Меню

Нод дети с ограниченными возможностями здоровья

НОД » О людях с ограниченными возможностями»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_invalidah.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия о людях с ограниченными возможностями.

(Старшая и подготовительная группа).

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Развивать связную речь детей.

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: рисунок с изображением инвалидов идущих по дороге: глухонемой, глухой, слепой, слепоглухонемой.

— Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья!

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

— Это люди, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Далее воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.

— Представьте себе, что однажды отправились в дорогу четыре человека: слепой, глухой, глухонемой и слепоглухонемой. Слепому человеку сложно было быстро идти, он просил своих друзей не спешить, но ни глухой, ни глухонемой, ни слепоглухонемой не откликались. Глухой человек всегда переспрашивал слепого, что тот говорит, пытаясь понять смысл по движениям его губ. Глухонемой человек шёл впереди всех и ни на кого не обращал внимания. Самым последним шёл слепоглухонемой человек.

(Воспитатель показывает рисунок, а затем предлагает детям ответить на вопросы)

— Почему слепому было трудно идти быстро?

— Почему друзья не реагировали на его просьбы идти медленнее?

— Почему глухой человек постоянно переспрашивал слепого?

— Как он пытался понять, что тот говорит?

— Почему глухонемой, идя впереди всех, не обращал внимания на своих друзей?

— Почему слепоглухонемой человек в пути отстал от своих друзей?

— Если бы ты оказался рядом, то как бы ты мог помочь этим людям в пути?

— Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?

— Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.

— Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.

(Воспитатель показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).

— Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

— Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

— А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.

— Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, подготовленное для знакомства детей подготовительной к школе группы с понятием «люди с ограниченными возможностями» Цели:Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возм.

конспект занятия на тему: «Люди с ограниченными возможностями здоровья» для детей второй младшей группы.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.

Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень .

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД, страница 4

Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?» Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?» Сложности при обучении аутичного ребенка возникают по многим причинам, например, из-за отсутствия у таких детей навыков имитации, отсутствия страха перед общественным порицанием, а также плохим пониманием речи, поэтому в.

Конспект занятия аппликации «Божья коровка» в средней группе детей с ОВЗ Создаем аппликацию «Божья коровка» с детьми средней возрастной группы детского сада. Она более объемная и сложная, чем для младшей группы. Задачи: Образовательные: • продолжить воспитывать интерес к аппликации; • уметь работать с клеем; • учить разрезать и вырезать детали.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Использование опытно-экспериментальной деятельности для оптимизации коррекционного воздействия на дошкольников с ОВЗ

Публикация «Использование опытно-экспериментальной деятельности для оптимизации. » Использование опытно – экспериментальной деятельности для оптимизации коррекционного воздействия на дошкольников с ОВЗ ( из опыта работы) Горкина Т, Ю. воспитатель МБДОУ детский сад «Сибирячок» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф Уолдо Эмерсон В.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Особенности проведения занятий по робототехнике у детей ОВЗ Конструирование роботов с детьми 6-7 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника». В плане подготовки детей к.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Развитие мимики и жестов. Цель: Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. Задачи: Коррекционно-образовательные: знакомство с.

Физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весенний лес» Цель: Продолжать формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением Задачи: 1. Закреплять двигательное умение в ходьбе, беге, подлезании, прыжках, равновесии. 2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, силу. 3.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна»

Статья «Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми. » Программное содержание: образовательные: · организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью; закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии — дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи — травка.

Конспект занятия с детьми с РАС «В гостях у Зайки» Конспект занятия с детьми с РАС «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» Цель: Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к простым игровым действиям. Закреплять геометрические фигуры, различать, называть цвета. Материал и оборудование: Игрушка-зайчик, мешочек.

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика» Цель: формировать интерес к совместной деятельности на групповых занятиях. Задачи: Обучающие: — Учить выбирать предметы определенного цвета и размера; — Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы. Развивающие: — Развивать.

Конспект группового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с нарушением слуха «В стране слов» Тема: «В стране слов» Цель: формирование и развитие грамматического строя речи у детей, активизация словаря Оборудование: презентация к занятию Задачи: — Развитие грамматического строя речи — Активизация словаря — Развитие внимания, правильного звукопроизношения Организационный.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

НОД с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Скачать:

Вложение Размер
nod_s_detmi_ovz_dubova_m.n.docx 25.2 КБ
prezentatsiya_k_nod_s_detmi_ovz_ekskursiya_v_zoopark._m.n.dubova.pptm 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей с ОВЗ

на тему: «Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми.

развивать познавательную активность;

способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного вида движения на другое;
развивать устойчивость внимания;
формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.

Оборудование и материал: мультимедийная доска, «змея» — из набора мягких модулей; столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением попугая, крокодила, черепахи; гуашь; бумага; кисточки; логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», упражнение «Музыка».

