НОД «Вода для здоровья нам нужна»
Светлана Волосская
НОД «Вода для здоровья нам нужна»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода для здоровья нам нужна»
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : кабинет информатики, видиоролик «Откуда вода в нашем кране?», развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе», аудио записи шум волн, костюм Водяного, шапочки (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, тюбик, салфетки, трубочки для коктейля -15 шт., стаканчики 20 штук, голубая ткань, белые шапочки -3 шт., белые халаты 3 шт., сахар, соль, молоко, бумага, пластиковые емкости разного объема,, физминутки, перчатки 2-3 пары, пакеты для мусора, дерево, зубные щетки, пасты, расчески.
Образовательные задачи :Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Планируемый результат : Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Содержание НОД : Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на полу появилась откуда-то лужа. А вот и какие-то капельки. Давайте, посмотрим откуда они появились.
Дети по капелькам идут в компьютерный зал, там видят угрюмого Водяного.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же это привели нас капельки? А понятно мы попали на озеро к дедушке Водяному. Интересно, а почему он такой угрюмый там сидит? Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что случилось.
-Здравствуй дедушка Водяной. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Водяной: Здравствуйте, ребята. Как же мне не грустить. Посмотрите на мое озеро. Оно все в мусоре. Скоро не останется ни одной лягушки и рыбки. Что мне делать? Как почистить его? Как сделать воду в озере чище?
-Ребята, поможем Водяному почистить озеро, а заодно узнать много интересного о воде?.
Образовательные задачи :Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния — твердая (снег, лед, жидкая, газообразная — пар.
Формировать умение детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Планируемые результаты :Сформированы у детей представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния — твердая (снег, лед, жидкая, газообразная — пар.
Сформировано умение детей заботится о своем здоровье.
Сформированы навыки пользования предметами личной гигиены.
Дети отвечали на вопросы. Развито мышление, память, владение связной речью, как средством общения.
Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать экспериментировать. Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Сформировано представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Воспитатель: Для того, чтоб почистить озеро надо одеть перчатки и взять пакеты для мусора (Дети одевают перчатки, собирают мусор в пакеты).
Водяной: Как вы быстро убрали весь мусор. А сами вы кидаете его в реки, ручьи, на дорогу? Молодцы!
-Ребята, а я ведь намного волшебник. За то, что вы помогли почистить мое озеро я приглашаю вас в волшебную лабораторию? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию надо отгадать загадки:
1. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2. По небесам оравою, Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда: Из мешка течёт вода. (тучи)
3. Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали, Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт И польёт наш огород. (дождь)
-Молодцы, все загадки отгадали. Теперь закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в лаборатории. (Дети закрывают глаза, произносят слова. В это время воспитатель одевает белый халат и шапочки себе и 3 детям).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в своей волшебной лаборатории. Давайте поговорим о воде. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Просмотр мульфильма «Круговорот воды в природе»
Давайте рассмотрим воду: «Какая бывает вода».
Опыт №1 «Определение прозрачности воды» (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)
Опыт № 2 «Имеет ли вода вкус?» (дать попробовать через соломинку сок и воду)
Опыт №3 «Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане)
Опыт №4 «Лед — твердая вода» (кубики льда тают в руках).
1. Вода прозрачна, а молоко нет.
2. У воды вкуса нет.
3. Вода — растворитель.
4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Подвести по опорным картинкам итог:
Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях — жидкость, лед, пар.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода, То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду В очень тёплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки-
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда: То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь: Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки. И поставим греть на печке,
Пар заполнит весь наш дом, А воды в нём не найдём.
Вот такая чехарда: То здесь пар, а то вода.
Жидкость речка или газ? Ты ответишь нам тотчас.
И вода, и лёд, и пар Скажет вам и млад, и стар –
Это всё-таки вода, Ты запомни навсегда.
Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
Водяной: Ребята, понравилось вам в лаборатории? А хотите посмотреть сказку о маленькой капельке?
Просмотр мультфильма «Откуда вода в нашем кране?»
Воспитатель: А вы знаете, как люди используют воду? Для чего? Кому еще нужна вода? А что вы делаете по утрам с водой? Умываемся.
А что еще мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Приглашаю всех на физминутку «Виновата тучка» .
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.
(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)
-Ребята, посмотрите возле нашего чистого озера выросло необыкновенное дерево. А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.
Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло- Мыло тебя, наконец, бы отмыло
Полотенце махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промакать, где что влажно вытирать.
Вот раскинулась мочалка, Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи, Где что грязно – ей скажи.
Грязь на теле? — Не беда! Ототрёт все без труда.
Я щётка – хохотушка, Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать, Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья! Я тюбик.
И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,- говорю Пасту всем свою дарю.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья – чистота!
Водяной: У меня для вас есть викторина. Хочу проверить, как вы знаете правила ЗОЖ.
Викторина на интерактивной доске.
Образовательные задачи : Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности
Планируемые результаты : Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Содержание НОД : — Ребята, о чём мы с вами говорили?
— А что для этого нужно?
— Вода и предметы личной гигиены.
Как, вы думаете, помогли ли мы Водяному?
Что нового узнали о воде? Кому расскажите о воде? Будете ли вы беречь и экономить воду?
Водяной: Я же говорил, что я немножко волшебник. Посмотрите на моем дереве выросло много мыла и я хочу подарить его вам. Спасибо за вашу помощь.
Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!» Безопасность нам нужна – безопасность нам важна! Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации,.
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!» Актуальность проектаЗдоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный.
Конспект НОД в форме квест-игры «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Конспект НОД ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Форма проведения: квест – игра.
Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.
Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтоб сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Паспорт проекта по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Выполнила: инструктор.
Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные.
Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.
Источник
Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Анна Нертымова
Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Вода в жизни человека«
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.
1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния — твердая (снег, лед, жидкая, газообразная — пар.
2. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. (гигиена, источник жизни, пар, прозрачная, твердая, жидкая,растворитель).
Материал для занятия: глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия,нам надо отгадать загадки:
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2. По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешка течёт вода. (тучи)
3. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород. (дождь)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».
Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Давайте ее рассмотрим: «Какая бывает вода».
ОпытN1 «Определение прозрачности воды» (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)
Опыт N2 «Имеет ли вода вкус?» (дать попробовать через соломинку сок и воду)
Опыт N3 «Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане)
Опыт N4 «Лед — твердая вода» (кубики льда тают в руках).
Опыт N5 “Вода превращается в пар”. (на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар превращается в воду).
Подвести детей к выводу:
1. Вода прозрачна, а молоко нет.
2. У воды вкуса нет.
3. Вода — растворитель.
4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
5. При нагревании вода превращается в пар.
Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях — жидкость, лед, пар.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набъёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки-
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды в нём не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость речка или газ?
Ты ответишь нам тотчас.
И вода, и лёд, и пар
Скажет вам и млад, и стар –
Это всё-таки вода,
Ты запомни навсегда.
Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем,
Руки сложили назад
Плавно на ветру качаюсь,
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.
(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)
Ребята, что это? Дерево.
А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-
Мыло тебя, наконец, бы отмыло
Полотенце махровое, душистое,мягкое, пушистое
Любит воду промакать, где что влажно вытирать.
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
Ототрёт все без труда.
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,- говорю
Пасту всем свою дарю.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
— Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?
— А что для этого нужно?
— Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?
Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Пусть солнечное тепло радует Вас,
Унесёт все ваши невзгоды и печали.
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: — Показать какую роль играют цветы в жизни человека. — Развивать эстетические чувства.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: — вода- источник.
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку «Волшебница вода» Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.
Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.
Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: «Земля наш дом».старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.
Источник