«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа | 396.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины я люблю!»
НОД с детьми в подготовительной группе
Воспитатель Подгорная Л.В.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1 реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
2 реб : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 реб: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4 реб : От простуды и ангины
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1.Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
4.Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Собери овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Игра «Найди ягоду»
1.Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
2.Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Но витаминами богата. (Клюква)
3.Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
4.На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
5.Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
1.Должен есть и стар и млад
2.Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
3.Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
4.Я расти быстрее стану.
Если буду есть…(сметану).
5.Знай, корове нелегко
6.Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи).
7.Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
8.Ждем обеденного часа –
9.За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста.
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо.
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос.
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Где искать витамины» посвященный дню здоровья.
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.
- Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Экскурсия: «На кухню детского сада».
Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.
Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».
Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».
-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны
угадать, кто же они?
-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?
-Все ли продукты полезны для здоровья?
-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?
-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?
-Что чаще всего едят сырым?
Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.
-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?
-Какие же полезные вещества находятся в них?
Правильно, ребята, это – витамины , встречайте наших гостей!
Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».
Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я,
Для костей, зубов и зрения,
В этом, братцы, нет сомнения.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Я нужный и отважный
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях,
Я, конечно, всех полезней!
-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».
-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?
(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).
(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).
(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).
-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?
(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).
Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру
«Кто знает, тот называет».
Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.
-Какие овощи и фрукты полезны для:
-для повышения аппетита?
-для крепких зубов?
-для поднятия настроения?
-для кожи человека?
-если человек часто болеет?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».
Цель: координация речи с движением.
Мы стоим на огороде -потягивания
Удивляемся природе. -руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,
Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.
Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой
Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. -приседания
У забора всем на диво -потягивания,
Пышно разрослась крапива -руки в стороны.
Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем
Обожглись уже немного. к туловищу.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. -приседания.
Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.
Д/и «Помоги повару»
Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.
Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:
-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?
Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).
-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).
-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).
-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?
-Почему вы так думаете?
(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).
Разложите овощи и фрукты:
-от самого сладкого к самому кислому,
-от самого мягкого к самому твёрдому,
-от самого светлого к самому тёмному,
-от самого любимого к нелюбимому.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).
Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.
-А почему вы их не любите?
Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?
Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.
Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:
Психогимнастика «Представь себе…».
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
-кисло – горький грейпфрут,
В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:
Источник