eto_zdorovo.docx 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровье — это здорово»

вторая младшая группа №3

Воспитатели: Белова М.Ф.

Сроки реализации : краткосрочный проект

Участники проекта : педагоги, дети II младшей группы, родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровыйобраз жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.

Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

1. Дать представление о здоровом образе жизни;

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

8. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подборка методического и дидактического материала;
  • Подборка художественной литературы;
  • Оформление папок-передвижек, консультации;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
  • Пополнение «Уголка здоровья»;
  • Привлечение дошкольников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Утренняя гимнастика;
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
  • Физкультминутки;
  • Закаливающие процедуры;
  • Подвижные игры в группе, на улице;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
  • Беседы

Беседы с детьми по темам:

  • » Что такое здоровье? » Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • «Прогулки на свежем воздухе». Цель: формировать знания о необходимости ежедневных прогулок -закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
  • «Витамины и их роль в жизни человека» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
  • «Чистота – залог здоровья!» Цель: Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Приключения Стобеда», «Мойдодыр» , «Айболит» , стихотворение

А. Барто «Девочка чумазая» .

  • «Виды спорта и спортивный инвентарь»
  • «Полезные привычки»
  • «Полезные продукты»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей: «Как организовать режим дня дома»
  • Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
  • Папка передвижка для родителей: «Где живут витамины»
  • Памятка «Закаливание – путь к здоровью»

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в детском саду
  • Пополнение атрибутов для физкультурного уголка
  • Пополнение картотек с подвижными играми

Источник

Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.zip 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»

Классный час на тему:

« Здоровье — это здорово! »

учитель начальных классов

Лагутина Юлия Сергеевна

2016 — 2017 учебный год

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения и формирование УУД :

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».

( Презентация: слайд 1)

Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».

— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).

Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)

Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?

(Режим — распорядок дел, действий).

Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

-А можно ещё лучше!

— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это «с бабушкой»?

— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

— И тебе не стыдно?

— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!

Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.

(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.

— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?

( Хором : чтобы быть здоровыми)

Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».

Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

(Презентация: слайд 3)

Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты

Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.

Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.

Ученик 1: В путешествии играй,

Но поесть не забывай,

В нашем баре подкрепись

И здоровья наберись!

Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).

Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?

( Хором: Чтобы быть здоровыми).

— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .

Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.

Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.

Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

-Если я курить начну, это очень плохо?

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.

Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:

-Ты же куришь много лет и не умираешь?

— Да, курю я много лет, отдыха не зная,

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка?

Прошлым летом иль забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам –умереть не дали.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин- опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева почернее тучи.

-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж не бросаешь!

-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять, может быть и боле,

Да беда курю опять, не хватает воли.

Учитель: Так какие болезни вызывает курение?

Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?

(Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.

— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)

Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.

Но можно его в спортзале

Можно его укрепить.

Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам . (Гимнастика)
  1. Я смотрю — у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие . (Гири)
  1. Ног от радости не чуя,
    С горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
  1. Он на вид — одна доска,
    Но зато названьем горд,
    А зовут его…. (Сноуборд)
  1. Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня? (Коньки)
  1. Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой . (Велосипед)
  2. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка. (Старт)
  1. Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без . (Клюшки)

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!

Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)

Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?

( Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.

(Презентация: слайд 6)

Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.

Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,

Вам о здоровье рассказывать будем!

1. Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

2. Если сын сидел полночи,

клип смотрел на НTВ,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

3. Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

4. Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец такой ребёнок!

5. Если ты на перемене

стукнул девочку портфелем,

в то, что сильный ты мальчишка,

ни за что мы не поверим.

Если девочке помог

донести ты книжки,

про такого скажем тут:

6. Если в комнате погром,

под столом кастрюля,

в этой комнате живёт

неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,

сам носки стирает.

Он хотя и мал ещё,

7. Если мальчик втихаря

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот времени зря не теряет,

Каждое утро зарядку он выполняет,

Чтобы мышцы развивать,

Не болеть и не страдать!

8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!

9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.

(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)

Источник

Читайте также:  Мне 40 лет как восстановить здоровье
Adblock
detector