Воспитатель: Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Звучит песня из мультфильма «Розовый слон», на экране изображение слоненка. Слайд №3 )
Воспитатель: Ребята, скажите, кто нас встречает? ( Слонёнок )
Слоненок: Здравствуйте, меня зовут Малыш. А как вас зовут? ( Слайд №3 )
(каждый ребенок по очереди называет свое имя )
Слоненок: Вы знаете, где я живу? ( Слайд №3 )
(Ответ детей)
Слоненок: Я живу в зоопарке. ( Слайд №4 ). Приглашаю вас в гости, хочу познакомить вас со своими друзьями. ( Слайд №5 )
Прогулка по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же попугай! ( Слайд №6 ) Какой он? ( Красивый, разноцветный, яркий, удивительный )
Воспитатель: Мне кажется, попугай немного грустный. ( Слайд №7 ) Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для попугая? ( Слайд №8 ) а давайте раскрасим ему перышки, чтобы наш попугай повеселел .
(Дети раскрашивают перо)

Воспитатель: А теперь покажите, как выглядит попугай с красивыми разноцветными перышками. ( Слайд №9 )
Проводится игра «Изобрази эмоцию»: дети показывают, как обрадовался попугай. Игра дополняется пальчиковой гимнастикой «Повтори»: показывают с помощью пальцев, как распускаются перышки на голове у попугая- хохолок, на хвосте, на крылышках . ( Слайды №10, 11, 12 )
Воспитатель: Давайте дальше с вами погуляем по зоопарку!
Воспитатель: Кто это? ( Слайд №13 )
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! ( Подводит детей к песочнице )

С целью развития мелкой моторики проводится игра «Нарисуй бассейн для крокодила»:

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы могут быть бассейны? ( Слайд №14 )
Дети: Круглые, квадратные, овальные.
Воспитатель: Положите свои ладошки на песок. Песок какой?
Дети: Сухой, приятный.
Воспитатель: Поздоровайтесь с песком.
Воспитатель: А теперь песок поздоровается с вами.

( Воспитатель берет песок, посыпает им ладошки детей )

Воспитатель: Как можно нарисовать, что бассейн наполнен водой?

Если дети затрудняются, воспитатель показывает, дети рисуют: штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями.
Воспитатель: Какой удобный бассейн вы нарисовали для крокодила! Посмотрите, как наш крокодил благодарит вас и радуется своему новому бассейну. ( Слайд №15 )
Проводится игра «Изобрази эмоцию»: дети показывают, как радуется крокодил. Пальчиковая гимнастика «Повтори»: дети показывают, как открывается и закрывается пасть крокодила . ( Слайд №16 )

Воспитатель: Я рада за вас, что у вас все получается. Молодцы!

А сейчас мы немного с вами поиграем. Выходите на лужайку.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре — раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — будем с солнышком играть.

Мы — веселые лучи, мы резвы и горячи!

Воспитатель: Слышите! Какой-то звук! (Ш-ш-ш) ( Слайд №17 )
Воспитатель: К кому в гости мы с вами попали?
Дети: В гости к змее.

( Проводится артикуляционная гимнастика со звуком [ш]: дети несколько раз повторяет звук [ш] ).

Воспитатель: А ты знаете, как ползает змея?

Проводится игра «Изобрази движение змеи»: дети показывают руками, какая длинная змея, вытягивая руку . ( Слайд №18 )

Воспитатель: Нарисуйте дорожку, по которой ползает змея ( изображение движения змеи на песке ).
Воспитатель: Ш-ш-ш! Змея опять что-то хочет сказать! ( Слайд №19 ) И вы знаете, что я услышала, змея разрешила нам походить по ее спинке. Я вам помогу!
( Проводится игра, направленная на профилактику плоскостопия: дети ходят по мягкому модулю «Змея» )
Воспитатель: А к кому мы теперь отправимся в гости?
Слышите, музыка играет. А давайте посмотрим, кто это? К вам в гости пришли веселые зверушки. ( Слайд №20 )

Они принесли с собой разные музыкальные инструменты и хотят с вами поиграть.
( Дети называют зверей, изображенных на мультимедийной доске, и на каком музыкальном инструменте они играют ).
Воспитатель: Вам понравились музыканты?

А вот и наш слоненок. ( Слайд №21 ) Давайте поблагодарим его за интересную прогулку по зоопарку! И скажем до свидание нашему слоненку.

Дети прощаются со слоненком.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какое у вас настроение? Скажите мне, пожалуйста, вы не устали?
Воспитатель: Спасибо за приятное путешествие!

Источник

Читайте также:  Как здоровье надежды бабкиной последние новости
Adblock
detector