Меню

Нод по фгос здоровье

Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово».

Автор: воспитатель Кравченко Светлана Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов.

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

  • выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
  • определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • беседа на тему «Что такое здоровье?»;
  • просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье»;
  • чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
  • чтение «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «В больнице»)

Н.Носова, «Айболит» К.И. Чуковского.

  • Ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница».

Материалы и оборудование:

  • предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа,

зубная щетка, паста, чашка;

  • корзина с овощами и фруктами: лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец,

помидор, лук, капуста и другие;

  • карточки с изображением полезных и неполезных продуктов: рыба, кефир,

геркулес, яблоко, морковь, растительное масло, банан, пепси, фанта, чипсы,

торты, конфеты и др.

Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете. Что слово «здравствуй» означает — будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы называем его имя и улыбаемся. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Вопросы педагога к детям:

  1. Как вы думаете, что такое здоровье?
  2. Как можно укрепить и сохранить здоровье?

Ответы детей. Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать гигиену.

Педагог. Дети, сейчас поиграем в игру «Неоконченные предложения».

— Я вырасту здоровым, если буду…

Ответы детей : соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.

Педагог. Наше здоровье зависит только от нас самих.

Ребята, а у вас какое настроение? У меня хорошее. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Мой любимый паровоз».

Кого в гости нам привез.

Я привез веселого зайчишку, радостного мишку.

Пусть играют ребятишки,

Я привез солнышко, радугу.

Пусть улыбаются малышки.

(Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный мишка, ласковое солнышко, радуга).

Педагог. Молодцы! Быть здоровым очень важно. А как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровячков».

1 станция «Чисто жить – здоровым быть» .

Педагог. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? ( Появляется мальчик, герой из мультфильма «Мойдодыр»). Мальчик, где же ты так испачкался, почему такой грязный?

Мальчик. Спасите, помогите! За мной гонятся мочалки, мыло, полотенце.

Педагог. Очень жаль, что ты от них убегаешь. Наши дети дружат с предметами личной гигиены, а также ежедневно выполняют правила личной гигиены.

Мальчик. А что такое предметы личной гигиены и правила личной гигиены?

Педагог. Ребята покажут предметы личной гигиены и расскажут о правилах личной гигиены. (На столе лежат предметы личной гигиены (мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, чашка). Дети по очереди подходят к предметам, показывают его, рассказывают для чего он предназначен).

Педагог. Молодцы, ребята. В детском саду все дети знают, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. Они расскажут, как ежедневно выполняют правила личной гигиены.

Ответы детей . Мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; чистить зубы по утрам; принимать душ; следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения и др.

Мальчик. Я все понял. Я тоже хочу быть опрятным и приятным всем. Я обязательно приведу себя в порядок, а помогут мне в этом предметы личной гигиены и обязательно буду выполнять правила личной гигиены.

2 станция «Физкультурная»

Педагог . Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее? Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Педагог. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Физкультурой может заниматься и маленький ребенок, и пожилой человек, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?

Педагог. Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Педагог. Они слабые, часто болеют.

Дети встают в круг. Проводится физкультурная минутка.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

3 станция «Здоровое питание»

Педагог. Ребята, посмотрите, кто там хнычет и стонет? Да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой невеселый, вялый?

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох, я болею. Я очень сильно болею.

Педагог. И что же у тебя болит, Карлсон?

Карлсон. Всё-всё болит, даже мой моторчик заболел.

Педагог. Надо тебе подлечиться.

Карлсон. Очень надо! Добрые дети, несите мне скорее микстуру, таблетки.

Педагог. А от чего тебе нужны таблетки?

Карлсон. От всего.

Педагог. Я знаю, Карлсон, чем ты болен! Я знаю, почему у тебя заболел весь организм!

Педагог. Организм у тебя заболел потому, что ты неправильно питаешься. Ты ешь только сладкое: варенье, мороженное, ватрушки сладкие. Вот организм и не выдержал такое питание.

Карлсон. И что же мне делать?

Педагог. Для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Карлсон. Ух, ты, несите скорее мне таблетки! Я сейчас лечиться буду!

Педагог приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, грушу, огурец, помидор, лук, свеклу, капусту.

Карлсон. Да какие же это таблетки?

Педагог. Дорогой Карлсон, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины. Свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети. Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.

Педагог. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Я предлагаю поиграть в игру «Что разрушает, что укрепляет?». На столе лежат карточки с изображением продуктов, которые едят в стране «Здоровячков». Каждый подходит, выбирает картинку с изображением полезного продукта и прикрепляет на доску. (Оставшиеся неполезные продукты перечисляет педагог).

Карлсон. Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. И мой моторчик сразу заработает. Спасибо!

Карлсон берет корзину и уходит.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровячков». В этой стране мы узнали много интересного и полезного.

Источник

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_beregi_svoe_zdorove.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе) Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Я — мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня — расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я — мочалка банная,

В бане я главная.

А, я — полотенце бархатистое,

Вытрешь тело — будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: — учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам.

Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о.

Цель.Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.

Цель: обогатить и уточнить представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма, о здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье&quot.

формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье.

Источник

Читайте также:  Ламинария сушеная компас здоровья
Adblock
detector