НОД в старшей группе «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
— знать несложные приемы самооздоровления;
— уметь оказывать себе элементарную помощь;
— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregi_svoyo_zdorove_sam_-_st.gr_.rar | 10.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Береги своё здоровье сам»
Тема : «Береги своё здоровье сам»
— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
— знать несложные приемы самооздоровления;
— уметь оказывать себе элементарную помощь;
— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка (для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.
— рассматривание картинок с иллюстрациями;
— чтение стихотворений о здоровье;
— просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
— беседа на тему: «Как я умываюсь».
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле-здоровый дух, туалетное мыло
Часть 1. Сюрпризный момент:
(В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали)
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?
Мальчик: Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо
Воспитатель: Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?
Воспитатель: Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картинки — иллюстрации. Что изображено на этих картинках?
Воспитатель: Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?
Дети: Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы.
Воспитатель: Дети, давайте вместе помоем лицо:
Кран, откройся! Нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
(Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?
Дети: Чтобы быть здоровым и чистым.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?
Дети: Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа
Воспитатель: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил.
Воспитатель: Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание — надо отобрать из картин только полезную еду для детей
(Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)
Воспитатель: Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?
Дети: Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние-сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?
Дети: Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным лейкопластырем.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем
(Дети массажируют каждый палец рук)
Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:
Друг другу спинки,
Вылетали из парной
Три румяных пятачка»
(Дети имитируют по словам стишка)
Воспитатель: Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался.
Мальчик: Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его.
Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами:
Где он? Держите, ловите грязнулю.
Воспитатель: Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек.
Мойдодыр: Эх, опять его упустил!» — посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.
Воспитатель: Ну, вот, чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?
Воспитатель: Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!
Источник
Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Консмект НОД по социальному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема :» Сохрани своё здоровье сам».
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.
— Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!
-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова.(Заучивание)
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)
— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)
С удовольствием мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по- порядку.
Весело шагать! Руки поднимать!
Приседать и вставать! Прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать!
Прыгать , каждый горазд,
Мы подпрыгнем 10 раз!
— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?
— Что это? (Зубная паста)
— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)
— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)
— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?
« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)
— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)
— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)
— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».
— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.
(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)
_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)
— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Источник
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема «Сохрани своё здоровье»
в старшей группе общеразвивающей направленности
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составила и провела воспитатель
Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.
Уточнить знания детей о витаминах.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД
Ход НООД
Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе?Дети: Да заходите доктор Айболит.Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
Айболит: — Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Айболит: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.
Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.
Игра с мячом «Болезнь — здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
Нос сухой, а больного человека?
Глаза счастливые, а у больного человека?
Настроение хорошее, а когда человек болен?
Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?
Ответы детей: С зарядки.
Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.
Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.
Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?
Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.
Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.
Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?
Ответы детей: Мыть руки.
Айболит: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?
Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
Давайте мы это сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Где живут витамины?
Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.
Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными
Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.
Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?
Ответы детей: витамины А В С Д
Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.
Игра «Полезно или нет?»
• Чистить зубы по утрам и вечерам.
• Кушать чипсы и пить газировку.
• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
• Гулять на свежем воздухе.
• Гулять без шапки под дождем.
• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
• Делать по утрам зарядку.
• Поздно ложиться спать.
• Кушать овощи и фрукты.
-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?
-Вам понравилось занятие?
-Что именно понравилось?
-Что для вас оказалось сложным?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Источник