Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Нина Белова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила :воспитатель МБДОУ д/с «Одуванчик»
Белова Нина Алексеевна
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Дать знания о коже человека, формировать основы ЗОЖ.
• Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.
• Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
• Закреплять умения применять полученные знания о коже в играх.
• Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
• Расширить и закрепить словарный запас по теме.
• Развивать память, мышление и логику.
• Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
• Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
• Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
• Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек.
Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
За горами, за лесами
Есть чудесная страна
Страною Здоровья зовётся она.
-Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.
Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).
Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.
Первая остановка «Улица Экспериментов»
Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже ночью снять не можем,
Потому что это (кожа).
Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами.
Мы растём, и она растёт.
Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите?) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.
Опыт с влажной рукой.
(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)
На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.
Опыт с пальчиком.
(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?
Опыт «Тепло- холодно»
(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.
Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?
Как вы считаете, как надо заботиться о коже?
Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)
Вторая остановка «Улица Рисовалка»
Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?
Соедини по точкам.
(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)
Микроб — это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
(вносятся изображения микробов).
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Чем микробов напугать?
Может громче всех кричать?
Или в ладоши хлопать?
Или высунуть язык
И ногами топать?
И тогда микроб решит –
В стране землетрясенье,
И на улицу сбежит
Чтоб найти спасенье.
Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?
Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.
Третья остановка Физкультминутка.
Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!
Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»
«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т. п.).
Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).
Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).
Пятая остановка «Площадь Игровая»
Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.
Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).
-Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня.
-Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!
Крепко глазки закрывай,и смотри не прозевай:
Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.
День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.
Источник
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Светлана Шишкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
— развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
— совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
— объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
— побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук,.
Содержание организованной деятельности детей
(показ слайда № 1)
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас
давайте поздороваемся друг с другом, вставайте парами.
Я шла вчера домой и встретила своего соседа мальчика Колю, он заболел и был очень грустный. Почему он грустил?
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Здоровья и узнаем что делать, чтобы не болеть.
Итак, мы отправляемся (показ слайда № 2) на паровозе.
Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паровозик.
(показ слайда № 3)
Остановка1. «Цветочная поляна»
-Ребята, посмотрите, какая полянка. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
— Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
— Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
-Едем дальше на нашем паровозике!
(показ слайда № 4)
(«Волшебное дерево» на нём зубные пасты, расчёски, мыло)
— Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?
— Вы встречали такие деревья? (нет)
Я вам загадаю загадки, а вы найдете их на дереве.
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
3. Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю….(мочалка)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
5. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (зубная паста)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
(Чистить зубы 2 раза в день. Чтобы зубы и весь наш организм не болел нужно правильно питаться.
(Показ слайдов 5,6,7,8,9,10,11.)
Картинки с полезными и вредными продуктами. При показе картинки с полезными продуктами дети хлопают, с вредными-нет.
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)
Вредные продукты (чипсы, кириешки, лимонад)
-Отправляемся дальше пешком.
(показ слайда № 12)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы вышли к ручью.
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) — 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)
(показ слайда № 13)
— А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)
— Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(показ слайда № 14)
Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).
— В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своёназвание и обозначается только одной буквой: А; В; С.
(показ слайда № 15,16,17,18.)
Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.
Витамин А — в моркови, сливочном масле.
Витамин В — в черном хлебе, овсянке.
— Едем на нашем паровозике дальше. (показ слайда № 1)
(показ слайда №19)
— Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А как мы занимаемся физкультурой?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в футбол, катаемся на велосипеде.
Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья, давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-быть вежливыми и добрыми. Все эти советы я передам Коле, он будет соблюдать их и не будет болеть. Эти советы я передам Коле.
Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.
Источник