Витамины и полезные продукты для здоровья. НОД.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_vitaminy.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по ЗОЖ в старшей группе.
Тема: «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Воспитатель: Якимова Т.В.
вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь; воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фруктымакет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Стук в дверь, входит Незнайка,
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин — А очень важен для зрения. Витамин В — способствует хорошей работе сердца, а витамин — Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин — С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет»
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам».
«Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!»
«От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он».
Воспитатель: Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать репку или жвачку?
После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина С и хорошо очищает зубы. Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.
Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис. Дети молчат
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Серёже, и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти. Дети молчат
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов,
с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Вот так! (Машут рукой)
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь? Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь? Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать ребятам. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка : Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:
Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Назови «полезные» продукты для детского организма?
Назови «вредные» продукты для детского организма?
Для чего полезен витамин А (зрение)?
Для чего полезен витамин С?
Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
Какой витамин содержится в лимоне? (С)
В сливочном масле? (Д)
В черной смородине? (С)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.
Правильное питание — залог здоровья, но все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей.
Источник
Конспект НОД на тему: «Витамины укрепляют организм»
Технологическая карта ООД в старшей группе
ФИО участника: Буракова Татьяна Ивановна
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Возрастная группа: старшая группа
Педагогическая цель: ознакомление детей дошкольного возраста с витаминами, с основами правильного питания.
— учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ о витаминах, правильной еде;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
— п омочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— закрепить знания детей о витаминах А , В, С, Д и пользе их для организма человека;
— развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая, познавательная.
Подготовительная работа: подготовка к занятию по ООД в старшей группе на тему «Витамины укрепляют организм», беседа по содержанию занятия, ИКТ-игры.
Материалы и оборудование : презентация, иллюстрации, маски, цветные карандаши, картинки овощей, фруктов.
Метод, формы и приёмы
Предлагаемая деятельность детей
вызвать интерес к предстоящей деятельности, соблюдая
— Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
— Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем?
— Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
— Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
— Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Сейчас мы с вами прикрепим значки ученых, и… лаборатория открыта.
Дети становятся в круг, и улыбаются друг другу
Дети отвечают на вопрос: Потому что они кушали вкусную, а не полезную пищу.
Дети одевают колпаки, халаты, и становятся учеными.
сохранение зрения, восстановление работоспособности
Тематическая, динамическая физминутка:
Игровой, словесный, наглядный, беседа, проблемный диалог.
Игровой, словесный, беседа,
проблемные вопросы, скрытая физминутка
Игровой метод, коллективная форма
Игровой метод, коллективная форма
— В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной, и здоровой пищей?
— Посмотрите на экран, что вы видите?
— Продукты, которые нужно разложить по корзинкам. У нас есть две корзинки с вредными продуктами и полезными. Нам нужно все разложить по корзинам.
— Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? Зачем человеку еда?
— Дорогие ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных продуктах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
— Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный и полезный компот.
Речь с движением «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
— А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
— У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы?
— А вы знаете, где живут витамины?
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А ? –
— Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А.
— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
— Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
— А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
— Ну что ученые продолжим разговор о витаминах.
— Для чего мы кушаем продукты с витамином С ?
— Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С .
— Он живет во всем кислом.
— Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
— Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В?
— Он помогает работать нашему сердцу.
— В каких продуктах можно найти витамин В ?
– Молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох.
— Рассмотрим еще один витамин Д.
— За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д?
— Он делает наши руки и ноги крепкими.
— В каких продуктах его можно найти? —
рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло.
— Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
— Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
— Посмотрите на экране продуктами, выберите.
— Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами она расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
«В полезной пище есть витамины полезные для нашего организма»
«Для того, чтобы быть здоровым»
Дети слушают внимательно стихотворения
«Правильно, правильно, совершенно верно»
«Правильно, правильно, совершенно верно»
«Правильно, правильно, совершенно верно»
Дети повторяют движения за воспитателем.
«Витамины живут в полезной еде»
«Морковь, тыква, перец»
Дети выполняют гимнастику для глаз
«Для того, чтобы был крепким организм»
«В лимоне, апельсине, мандарине»
«Он помогает нашем сердцу»
«Орехи, мясо, молоко»
«Он делает крепким наши кости»
Дети выполняют физкультминутку
Дети играют в ИКТ-игру
Дети слушают стихотворение
— Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
— Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
— Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем значки и становимся снова детьми.
— А вот и снова письмо от жителей Лимпопо. Прочтем?
— Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
— Что полезного вы узнали для себя?
— О каких витаминах мы говорили?
— А сейчас я вам предлагаю раскрасить продукты с витамином А.
Номер материала: ДБ-1566718
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник