Меню

Нод витамины подготовительная группа

«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа 396.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины я люблю!»

НОД с детьми в подготовительной группе

Воспитатель Подгорная Л.В.

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).

Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.

Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

1 реб: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

2 реб : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3 реб: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

4 реб : От простуды и ангины

И не плохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Игра «Правильно или не правильно?».

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

1.Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

3.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

4.Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Собери овощи и фрукты».

Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.

Дети берут муляж овоща, становятся в круг.

Игра «Сварим борщ».

Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.

Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:

«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».

Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.

В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.

1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).

2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).

3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).

4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).

Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».

Игра «Перенеси яйцо в ложке».

Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу».

На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.

Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

Игра «Найди ягоду»

1.Нам вместо апельсина

Нужна зимой… (малина)

2.Средь болот она краснеет

Осенью совсем созреет.

Но витаминами богата. (Клюква)

3.Вдоль лесочка у дорожки

Собирали мы с Сережкой

И с сестренкой Викой

4.На лугу растет в лесочке

Не тянись к ней на носочках

Наклонись скорей пониже,

Растет она к земле поближе. (Земляника)

5.Бусы на кусточке

Для меня и дочки

Но не для украшения,

А для угощения. (Смородина)

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

1.Должен есть и стар и млад

2.Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый…(сок).

3.Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…(хлеб).

4.Я расти быстрее стану.

Если буду есть…(сметану).

5.Знай, корове нелегко

6.Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей…(щи).

7.Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).

8.Ждем обеденного часа –

9.За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.

Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста.

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо.

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос.

Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Где искать витамины» посвященный дню здоровья.

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_dlya_zdorovya.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.

  • Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие.

Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Экскурсия: «На кухню детского сада».

Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.

Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».

Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».

-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны

угадать, кто же они?

-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?

-Все ли продукты полезны для здоровья?

-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?

-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?

-Что чаще всего едят сырым?

Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.

-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?

-Какие же полезные вещества находятся в них?

Правильно, ребята, это – витамины , встречайте наших гостей!

Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».

Меня запомните, друзья,

Вам для роста нужен я,

Для костей, зубов и зрения,

В этом, братцы, нет сомнения.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

Я нужный и отважный

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях,

Я, конечно, всех полезней!

-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».

-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?

(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).

(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).

(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).

-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?

(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).

Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру

«Кто знает, тот называет».

Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.

-Какие овощи и фрукты полезны для:

-для повышения аппетита?

-для крепких зубов?

-для поднятия настроения?

-для кожи человека?

-если человек часто болеет?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».

Цель: координация речи с движением.

Мы стоим на огороде -потягивания

Удивляемся природе. -руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,

Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.

Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой

Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. -приседания

У забора всем на диво -потягивания,

Пышно разрослась крапива -руки в стороны.

Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем

Обожглись уже немного. к туловищу.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. -приседания.

Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.

Д/и «Помоги повару»

Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.

Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:

-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?

Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).

-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).

-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).

-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?

-Почему вы так думаете?

(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).

Разложите овощи и фрукты:

-от самого сладкого к самому кислому,

-от самого мягкого к самому твёрдому,

-от самого светлого к самому тёмному,

-от самого любимого к нелюбимому.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).

Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.

-А почему вы их не любите?

Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?

Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.

Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:

Психогимнастика «Представь себе…».

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

-кисло – горький грейпфрут,

В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:

Источник

Читайте также:  Почему витамины для детей с 3 лет
Adblock
detector