Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moe_zdorove-moe_bogotstvo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель : формировани е представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Развивающая : развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.
Воспитательная : воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.
Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.
Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.
Воспитатель : -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город « Здоровья » . А вы знаете, что такое здоровье ?
Дети : -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.
Воспитатель : -Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная (детей встречает Витаминка )
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Витаминка :- Какие продукты можно есть, а какие вредны для з доровья?
Дети : (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.
Витаминка : — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Поиграем в игру : «Магазин» .
— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная » (детей встречает Спортсмен )
Доктор : — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)
Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (картинки с разными видами спорта.)
Дети : Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту) .
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз» .
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два» .
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три» .
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!
Воспитатель : Вы знаете, чтобы быть з доровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты (встречает Д октор )
Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?
Дети : -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор :– Для чего это надо делать?
Дети :- Чтобы быть чистыми.
Доктор : – Как попадают микробы в организм?
Дети : -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети : — Мыть овощи, фрукты.
Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»
( ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытираем ручки очень быстро.
Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Воспитатель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель : — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)
Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы «Здоровье — наше богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы «Здоровье — наше богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove-nashe_bogatstvo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины
мира для детей старшей группы
Тема: «Здоровье – наше богатство»
Цель: — Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
— Закрепить представление о правилах дорожного движения на улице города, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов.
— Закрепить знания обращения с опасными предметами; формировать правила поведения безопасности в быту.
— Формировать потребности заниматься физической культурой и спортом.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, магнитная доска; раздаточное: паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.
Воспитатель показывает иллюстрации, фотографии здоровых детей и взрослых.
— Можно ли сказать, что здесь изображены больные люди? (Ответы детей).
— Почему? (Ответы детей).
— Кого называют богатыми людьми? (Ответы детей).
— Если у человека много денег, красивых вещей и других ценностей, но у него что-нибудь болит, что для него будет важнее: иметь все эти вещи или выздороветь и больше не болеть? (Ответы детей).
— Вспомните пословицы о здоровье, объясните их значение. (Здоровье дороже золота. Здоровье ни за какие деньги не купишь.)
— Как вы понимаете значение пословицы: «В здоровом теле – здоровый дух»?
Мы умеем на кроватке Дети стоят, ставят руки на пояс.
Простыню разгладить гладко Движенье рук вправо-влево
И у скомканной подушки Хлопки вправо-влево
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано
Наклоны вперёд, руки на поясе.
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку Ходьба на месте
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз. Наклоны вниз,
Гнись пониже, не ленись.
Кто с зарядкой дружит смело, Прыжки на месте.
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым, Хлопки в ладоши.
И весёлым целый день!
— Что разрушает, а что укрепляет здоровье?
— Что помогает быть здоровым?
— Что угрожает здоровью, кроме болезней?
— Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?
— Каковы причины несчастных случаев?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Воспитатель загадывает загадку, дети поднимают соответствующую картинку и объясняют, чем опасен или не опасен этот предмет.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения на улице. На доске развешаны дорожные знаки, воспитатель загадывает загадку, дети находят на доске отгадку:
Круглый знак. А в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — .
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Воспитатель предлагает вспомнить законы Страны здоровья, посмотреть паспорта этой страны и рассказать о своих успехах.
— Есть такое выражение – здоровый образ жизни. Это значит, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье и соблюдать некоторые простые правила: мыть руки перед едой и после посещения туалета, совершать гигиенические процедуры, есть полезную пищу, овощи, фрукты, закаляться, заниматься спортом, каждое утро делать зарядку.
Мы научимся быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые;
Не делай вреда никогда никому,
Кушай полезную только еду,
Мой с мылом руки и ноги,
Забудь об игре на дороге!
Делай зарядку, тепло одевайся,
Холодной водой по утрам обливайся,
Будь острожен ночью и днем,
Никогда не играй с огнем!
Я надеюсь, вы запомните эти правила и всегда будете им следовать, чтобы не болеть!
