Меню

Нод как сохранить свое здоровье старшая группа

НОД в старшей группе «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели и задачи:

— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;

— знать несложные приемы самооздоровления;

— уметь оказывать себе элементарную помощь;

— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:

Вложение Размер
nod_beregi_svoyo_zdorove_sam_-_st.gr_.rar 10.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Береги своё здоровье сам»

Тема : «Береги своё здоровье сам»

— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;

— знать несложные приемы самооздоровления;

— уметь оказывать себе элементарную помощь;

— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка (для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.

— рассматривание картинок с иллюстрациями;

— чтение стихотворений о здоровье;

— просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

— беседа на тему: «Как я умываюсь».

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле-здоровый дух, туалетное мыло

Часть 1. Сюрпризный момент:

(В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали)

Воспитатель: Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?

Мальчик: Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо

Воспитатель: Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?

Воспитатель: Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картинки — иллюстрации. Что изображено на этих картинках?

Воспитатель: Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?

Дети: Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы.

Воспитатель: Дети, давайте вместе помоем лицо:

Кран, откройся! Нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

(Дети имитируют движения.)

Воспитатель: Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?

Дети: Чтобы быть здоровым и чистым.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?

Дети: Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа

Воспитатель: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил.

Воспитатель: Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание — надо отобрать из картин только полезную еду для детей

(Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)

Воспитатель: Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?

Дети: Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние-сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?

Дети: Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным лейкопластырем.

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем

(Дети массажируют каждый палец рук)

Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:

Друг другу спинки,

Вылетали из парной

Три румяных пятачка»

(Дети имитируют по словам стишка)

Воспитатель: Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался.

Мальчик: Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его.

Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами:

Где он? Держите, ловите грязнулю.

Воспитатель: Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек.

Мойдодыр: Эх, опять его упустил!» — посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.

Воспитатель: Ну, вот, чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?

Воспитатель: Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!

Источник

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Консмект НОД по социальному миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)

— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать , каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

— Что это? (Зубная паста)

— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)

— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема «Сохрани своё здоровье»

в старшей группе общеразвивающей направленности

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела воспитатель

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.

Уточнить знания детей о витаминах.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД

Ход НООД

Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе?Дети: Да заходите доктор Айболит.Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Айболит: — Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Айболит: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.

Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?

Ответы детей: С зарядки.

Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.

Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?

Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.

Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.

Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?

Ответы детей: Мыть руки.

Айболит: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?

Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Давайте мы это сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Где живут витамины?

Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.

Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?

Ответы детей: витамины А В С Д

Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

Игра «Полезно или нет?»

• Чистить зубы по утрам и вечерам.

• Кушать чипсы и пить газировку.

• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

• Гулять на свежем воздухе.

• Гулять без шапки под дождем.

• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

• Делать по утрам зарядку.

• Поздно ложиться спать.

• Кушать овощи и фрукты.

-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

-Что для вас оказалось сложным?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.

Источник

Читайте также:  Как здоровье артиста моисеева
Adblock
detector