Меню

Нод с детьми путешествие по стране здоровья

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Нина Белова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила :воспитатель МБДОУ д/с «Одуванчик»

Белова Нина Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Дать знания о коже человека, формировать основы ЗОЖ.

• Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.

• Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

• Закреплять умения применять полученные знания о коже в играх.

• Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.

• Расширить и закрепить словарный запас по теме.

• Развивать память, мышление и логику.

• Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

• Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

• Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

• Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек.

Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна

Страною Здоровья зовётся она.

-Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.

Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).

Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.

Первая остановка «Улица Экспериментов»

Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты

Даже ночью снять не можем,

Потому что это (кожа).

Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами.

Мы растём, и она растёт.

Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите?) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.

Опыт с влажной рукой.

(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)

На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.

Опыт с пальчиком.

(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?

Опыт «Тепло- холодно»

(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.

Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?

Как вы считаете, как надо заботиться о коже?

Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)

Вторая остановка «Улица Рисовалка»

Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?

Читайте также:  Дерево здоровья хвойное хвоинки собраны парами или по 5 штук

Соедини по точкам.

(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)

Микроб — это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

(вносятся изображения микробов).

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Чем микробов напугать?

Может громче всех кричать?

Или в ладоши хлопать?

Или высунуть язык

И ногами топать?

И тогда микроб решит –

В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит

Чтоб найти спасенье.

Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?

Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.

Третья остановка Физкультминутка.

Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!

Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»

«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т. п.).

Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).

Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).

Пятая остановка «Площадь Игровая»

Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.

Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).

-Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня.

-Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!

Крепко глазки закрывай,и смотри не прозевай:

Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Читайте также:  Обретите здоровье богатство счастье используя силу подсознания

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Источник

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Шишкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

— развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

— совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

— объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

— побуждать детей отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук,.

Содержание организованной деятельности детей

(показ слайда № 1)

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас

давайте поздороваемся друг с другом, вставайте парами.

Я шла вчера домой и встретила своего соседа мальчика Колю, он заболел и был очень грустный. Почему он грустил?

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Здоровья и узнаем что делать, чтобы не болеть.

Итак, мы отправляемся (показ слайда № 2) на паровозе.

Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паровозик.

(показ слайда № 3)

Остановка1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, какая полянка. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

— Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

— Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

-Едем дальше на нашем паровозике!

(показ слайда № 4)

(«Волшебное дерево» на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

— Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

— Вы встречали такие деревья? (нет)

Я вам загадаю загадки, а вы найдете их на дереве.

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Читайте также:  Форма 3 мониторинг здоровья

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

3. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю….(мочалка)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

5. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

6. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

(Чистить зубы 2 раза в день. Чтобы зубы и весь наш организм не болел нужно правильно питаться.

(Показ слайдов 5,6,7,8,9,10,11.)

Картинки с полезными и вредными продуктами. При показе картинки с полезными продуктами дети хлопают, с вредными-нет.

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (чипсы, кириешки, лимонад)

-Отправляемся дальше пешком.

(показ слайда № 12)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы вышли к ручью.

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) — 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

(показ слайда № 13)

— А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

— Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(показ слайда № 14)

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

— В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своёназвание и обозначается только одной буквой: А; В; С.

(показ слайда № 15,16,17,18.)

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

— Едем на нашем паровозике дальше. (показ слайда № 1)

(показ слайда №19)

— Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А как мы занимаемся физкультурой?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в футбол, катаемся на велосипеде.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья, давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-быть вежливыми и добрыми. Все эти советы я передам Коле, он будет соблюдать их и не будет болеть. Эти советы я передам Коле.

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Источник

Adblock
detector