Источник
НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-_eto.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 ПРИМОРСКОГО РАЙОНААНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД для средней группы
«Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель; сформировать у детей представления о здоровье как о ценности человеческой жизни.
- ОО «Физическое развитие»:
- Расширять представления о состоянии здоровья, помочь узнать свой организм, учить заботиться о нем.
- Помочь в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.
- ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
- ОО «Речевое развитие»:
Расширять словарный запас детей, продолжать формировать монологическую речь детей.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактические игры, динамическая пауза.
Материал: картинки с изображением двух человечков («Ах» и «Ох»), загадки, аудиозапись Железнова Е.С. «Автобус», лепестки для цветка.
Словарная работа: здоровье, сутулый, неуклюжий, статный.
Предварительная работа: рассматривание картин и фотографий по данной теме, чтение художественных произведений: А. Барто «Я расту», С. Михалкова «Чудесные таблетки», «Грипп», разучивание упражнений для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, пальчиковой гимнастики.
Источник
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
Катерина Камаева М
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
Программные задачи: — формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок», психогимнастика (музотерапия, танцетерапия); развивать познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать желание быть здоровым.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: стол, кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись песни «Чунга-Чанга», шарики «Су-джок».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, игры с шариками «Су-джок».
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышен стук в дверь, в гости к детям пришел мальчик – грязнуля.
Воспитатель. Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).
Мальчик. Ой, ой,ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик. Так неинтересно, никто со мной не играет.
Воспитатель. Хочешь узнать, почему? Слушай!
Дети. Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки!
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Мальчик. Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?
Воспитатель.Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Игра «Выбери нужный предмет»
(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что они выбрали, для чего нужны эти предметы. Задаю вопрос тем детям, кто выбрал полотенце,зубную щетку и расческу: «Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щетку).
Ребенок отвечает: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого свое».
Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку).
Воспитатель. Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.
Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.
Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Игра «Да вот эдак, да вот так»
Мы проснулись утром рано,
Зубы нам почистить надо.
Зубы мы почистим как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтобы чистыми нам быть,
Руки с мылом надо мыть.
Руки вымоем мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще улыбаться.
Мы лицо умоем как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб душисто пахло тело
Мы мочалкой тремся смело.
Мы мочалкой тремся как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб неряхой не остаться,
Надо срочно причесаться.
А причешемся мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Воспитатель. Сейчас тебе все понятно? Посмотри на наших детей, какие они все красивые аккуратные.
Мальчик. Да, да! Теперь я все понял.
Воспитатель. Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (мальчик уходит).
Скажите, ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Воспитатель. А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.
Дети. Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой н лыжах, ходить в бассейн, плавать.
Воспитатель. Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.
Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?
Дети. Конфеты, жвачка, газировка.
Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
Чтобы быть здоровыми, надо не только следить за чистотой своего тела, заниматься зарядкой, правильно питаться. А что еще мы с вами делаем?
Дети. Тренируем свои пальчики. Если пальчики здоровы, развиты, то мы будем красиво рисовать, уметь пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по телу)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель. Наши пальчики какие стали?
Дети. Гибкие, легкие,
Воспитатель. А еще мы с вами с чем играли?
Дети. С волшебными шариками.
Воспитатель. Эта игра тоже полезна. Сейчас я вам раздам шарики. Покатаем шарики между ладонями, по кистям рук, помассируйте друг другу спинки. Как вы себя чувствуете? Приятно вам? Тепло от шарика чувствуете в руках? А еще в наших шариках есть колечки. Но с ними мы поиграем в другой раз (собрать шарики).
Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?
Дети. Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.
Воспитатель. А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.
(Стук в дверь, вернулся мальчик)
Воспитатель. А вот и наш мальчик вернулся. Чистый, радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?
Дети. Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель. Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.
(Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети и мальчик танцуют).
Воспитатель. Вот, ребята, сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.
(Дети прощаются с гостями и уходят)
«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.
«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.
Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Источник