Меню

Нод сохрани свое здоровье сам старшая группа

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Консмект НОД по социальному миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)

— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать , каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

— Что это? (Зубная паста)

— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)

— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

Конспект НОД по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» (старшая группа)

Любовь Мартынова
Конспект НОД по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» (старшая группа)

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

• Формировать представления о здоровом образе жизни.

• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

Развивать познавательную активность: проверить способность снега и льда под действием тепла переходить в жидкое состояние, закрепить знание детей о способе очистки воды – фильтровании;

• Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.

Кукла Петрушка, ширма, ведерко со снегом и льдом, шарф, градусник.

Оборудование для лаборатории: свеча с подставкой, стаканчики, воронки, кипяченая вода в чайнике, ватные диски, лупы.

Дидактическая игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками).

Письмо от Пилюлькина «Советы врача».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье?Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте, выучим эти слова. (Заучивание).

Воспитатель. А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на ковёр).

Воспитатель. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель. А как можно укрепить свое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель. Как много вы знаете. Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель. Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Дети садятся на стульчики. За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка. Что ты принес? Дети, посмотрите, что это?

Дети. Снег. Сосулька.

Воспитатель. Петрушка, зачем ты это принес?

Петрушка. Хочу угостить ребят. Снег такой вкусный, беленький, как мороженое. А сосулька – гладкая, прозрачная, холодненькая, как леденец!

Воспитатель. Ребята как вы думаете, можно это есть?

Петрушка. Можно, я всегда ем.

Воспитатель. Дети, а почему нельзя есть снег и сосульки?

Дети. Он холодный, грязный. Можно заболеть.

Петрушка. Нет, он не грязный. Он же белый, а сосулька прозрачная и никакой грязи здесь не видно.

Воспитатель. Ребята, как можно это проверить?

Дети. Нужно растопить снег и сосульку, а потом воду профильтровать.

Воспитатель. Давайте пройдем в лабораторию. Сейчас мы проведем опыт и покажем Петрушке, почему нельзя есть снег и сосульки.

Опыт 1 Растапливание льда и снега. (Выполняет воспитатель, дети наблюдают).

Воспитатель. Сейчас я возьму спички и зажгу свечу. Можно детям брать спички?

Дети. Можно обжечься. Может быть пожар.

Воспитатель. А теперь я подержу над свечей снег и сосульку. Что с ними случилось?

Дети. Все растаяло, превратилось в воду.

Вывод: при нагревании лед и снег превращаются в воду.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь покажем Петрушке, почему нельзя пить эту воду, а кипяченую можно.

Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды.

В 2 стакана ставим воронки с ватными дисками. Дети проливают в один стакан кипяченую воду, в другой – талую. Затем рассматривают через лупу осадок на ватном диске.

Воспитатель. Что осталось на ватном диске после талой воды?

Воспитатель. А на ватном диске от кипяченой воды?

Дети. Она чистая.

Воспитатель. Так почему нельзя есть снег и лед?

Дети. Потому что он грязный.

Вывод: снег и лед грязный, их нельзя есть. Кипяченая вода чистая, ее можно пить.

Воспитатель. Петрушка, ты понял?

Петрушка. Да понял я.

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой. Давайте, ребята разомнемся.

Давайте разомнемся, физкульт – ура! Ура!

Попрыгать нам пора!

(Выполняют движения по тексту).

Не будет в мышцах лени, нам с ней не по пути.

(Сгибают и разгибают руки).

Прижми к груди колени,

(Поочередно поднимают колени, обхватывают их руками).

Наклоны влево – вправо

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот.

(Выполняют движения по тексту).

Назад два шага снова,

Вернулись на места.

(Выполняют движения по тексту).

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста.

Воспитатель. Ребята, после тренировки попробуйте, крепче стали наши мышцы?

Дети проверяют свои мышцы.

Воспитатель. Ой, ребята, что-то Петрушка грустный. (Петрушка кашляет). Что случилось с ним?

Дети. Он заболел.

