Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_iyun.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания, фонограмма «У жирафов пятна…» , сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.
1. Вводная часть (3 минуты) :
Воспитатель вносит в группу Мишутку.
— Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей) . Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей) .
2. Основная часть (10 минут) :
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк» . Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра, а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни) . Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)
Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять. (Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза)
Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами попляшем вместе со зверятами?
Физкультминутка (на 7-8 минуте) :
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. Заключительная часть (2 минуты) :
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в «Ручеёк» , попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей) . Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений.
Сценарий спортивного досугадля подготовительной группы«Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься» Место проведения: залИнвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастичес.
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выпо.
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «Надо, надо умываться!».
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе .
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!».
Источник
«Здоровье и спорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД для младшей группы.
Данный материал поможет сформировать начальное представление о видах спорта и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport.odt | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
К онспект занятия
Тема: Здоровье и спорт»
Образовательная:
Совершенствовать грамматический строй речи.
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видах спорта.
Формирующая:
Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Развивающая:
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Развитие у дошкольников интереса к зимним и летним видам спорта.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба,, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, баскетбол, плавание, футбол.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ними. Он пришел к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.
Самомассаж лица.
Воспитатель:
— Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Я немножко толстоват
И немножко косолап
Но поверьте мне друзья,
В этом виноват не я!
Воспитатель : А скажи – ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю!
Воспитатель : Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!
Жуть! Холодная вода!
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Воспитатель : Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,
Все за нами повторяй!
Есть у мишки голова,
Глазки есть и черный нос,
Лапы есть и уха два…
Есть ли у Мишутки хвост?
Хвост, конечно, есть у мишки,
Прячет он его в штанишки!
Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?
Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Воспитатель :- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды спорта»
-Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).
— Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
-Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка.
Ну, просто высший класс!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? Но Мишку мы многому научили. Сегодня он убедился в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. И наш Мишутка будет таким же ловким, смелым, как и Вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В викторине имеються несколько вопросов (о здоровье и спорте) и заданий как на логику так и на практику. Доставит удовольствие как педагогам так и родителям на родительских собраниях.
Сценарий соревнований с участием родителей, посвященных Всемирному дню здоровья.
Выступление на родительском собрании о работе инструктора по физвоспитании.
Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес.
1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель.
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье и спорт рядом идут".
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд.
Источник
Конспект занятия по ЗОЖ вторая младшая группа «Спорт — друг здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ вторая младшая | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спорт – друг здоровья!»
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
Цель : «Формировать представление детей о здоровом образе жизни» .
1. Образовательная задача : Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.
1. Вводная часть (3 минуты) :
Воспитатель вносит в группу Зайку .
— Посмотрите, ребята, Зайка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Зайка заболел? (Ответы детей) . Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей) .
2. Основная часть (10 минут) :
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором , умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Зайки — побегайки»! На полу нарисованы круги — это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)
Вот молодцы – справились! Теперь моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми.
3. Заключительная часть (2 минуты) :
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Зайку, поиграли в интересную игру , попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей) . Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Зайка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Открытое занятие для детей второй младшей группы : «Сохрани свое здоровье «Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле.
Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить — это элементарные знания о светофоре.
Не играй с огнем.
Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым-здорово!» во второй младшей группе.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав.
Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, .
Источник