Конспект НОД в первой младшей группе по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_zozh.pdf | 361.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на паровозе».
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: — продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; .
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности.
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание — формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр.
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа).
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател.
Источник
НОД ЗОЖ в 1 мл. группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
» НАши руки не знают скуки» Формировать представление о том что руки важная часть человеческого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh_v_1ml.gr_.docx | 38.39 КБ |
nod_zozh_v_1ml.gr_.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»
Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.
Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.
1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;
3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы — алгоритмы
4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;
отзывчивость, внимание друг другу
ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.
• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу за воспитателем.
В—Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
В. -Доброе утро! Вы проснулись?
В -Вы друг другу улыбнулись?
В. — Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
В. -Ребята, посмотрите, что это?
В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.
(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)
В. — Здравствуй, Даша…..
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.
В. — Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?
В. -Зачем нам нужны руки?
(Предполагаемые ответы детей)
В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:
Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть.
Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядки надо поливать,
И куклу надо одевать,
И картинки надо рисовать.
В. — Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.
(Дети показывают правую руку)
В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, — кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. -имитируют.
Прихожу в детский сад, -шагают на месте.
Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.
Так играю -хлопки, прыжки.
Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.
В. — Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?
В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?
В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .
В— Правильно, садитесь на стульчики.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ — конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
В. — Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?
В— Какого цвета колобки?
В. — Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.
(собираю колобков в коробку)
В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.
(на столике рассыпанная мозаика и кошечка — игрушка)
В. -Что случилось с тобой, Мурзик?
(Подношу игрушку к уху)
В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?
В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: — «Кулачки-ладошки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали:
Вот так, вот так
(Дети выполняют движения)
В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.
(Дети пытаются собрать мозаику)
В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?
В. — А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.
(Подношу кошку к уху)
В. -Мурзик хочет с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)
В. — Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?
В. — Что мы должны делать:
— если на улице холодно и пальчики замерзли;
— если руки устали;
— если руки испачкались.
В. — Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук
—тщательно растереть мыло
—смыть мыло водой
— стряхнуть воду с рук
— насухо вытереть руки
В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам
Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….
В. — О чем мы говорили сегодня?
В. — Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»
Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.
Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.
1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;
3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы — алгоритмы
4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;
отзывчивость, внимание друг другу
ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.
• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу за воспитателем.
В—Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
В. -Доброе утро! Вы проснулись?
В -Вы друг другу улыбнулись?
В. — Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
В. -Ребята, посмотрите, что это?
В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.
(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)
В. — Здравствуй, Даша…..
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.
В. — Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?
В. -Зачем нам нужны руки?
(Предполагаемые ответы детей)
В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:
Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть.
Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядки надо поливать,
И куклу надо одевать,
И картинки надо рисовать.
В. — Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.
(Дети показывают правую руку)
В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, — кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. -имитируют.
Прихожу в детский сад, -шагают на месте.
Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.
Так играю -хлопки, прыжки.
Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.
В. — Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?
В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?
В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .
В— Правильно, садитесь на стульчики.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ — конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
В. — Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?
В— Какого цвета колобки?
В. — Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.
(собираю колобков в коробку)
В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.
(на столике рассыпанная мозаика и кошечка — игрушка)
В. -Что случилось с тобой, Мурзик?
(Подношу игрушку к уху)
В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?
В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: — «Кулачки-ладошки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали:
Вот так, вот так
(Дети выполняют движения)
В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.
(Дети пытаются собрать мозаику)
В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?
В. — А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.
(Подношу кошку к уху)
В. -Мурзик хочет с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)
В. — Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?
В. — Что мы должны делать:
— если на улице холодно и пальчики замерзли;
— если руки устали;
— если руки испачкались.
В. — Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук
—тщательно растереть мыло
—смыть мыло водой
— стряхнуть воду с рук
— насухо вытереть руки
В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам
Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….
В. — О чем мы говорили сегодня?
В. — Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник