Меню

Нод где живут витамины

Конспект НОД «Где живут витамины?»

Лидия Старовойтова
Конспект НОД «Где живут витамины?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» — Формирование целостной картины мира.

Тема: Где живут витамины? Старшая группа.

Подготовила воспитатель: Старовойтова Лидия Викторовна

Цель: способствовать формированию у детей основы культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни.

— развивать знания о необходимости витаминов в организме человека и полезных продуктов.

— уточнять и обобщать представления о здоровье каждый человек должен заботиться о своём здоровье средствами здорового образа жизни.

— воспитывать познавательный интерес к своему здоровью, культуру и меру питания.

— стихи, которые дети разучивали к празднику «Здоровья», поговорки, пожелания,беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка).

Оборудование и материалы.

— мяч массажный, игрушка доктор Айболит, эмблемы с витаминами А, В, С, Д, Е, белые фартуки (6 штук, продукты содержащие витамины (морковь, морковный сок, овсяная каша, чёрный хлеб, апельсин, лимон, растительное и сливочное масло, зелень петрушки, укропа, киви, рыбий жир, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, фломастеры зелёного и красного цветов, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Миша) и передадим мячик следующему.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, а главное это когда не болеешь.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не болеть, давайте проведём массаж биологически активных зон «Неболейка». (Проводится игровой массаж под музыкальное сопровождение.)

Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,

Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Сюрпризный момент: под муз.сопровождение приходит игрушка доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

— Ребята, вы все здоровы?

— Много ли вы гуляете?

— Вы занимаетесь физкультурой?

Доктор Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы — у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но не забывайте здоровье надо беречь.

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы сберечь своё здоровье и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Николаевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами «Ха!». (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).

Доктор Айболит: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А какие поговорки или советы вы знаете о здоровье?

Читайте также:  Витамин в1 назначение детям

Дети: «Здоровье дороже богатства».

Доктор Айболит: Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

Дети: «Здоровье не купить».

Доктор Айболит: Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.

Дети: «Болезнь человека не красит».

Доктор Айболит: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

Дети: «Здоров будешь — всё добудешь».

Доктор Айболит: Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

Дети: «Здоровому всё здорово».

Доктор Айболит: Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. Вы советы соблюдайте и здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Ребята,давайте перечислим: какие плохие, вредные условия влияют на здоровье человека.

Дети: Несвежая пища, неочищенная вода, грязные руки, загрязнённый воздух, микробы.

2.Доктор Айболит:Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята «молодые эксперты» знают, где живут витамины? (Дети выходят под музыкальное сопровождение, читают стихи Л. Зильберга, знакомят детей с продуктами, где живут витамины).

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д.

2 ребёнок: Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 ребёнок: Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4 ребёнок: Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

5 ребёнок: Витамин Е нужен для красоты нашей кожи.

Все виды масел так полезны,я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е.

6 ребёнок: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить.

Доктор Айболит: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я пришёл к вам ребята не с пустыми руками. Давайте поиграем в дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

На карточках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, торт, копчёная колбаса, варенье и т. п.). Дети должны разделится на 2-е команды. Первая обводит зеленым маркером полезные продукты, а вторая красным фломастером вредные продукты.

Дети: объясняют, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, а сладости нужно есть умеренно не объедаться, иначе может произойти беда, вот как, например с одним здоровяком.

Шуточная физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Доктор Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье, что нельзя переедать. Я очень рад! Молодцы, вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания! Будьте здоровы!

3.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, выскажем свои пожелания друг другу, гостям. (Дети становятся в круг, и друг другу, гостям высказывают свои пожелания).

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

Читайте также:  Апатия каких витаминов не хватает усталость

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Дети, я вам и гостям желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? В каких продуктах находятся витамины А, В, С, Д, Е? Какие продукты полезно употреблять человеку? Какие вредно? Как вы считаете, быть здоровым это важно? Почему?

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Источник

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

Скачать:

Вложение Размер
nod_gde_zhivut_vitaminy.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Где живут витамины» для средней группы

Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н.

Описание: НОД ориентирован для детей средней группы.

Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: групповая

Тема: НОД «Где живут витамины».

1. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

2. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

3.Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

4.Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

1. Познакомить их с понятием «витамины»

2.Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

3. Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни».

4. Формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины

5.Развивать мышление, память и воображение.

1. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

4.Восприятие художественной литературы о по теме.

Методическое и дидактическое обеспечение: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

Воспитатель: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

1. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

3. В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

5. В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

6. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка . кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу.

2. Загляни в осенний сад

Чудо — Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

4. Желтые братцы

На пальме родятся,

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (Бананы)

5. Красная мышка

С белым хвостом

Под зелёным листом. (Редис).

Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).

Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

2. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(Лук)

3. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам…(Чеснок)

4. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели.

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный . (Ананас)

5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…(смородина).

6. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи : — развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть.

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:· Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе.

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф.

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи.

Источник

Adblock
detector