Меню

Нод по окружающему миру во второй младшей группе по здоровью

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.

· Развивать активность детей в двигательной деятельности.

· Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

· Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

· Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_mladshey_gruppe_po_teme.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

∙ Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

∙ Развивать активность детей в двигательной деятельности.

∙ Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

∙ Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

∙ Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».

Оборудование : декорации леса (деревья, полянка), ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа), дидактическая игра «Полезно или нет».

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Полезно — вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает отправиться в гости к доктору Айболиту.

Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.

Дети переходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть — это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к доктору Айболиту, где узнаем много нового и интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные — пассажирами.

Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется кукла — доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.

Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).

Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.

Айболит: А вы любите умываться? (Да).

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сжать губки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» — собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой).

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).

Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь… (Расческу)

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?»

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).

Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает… .(Зубная щетка).

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).

Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Айболиту, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах .

Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы и называют, что это, полезно оно или вредно).

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).

1. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2. Утром делайте зарядку.

3. Кушайте полезные продукты.

4. Чаще гуляйте на улице.

5. Соблюдайте режим дня.

Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.

Айболит: Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам яблоки, в которых много полезных витаминов. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! До свидания! Дети возвращаются в группу.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

— продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;

— подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);

— продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;

— воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Здоровье».

1. Игрушка поросёнок Хрюша.

2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.

4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.

5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.

6. Корзинка с морковью для угощения.

7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.

8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).

Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.

Этап обучения: начальный.

1. В дверь стучат.

«Входит» поросёнок Х рюша,

здоровается, чихает, закрывает

— Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!

(дети здороваютсяи тоже говорят Хрюше: «Будь здоров)

(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)

— Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?

(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)

— Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!

2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.

– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.

(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)

Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!

(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)

По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: «Руки мой перед едой!»

«Чистота – залог здоровья

— Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.

(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)

-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.

4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.

— Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.

(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)

«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)

«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)

«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)

«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)

(овощи достаются по мере отгадывания)

— Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)

— А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?

Вот сейчас уже можно есть?

Хрюша: — Ну, конечно! Они же полезные!

— Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.

5. — А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.

(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)

Хрюша что — то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.

— Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.

(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)

— Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.

(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Источник

Конспект НОД по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_starnu_zdoroveyka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Саратовской области, Саратовского района»

Конспект НОД по ЗОЖ

во второй младшей группе

Составила и провела:

воспитатель Салеева Светлана Сергеевна

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .

— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно» .

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте.

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Пожелаем всем гостям здоровья!

Чтобы никто не когда не болел.

Стук в дверь, появляется Айболит.

Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Посмотрите, я вам принес картинки, на картинках изображены девочки.

Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?

Воспитатель : На этой картинке какая девочка?

Дети : Веселая, красивая.

Воспитатель : А на этой картинке какая?

Дети : Грустная, болеет.

Воспитатель : Как вы догадались, что девочка больна?

Дети : Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель : А эта девочка почему веселая?

Дети : Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Айболит : Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровляндию» . Хотите?

Воспитатель : — Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка» .

Едем под музыку (Вот поезд наш едет) . У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель : Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Айболит : — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!

Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД. И дыхательная гимнастика.

«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»

Айболит объявляет остановку — городок «Чистюлино»

Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель : — Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Айболит : А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Айболит : Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Айболит загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает : — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться) . – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться) . – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться) . – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель : — Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки» хочешь посмотреть.

Айболит : Конечно хочу!

Все котятки мыли лапки :

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки : (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали : (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали : (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и и всем улыбнулись. МЯУ.

Айболит : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель : -Дети, мы поедем дальше.

Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель : — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные) .

Работа с карточками.

Айболит : дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.

Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье.

Воспитаель: Спасибо, доктор Айболит Но пора нам возвращаться в детский сад.

Айболит: А я останусь здесь в стране Здоровейка. До свидания!

Дети уезжают на паровозике.

Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Источник

Читайте также:  Какие есть пожелания счастья здоровья
Adblock
detector