Меню

Нод ранний возраст здоровье

Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Целью проведения НОД «Путешествие по дорожкам здоровья» , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.

Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+

— Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.

— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.

— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

— Смотрите , здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

Воспитатель. – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот . Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать , прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?

Проводиться подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают ушки)

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Прячьтесь , прячьтесь (присели)

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)

В. — Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

З. — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

В. — Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

З. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)

И для вытирания

Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)

З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?

В. – Конечно , Зайка, у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!

В.- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.

Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро.

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. .

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Выполнил: воспитатель Ливерк.

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл.

Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине (&laquo.

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Источник

Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по развлечению в группе раннего возраста

Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_raz-iya_v_gruppe_yasli.docx 23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект по развлечению в группе раннего возраста

Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни,

2 .воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

3 .развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном направлении,

4. побуждать узнавать и называть некоторые предметы: мыло, зубная щетка, расческа, развивать любознательность.

Материал и оборудование: игрушка зайчика, погремушки, корзина с муляжами фруктов и овощей, интерактивная доска.

Звучит музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем. (Дети садятся на стульчики)

— Ребята друг другу скажем , Здравствуйте!

-А знаете, ребята мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

-Ребята слышите? Кто то плачет, Ох что же случилось?

-У меня печальный вид.

Ух, ух голова моя болит. Я чихаю и охрип….

А что вы делаете, чтобы не болеть?

-Ребята, что нужно делать по утрам?

-Покажем Зайчику как правильно делать зарядку? А ты Зайчик, посиди, посмотри как надо делать зарядку! (делаем зарядку, после дети садятся на стульчики)

— Вы такие молодцы, мне очень понравилось, теперь я всегда буду делать зарядку.

-Зайчик , а это ещё не всё, Ребята что нужно делать по утрам и вечерам?

— Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Правильно, надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! (Показ на интерактивной доске)

— Зубы чистите всегда?

-А чем мы будем чистить зубки?

— Зубной щёткой и пастой

-Правильно, зубной щёткой и пастой

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый. (Слайд№1)

-Ребята, чем же ещё мы умываемся по утрам и вечерам?

-Правильно, мыло! Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мойся, мыло,
Не ленись,
Не выскальзывай,
Не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны! (Слайд №2) -А это ещё что за помощник? Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.(Слайд №3)

— А мочалка и вода с вами тоже дружат? Дети: -Да! Воспитатель: — Без мочалки трудно жить,
Даже невозможно,
Ей полезно тело мыть,
Если осторожно!

Спину, ноги и живот
Трите вы мочалкой,
Нам мочалку подарить
Для друзей не жалко! (Слайд №4 и №5)

— Ребята давайте поиграем, и ты Зайчик поиграй снами.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. «пружинка», хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!

-Зайчик теперь ты знаешь, что нужно умываться по утрам и вечерам, чтобы быть здоровым.

— А я пришёл к вам с фруктами и овощами. Я знаю, что в них есть витамины. Ребята, фрукты и овощи надо кушать каждый день, чтоб расти здоровыми и ловкими. Давайте поиграем в игру «Собери фрукты и овощи в корзину».

— Зайчик, а мы тоже приготовили тебе подарок – танец с погремушками «Неваляшки». Если ты весёлый значит ты здоровый!

(Танцуем танец «Неваляшки», после садимся на стульчики)

— Ребята, какие вы молодцы, всё вы знаете, желаю вам не болеть, быть здоровыми, вот принёс вам я угощенье, ну а мне пора прощаться, до свидания. (уходит )

Дети и Воспитатель:

-До свидания Зайчик! Спасибо ! (Уходим в группу).

Источник

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Юлия Дронь
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Тема: «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Дронь Ю. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Оборудование: кукла;слайды предметов гигиены: полотенце, мыло, расческа;предметы гигиены: полотенце махровое, мыло туалетное; расческа, ширма.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.

(проходят и садятся на свои места)

Воспитатель: слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и красивым.

— Тук- Тук-Тук – стучится Оля (за ширмой воспитатель с куклой)

Кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, волосы не причесаны.

Воспитатель: Ой, кто это?

Кукла Оля: Здравствуйте! Меня зовут Оля

Дети: Здравствуй, Оля!

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться?

Оля : А что такого?

Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, наверно, ты и умываться не умеешь?

— Что такое чистым быть?

Воспитатель: Руки чаще с мылом мыть!

Ребята, а зачем нужно умываться, мыть руки с мылом, купаться? (чтобы быть здоровым, красивым и не болеть)

-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)

— А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)

Дети: вода СЛАЙД № 1

Дети: мыло СЛАЙД № 2

Дети: полотенце СЛАЙД № 3.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

— Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?

-Правильно, нужно закатать рукава. Покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала откроем кран.

Руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена и маленькие мыльные пузыри. Трём одну ладошку о другую! Теперь тщательно смываем пену водой.

Давайте расскажем нашу любимую потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол.

— Покажите Оле как надо отжимать ручки.

— А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем.

Оля: -Ребята! Я поняла, как нужно умываться. Сейчас я быстро умоюсь (Умывается за ширмой, выходит)

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. А чем мы расчесываемся?

Дети: Расческой (помогаем Оле расчесаться).

Оля: Все понятно. Я сейчас быстро причешусь. Вы меня научили.

Воспитатель:-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой — это полезно для здоровья.

Воспитатель: -Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

И теперь мы чистые –

— Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются, делают зарядку и следят за своей одеждой!

— Мы, с ребятами решили подарить тебе, Оля предметы гигиены.

«Полотенцем вытирают руки»

-Вот какую смешную загадку пришлось нам разгадать. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно. Оле пора домой, давайте с ней попрощаемся и пожелаем здоровья. (До свидания, Оля! Будь здорова, не болей)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! Вам понравилось занятие! Вы хотели быть такой как Оля? А что мы умеем делать для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, чистыми (мыть руки с мылом, вытираться только своим полотенцем, расчесываться своей расческой, Молодцы, очень хорошо! Занятие окончено, всем спасибо!

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Источник

Читайте также:  Здоровье человека как общая человеческая ценность
Adblock
detector