Меню

Нод спорт это здоровье во второй младшей группе

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_iyun.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания, фонограмма «У жирафов пятна…» , сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.

1. Вводная часть (3 минуты) :

Воспитатель вносит в группу Мишутку.

— Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей) . Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей) .

2. Основная часть (10 минут) :

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк» . Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра, а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни) . Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)

Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять. (Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза)

Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.

«По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)

И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами попляшем вместе со зверятами?

Физкультминутка (на 7-8 минуте) :

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

3. Заключительная часть (2 минуты) :

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в «Ручеёк» , попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей) . Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений.

Сценарий спортивного досугадля подготовительной группы«Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься» Место проведения: залИнвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастичес.

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выпо.

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «Надо, надо умываться!&raquo.

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества.

laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе .

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!&raquo.

Источник

«Здоровье и спорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД для младшей группы.

Данный материал поможет сформировать начальное представление о видах спорта и здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_sport.odt 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

К онспект занятия

Тема: Здоровье и спорт»

Образовательная:
Совершенствовать грамматический строй речи.
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видах спорта.

Формирующая:
Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Развивающая:
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Развитие у дошкольников интереса к зимним и летним видам спорта.

Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба,, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, баскетбол, плавание, футбол.

Ход занятия:

Воспитатель:
– Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ними. Он пришел к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.

Самомассаж лица.

Воспитатель:

— Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь: Я немножко толстоват

И немножко косолап

Но поверьте мне друзья,

В этом виноват не я!

Воспитатель : А скажи – ка, Мишка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Медведь: Я, ребята, долго сплю,

До обеда я храплю!

Воспитатель : Расскажи нам по порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!

Жуть! Холодная вода!

Может средство есть какое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Воспитатель : Есть такое средство! Есть!

Надо меду меньше есть!

Утром долго не валяться,

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,

Все за нами повторяй!

Есть у мишки голова,

Глазки есть и черный нос,

Лапы есть и уха два…

Есть ли у Мишутки хвост?

Хвост, конечно, есть у мишки,

Прячет он его в штанишки!

Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?

Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель :- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды спорта»

-Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).

— Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
-Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка.
Ну, просто высший класс!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? Но Мишку мы многому научили. Сегодня он убедился в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. И наш Мишутка будет таким же ловким, смелым, как и Вы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В викторине имеються несколько вопросов (о здоровье и спорте) и заданий как на логику так и на практику. Доставит удовольствие как педагогам так и родителям на родительских собраниях.

Сценарий соревнований с участием родителей, посвященных Всемирному дню здоровья.

Выступление на родительском собрании о работе инструктора по физвоспитании.

Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес.

1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель.

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье и спорт рядом идут&quot.

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд.

Источник

Конспект занятия по ЗОЖ вторая младшая группа «Спорт — друг здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Методы:

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Оборудование:

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.

Скачать:

Вложение Размер
ЗОЖ вторая младшая 14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Спорт – друг здоровья!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

Цель : «Формировать представление детей о здоровом образе жизни» .

1. Образовательная задача : Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.

1. Вводная часть (3 минуты) :

Воспитатель вносит в группу Зайку .

— Посмотрите, ребята, Зайка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Зайка заболел? (Ответы детей) . Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей) .

2. Основная часть (10 минут) :

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором , умываться и кушать витамины.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Зайки — побегайки»! На полу нарисованы круги — это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)

Вот молодцы – справились! Теперь моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.

«По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)

И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми.

3. Заключительная часть (2 минуты) :

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Зайку, поиграли в интересную игру , попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей) . Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Зайка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Открытое занятие для детей второй младшей группы : «Сохрани свое здоровье «Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле.

Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить — это элементарные знания о светофоре.

Не играй с огнем.

Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым-здорово!» во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав.

Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, .

Источник

Читайте также:  Чем вредна для здоровья гиподинамия мой ответ
Adblock
detector