Воспитатель. Вот видите, что может случиться, если есть снег и сосульки. Надо спасать Петрушку. Что нужно для лечения простуды?

Дидактическая игра «Если ты заболел»

Завязывают Петрушке шарф, ставят градусник, дают чашку с чаем.

Петрушка. Ой, спасибо, ребята. Вы мне помогли. А я совсем забыл, мне доктор Пилюлькин передал для вас письмо.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, что здесь! Да это «Советы врача». Послушайте.

Чтобы не заболеть нужно:

• Много есть овощей и фруктов, пить молоко;

• Закрывать нос и рот платком, когда кашляете и чихаете;

• Не принимать лекарства без взрослых;

• Одеваться по сезону;

• Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь мороза?

Дети. Мы любим гулять и мороза не боимся.

Воспитатель. Тогда выходите веселиться.

Музыкальная игра «Эй, мороз».

Петрушка. Ребята, спасибо вам большое, я чувствую себя на много лучше и мне пора домой, напомните мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а чего нельзя делать.

Петрушка. Спасибо, ребята, постараюсь всё запомнить и выполнять! Теперь я тоже буду беречь свое здоровье. Примите от меня полезное угощение – витамины.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_ukreplyayut_organizm.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
  • формировать знания о необходимости наличия витаминов о полезных и вредных для организма человека продуктов;
  • воспитывать культуру питания, чувство меры;
  • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутому результату;

Методы и приемы:

  1. Практические: пальчиковая гимнастика, ритмическая гимнастика, игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно;
  2. Словесные: беседа о здоровье, заучивание пословицы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; чтение стихотворения: «Если хочешь быть здоров»;
  3. Наглядные: «Чудесный мешочек», иллюстрации с изображением полезных продуктов: капуста, шиповник, яблоко, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, морковь, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, растительное масло, рыбий жир, яйца, икра.

Материалы и оборудование:

чудесный мешочек; мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мяч, карандаши цветные, ½ листа бумаги, иллюстрации: шиповник, яблоко, морковь, капуста, красный перец, черная смородина, черноплодная рябина, дрожжи, горох, фасоль, гречка, молочные продукты, кукуруза, рыбий жир, яйца, икра; поднос с овощами.

  • заучивание пословиц о здоровье, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей: Я хочу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: Все проснулись. Потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку (ритмическая гимнастика).

Воспитатель: Ребята, попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? ( В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов?

Ответы детей: Чистить зубы, полоскать рот…

Воспитатель: Как часто следует чистить зубы?

Ответы детей: Утром и вечером.

Ответы детей: Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Воспитатель: Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста. Ребята, как вы думаете, какие продукты разрушают зубы?

Ответы детей: Шоколад, торт, конфеты, леденцы, холодное мороженое, кириешки…

Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

— Вот что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».

Полезно Не полезно

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

Ответы детей: молочные продукты, овощи, фрукты, рыба…

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это … (…хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка, от хлеба».

Воспитатель: Ребята, а что еще укрепляет наше здоровье?

Ответы детей: Закаливание.

Воспитатель: Какие закаливающие процедуры вы знаете?

Ответы детей: Сон при открытой форточке, ноги мыть холодной водой, полоскать рот холодной водой, купаться, загорать, бегать босиком по песку, траве.

Воспитатель: Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.

  1. «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
  2. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
  3. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  4. «Хочешь быть здоров – проявляй волю и терпение».
  5. «Здоровье – дороже золота».
  6. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
  7. «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
  8. «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц о здоровье. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж).

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины. Ребята, а что же такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.… Откуда же берутся витамины?

Воспитатель: Правильно, в природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Какими буквами принято обозначать витамины?

Ответы детей: A, B, C, D и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С . (Воспитатель демонстрирует иллюстрации). Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В . Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D – в печени, рыбьем жире, икре, яйцах, молочных продуктах. Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. А сейчас, ребята, давайте нарисуем полезные продукты, сделаем книжечку и подарим малышам. (Дети рисуют овощи и фрукты).

Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

Читайте также:  Основы здоровья 8 класс безопасность
Adblock
detector