«Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
• учить детей называть факторы, влияющие на укрепление здоровья (солнце, воздух, вода);
• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
• развивать внимание, мышление, воображение;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кукла Пилюлькин.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: конфеты, пирожные, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно сделать, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется играть, танцевать, рисовать, у нас доброе и веселое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.
Лепесток «Физические упражнения»
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, прогоняют усталость, дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.
Мы погладим носик смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да
Да, да, да
Нам простуда не страшна
Лепесток «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода очень нужны для нашего здоровья. Они очень нужны нашему организму и всему живому на земле.
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
— в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда», «Назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Лепесток «Личная гигиена»
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, купаться
Правила личной гигиены.
Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы с вами знаем, что нам нужно, чтобы быть здоровыми, и мы можем помочь Незнайке. Я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья для Незнайки, чтобы он знал, что нужно делать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет ему этот цветочек.
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ.
Источник
Конспект НОД рисование «Витамины для здоровья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_izo_vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витамина .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее?
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка « Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
— Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор.
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие».
Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку. Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:учить воспитанников различать витаминосодержащие продукты;объяснить, как витамины влияют на.
Источник
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovberegu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
— Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
— Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Входит доктор Айболит.
-Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел? (Доктор Айболит.)
-Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)
-Я пришел сегодня не лечить вас, а поговорить с вами о здоровье.
-Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на стульчики.)
-Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
-Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться) .
Но он оставил вам этот чудесный мешочек.
-Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)
Это- наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится, —
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми
Чтобы зубы были белыми
Нам такую штуку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Даже глянуть любо!
Мягкий, мягкий, как пушок,
Чистит зубы наш дружок
В рот возьмёшь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Говорю тебе я, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричка
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Радуга, обними меня .
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.
— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.
— Что же здесь нарисовано? (Зубы.)
— Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?
Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно .»
Полезно Не полезно
— Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)
— Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это … … хлеб.)
Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба. »
— А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебные картины (Доктор Айболит с детьми рассматривают картины, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом , вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.) Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение. »
«Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно. »
«Здоровье дороже богатства. »
— Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
— Так давайте же нарисуем Айболита и свои улыбки.
-Мы нарисовали наши рисунки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.
— А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.
Источник