Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Кто такие витамины?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_vo_2.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
— развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (отрывок) «Незнайка».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, раскраски, гуашь, кисть.
1. Организационная часть.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
— Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?
— Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.
— Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?
— Какие овощи вы знаете?
2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты.
Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки — овощи.
3. Пальчиковая гимнастика
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
4. Чтение детьми стихотворений об овощах.
— А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах.
1) Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
2) В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
«Растолстел, как бегемот!
С грядки просится прям в рот!»
3) А у нас взошёл горох,
Лиза восклицала: «Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!»
4) Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: «Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!»
5) Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Прогоню болезни я.
5. Рассказ Медуницы о витаминах.
— А сейчас я вам расскажу, где живут витамины.
Витамин А . Необходим для зрения и роста вашего организма. Его можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле
Витамин В . Помогает работать нашему сердцу и живёт он в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах
Витамин С . Нужен для укрепления организма, чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине
Витамин Д . Помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.
6. Подвижная игра «Собери урожай»
7. Заключительная часть.
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
— А Медуница приготовила сюрприз. Принесла вам раскраски.
Источник
НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы
Ольга Щербакова
НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы
Воспитатель: Щербакова Ольга Ивановна
НОД по художественному творчеству
Для II младшей группы
Тема: Витамины
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, творческая.
Цель занятия: Умение ориентироваться на заготовленных формах; формирование интереса к работе с пластилином.
умение работать с пластилином;
развивать мелкую моторику;
воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Материалы: Заготовки из картона белого цвета в виде баночек (формат А5) по количеству детей; пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Прием лепки: Надавливание.
Предшествующая работа: чтение сказки про доктора Айболита; игры с игрушечным доктором Айболитом.
Ход занятия
I. Дети входят в группу, садятся в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся, но не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, скажем «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись, пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!
Воспитатель: Кто то в гости к нам пришел?
Дети: Это доктор Айболит!
Воспитатель: Доктор Айболит, что у тебя случилось?
Доктор Айболит: У меня беда, у меня закончились витамины, чтобы лечить зверей. Что же мне делать, кто же мне поможет?
Воспитатель: Давайте поможем доктору Айболиту. У нас есть пустые баночки. Из сего же мы можем сделать витамины?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
II. Раздаются «банки», вырезанные из картона.
Воспитатель: Смотрите, это банки. В них хранятся витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банки!
Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас витамины!
III. Доктор Айболит рассматривает все баночки с витаминами.
Доктор Айболит: Спасибо вам, дети, за то, что сделали так много витаминов.
Воспитатель: А наши дети могут не только лепить, но и танцевать!
Танец «Чок – чок — каблучок»
Доктор Айболит: Спасибо дети! У вас так хорошо, но мне надо спешить, больные звери ждут моей помощи! До свиданья, дети!
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы» Автор:Осягина Наталья Константиновна, детский сад- МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.
Конспект НОД по художественному творчеству аппликации для детей второй младшей группы «Открытка для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы на тему:.
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД художественное.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей создавать.
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей разновозрастной группы «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество для детей младшей разновозрастной группы Тема: «Пасхальное яйцо» Цель:.
План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».
Источник
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные витаминки»
Ольга Петрик
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные витаминки»
«Разноцветные витаминки»
Цель: закрепление приёмов рисования (рисование пальчиком)
Задачи: совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый, красный и синий цвета; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: кукла, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, синяя, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит куклу). Узнали, кто к нам в гости пришла (кукла). Сегодня у нас в гостях кукла Катя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с куклой, что-то не так, она почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: — Катя ты что, заболела? (кукла здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
— Вот я гуляла на улице без шапочки, шарфа и варежек и простудилась. И теперь я, кажется, заболела. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больной. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, чтобы она не заболела? (Да). А как же мы ему поможем? (кукле нужны витамины).
Воспитатель: Катя отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к кукле)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного, синего)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла радуется! Послушаем,что он говорит:
Кукла: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я пойду угощать своих друзей витаминками. Пока!
Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Провела воспитатель Морозова.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.
Источник