Меню

Нод здоровье по развитию речи для подготовительной группы

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Лариса Волкова
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить представление детей о том, как устроено тело и организм человека. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; умение придерживаться избранной линии. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Развивать умение подбирать слова действия к предмету. Активизировать употребление слов противоположного значения

(анонимов). Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни. Развивать познавательный интерес, воображение детей.

Материал: Ворота в «Страну здоровья», карта, фартук с органами, секундомер, тесьма 7 метров, игра «Подбери пару», волшебная палочка, клубок золотистых ниток, картинки с изображением здоровой и больной девочки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово чаще, потому что от него у всех поднимается настроение, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека но и желаем ему здоровья.

В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (З, Д, Р, В)

В: Ребята, посмотрите на ворота, как вы думаете, куда они ведут страну здоровья)

В: Вы попадёте в эту страну, если правильно ответите на вопрос.

Что самое дорогое на свете7 (здоровье)

В, Молодцы! Проходите в ворота и садитесь (дети проходят в ворота и попадают в страну здоровья).

В: Ребята, жители этой страны приготовили для вас карту. На ней изображен маршрут по этой стране. На каждой остановке, они приготовили разные задания. Вы готовы отправиться в путь?

-Первая остановка называется «Наше тело»

Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека (ответы детей)

В: Это какие все органы? (внешние)

В: Назовите парные органы тела, что у нас по два? (две руги, два уха и т. д.)

В: Отправляемся дальше по карте. Вторая остановка называется «Наши органы». Посмотрите на наш фартук (надеваю на ребёнка фартук с органами). Что на нём изображено (внутренные органы)

В: Какой самый главный орган (сердце).

В: Основная функция сердца (заставляет кровь двигаться по организму).

В: Какая пара органов находиться под сердцем? (лёгкие).

В: Для чего они предназначены? (ответы детей)

В: Что с нами будет, если мы не будем дышать? (ответы детей)

В: Без дыхания нет жизни. А сколько мы можем не дышать? (ответы детей)

задержали дыхание, а я с помощью секундомера, определю на какое время вы задержали дыхание. (Игра «Задержи дыхание»)

В: Ребята, какие органы переваривают пищу и выводят её из организма (желудок и кишечник)

В: Ребята, а вы знаете, что длина кишечника 7 метров. Вот у меня есть тесьма, её длина 7 метров, давайте её развернём и посмотрим. Какой кишечник (длинный, длинющий)

В: А какой орган расположен в нижнем правом боку (печень)

В: Основная функция печени (она собирает всё вредное, что попадает в организм)

В: А какие внутренние органы вы ещё знаете (мозг, селезёнка, мочевой пузырь)

В: С этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Следующая остановка называется «Подбери пару».

У вас на столе лежат карточки с изображением органов и различных предметов. Вы должны к каждому органу подобрать предмет сходный по выполняемым функциям (сердце-мотор, лёгкие-шарики, губка-печень,

В: Следующая остановка называется «Что они делают?»

Мы знаем, из каких частей состоит наше тело, знаем, как оно нам служит. Скажите, что могут делать наши внутренние и внешние органы (нос-дышит, желудок-переваривает и т. д.)

В: Следующая остановка называется «Здоровье-болезнь»

Ребята, закройте глаза и представьте себе, как выглядит здоровый человек? (весёлый, румяный, радостный)

В: А как выглядит больной человек? (грустный, бледный, грустный)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображены две девочки, одна здоровая другая больная. Я называючасть тела, а вы отвечаете, как они выглядят у здоровой и больной девочки.

ЗДОРОВАЯ БОЛЬНАЯ

ВОЛОСЫ блестящие тусклые

ЩЁКИ румяные бледные

ГЛАЗА весёлые грустные

ПЛЕЧИ прямые опущенные

РОТ уголки вверх уголки вниз

НАСТРОЕНИЕ хорошее плохое

В: Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Весёлые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые- наоборот, так какие мы должны быть, чтоб не болеть? (весёлые, добрые)

В: Следующая остановка «Гимнастика». Для того, чтобы не болеть, надо заниматься спортом, давайте отдохнём и выполним упражнения.

Читайте также:  Анализ классного часа правильное питание залог здоровья

В: Следующая остановка «Волшебные превращения». Жители страны Здоровья предлагают вам пофантазировать. Вы, с помощью волшебной палочки можете превратиться в любой орган и рассказать онём. Как он выглядит, что он делает, чувствует и как его надо беречь.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ.

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Здоровячки решили подарить вам «Клубок здоровья». Мы возьмём его с собой в детский сад. (Дети проходят через ворота, возвращаются в детский сад)

В: Ребята, сейчас каждый из вас будет брать клуок здоровья, обматывать его вокруг руки и говорить, что надо делать, чтобы не болеть. (Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье-самая главная ценность человеческой жизни.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Источник

«Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_sad.docx 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №9 «Светлячок» филиала ООО « Газпром трансгаз Нижний Новгород» — Моркинское ЛПУМГ

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Где прячется здоровье»

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Оборудование: солнышко, лучики со схемами, тазик с водой, пластмассовые бутылочки, салфетки, мяч.

2.Введение в тему занятия.

5.Составление связного рассказа.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаю.

II. Введение в тему занятия.

Сегодня я открою вам маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

III. Выполнение заданий.

1.Откроем первый лучик нашего здоровья.

Какая бывает вода?

Какая вода приносит пользу организму?

Что мы делаем водой?

Для чего нужна вода?

2. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу

фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится? Сейчас мы увидим что там прячется! 1,2,3 невидимка, из бутылочки беги! (опустить бутылку в воду и нажать)

Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Итак, второй лучик нашего здоровья – это воздух.

А какой именно воздух?

Где можно подышать свежим воздухом? (больше кислорода).

3. О чем же говорит нам третий лучик здоровья?

(Нужно заниматься спортом).

Какую пользу приносят физические упражнения?

(укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон).

А сами вы выполняете физические упражнения?

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Какие мышцы стали у вас?

4. Что же еще помогает нам быть здоровым?

Откроем следующий лучик.

Соблюдение режима дня. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Есть такая пословица: Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать». Что такое хворь?

Что же это такое – соблюдать режим дня.

Кто из вас соблюдает режим дня?

И в школе продолжайте соблюдать.

5.Есть такая игра «Скажи наоборот». Давайте в неё поиграем.

6.Откроем следующий лучик.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(следить за чистотой рук, лица, тела, чистить зубы, стричь ногти, убирать комнату, мыть посуду)

7. Откройте 6 лучик. Полезная игра.

Поиграем в игру «Совершенно верно».

Если в стихотворении я расскажу о полезной еде, вы говорите: правильно, правильно, совершенно верно, а если нет, то молчите.

1.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

2.Наша Катя булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

3.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

4.Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

5.Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

О чем сказал нам лучик?

IV.Составление связного рассказа.

V. Подведение итога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани.

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : «Где прячется здоровье?».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья .

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

В-ль:Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Мальчик-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.

И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье ,оставайся Петя с нами и ты много интересного узнаешь .Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

Ребята а что надо делать для того что бы быть сильным , ловким? (ответы детей, читают стихи )

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(встают возле стульчиков и под песню «Вместе весело шагать» делают зарядку.)

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Ребята, а какие вы знаете пословицы о силе?

— Силу в лавочке не купишь.

-Сила солому ломит

-Кто силён, тот драчлив не бывает

-Сильная рука сама владыка.

-И сила уму уступает.

— У сильного жизнь — сто лет, у слабого и четверти нет.

-Сила да ум — счастье.

В-ль-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, послушайте пословицу:- Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины

.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. . Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста.(фонограмма « Если хочешь быть здоров»)

  1. -Ребята , о чем поется в этой песне?Смолоду закалишься,
    На весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Теперь ты понял, Петя почему ты был Заболейкиным?(потому что я не берег свое здоровье! )А вы , ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать чтобы быть здоровыми?

Ребята, а для того чтобы наше настроение было хорошим целый день давайте споем песню «Улыбка до ушей»

Источник

Adblock
detector