Конспект НОД для подготовительной группы «Наше здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, о закаливании, рассматривались картинки о видах спорта, выучили с детьми поговорки о спорте, выучили стихи о правильном питании, проиграли в дидактическую игру «Разложи по — порядку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы «Наше здоровье»
Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, о закаливании, рассматривались картинки о видах спорта, выучили с детьми поговорки о спорте, выучили стихи о правильном питании, проиграли в дидактическую игру «Разложи по — порядку».
Материалы и оборудование: музыкальная разминка «Я от тебя улечу, улечу. «, презентация для занятия, емкость с водой (на каждого ребенка), маленькие пластиковые бутылочки (на каждого ребенка), картинки с изображением режима дня, изображение корзины для аппликации, заготовки из бумаги для выполнения морковки в технике оригами (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), спокойная музыка для релаксации.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: А как вы думаете, где находится наше здоровье?
Где спрятана наша сила?, Где спрятан наш ум? (наводящие вопросы).
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков.
Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране солнце с лучиками). Дети какое солнце?
Дети: Веселое, бодрое.
Подул сильный ветер и лучи солнца исчезли (на экране солнце без лучиков).
Воспитатель: Ой ребята, что случилось с нашим солнцем?
Дети: Пропали все лучики.
Воспитатель: Поможем солнцу вернуть все лучики?
Воспитатель: Ведь в каждом лучике частичка здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно быть сильным. Приглашаю вас на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка (под музыку).
Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу — ку-ку! 2р.
Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу — ку-ку! 2р.
Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу — ку-ку! 2р.
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка прибавилась!
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на нашем солнышке появился первый лучик — сила. (на экране солнышко с первым лучиком — сила).
Воспитатель: А чтобы сила была нужно заниматься?
Воспитатель: А кто знает пословицы про спорт?
Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».
Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы о спорте. Не хотели бы вы побывать в роли спортсменов?
Воспитатель: На экране будут появляться картинки с изображением вида спорта, вы должны угадать вид спорта и изобразить действие. (на экране картинки с изображением видов спорта: бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт).
Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс — боксер, футбол — футболист и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, отличные спортсмены из вас получатся.
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем солнышке появился второй лучик — спорт. (на экране солнышко со вторым лучиком — спорт).
Воспитатель: Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех. Помните об этом ребята.
Воспитатель: Для того чтобы появился третий лучик нашего здоровья, предлагаю провести эксперимент (тазы с водой, пустые маленькие пластиковые бутылочки).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, для нашего здоровья необходим чистый воздух. Предлагаю выполнить с вами дыхательную гимнастику (выполняем упражнения на дыхание).
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Воздух. (на экране солнышко с третьим лучиком — воздух )
Воспитатель: Дети, что это? (звук часов, на экране появляются часы).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Разложи по порядку», для этого предлагаю вам разделиться на две команды (на тарелочки камушки двух цветов синий и зеленый, по количеству детей). Каждому участнику команды раздаются картинки с режимом дня, задача команды разложить картинки в правильной последовательности.
После чего идет взаимопроверка детей.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Режим дня (на экране солнышко с четвертым лучиком — режим дня).
Воспитатель: Дети давайте посмотрим на экран и подумаем чем занимаются дети на фотографиях?
Воспитатель: Правильно закаляются. Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?
Дети: Летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, воздушные ванны, ходим на прогулки.
Воспитатель: Правильно, следующий лучик нашего здоровья?
Дети: Закаливание (на экране солнышко с пятым лучиком — закаливание).
Воспитатель: Дети помогите мне закончить предложение «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно (ответы детей) питаться.
Ребенок: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе хлопаете, если они вредны, то топаете.
1. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (топают).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (хлопают).
4. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают).
Воспитатель: Дети, какие полезные овощи вы знаете?
Дети: Картофель, морковь.
Воспитатель: Правильно. Скажите чем полезна морковь для здоровью?
Дети: В ней есть витамин А, он полезен для нашего зрения.
Воспитатель: Все правильно. Предлагаю вам собрать «Витаминную корзину» из овощей » (дети изготавливают в технике оригами — морковь, после своей работы прибирают рабочее место).
Выполнение коллективной работы.
Воспитатель: Вот так выглядит корзина с витаминами, молодцы ребята. (на экране появляется солнышко с шестым лучиком — правильной питание).
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на паласе. Проводится релаксация.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной!
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас. Почему солнышко засверкало?
Дети: Потому что мы вернули нашему солнышку все лучики здоровья.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети: Быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу — сберечь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы.
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. .
У детей быть здоровыми.
Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье.
Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — Расширять представления детей о важных ко.
формирование у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Тема НОД: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Интеграция (НОД): «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
— Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
— Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
— Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
— Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
Активизировать в словаре детей: здоровье, здравствуйте, больной, орган, простуда, чистоплотный.
Материалы: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», кукла, аптечка.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
-Ребята, поприветствуем, друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте».
Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей.) Слово «здравствуй» означает «будь здоров». Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Здоровый человек сильный, умный, стройный, целеустремленный, ловкий, аккуратный, чистоплотный.
Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, исключении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины. Чтобы дети росли крепкими.
О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство. Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье. (Ответы детей.)
Воспитатель:Все дети очень подвижны: любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит, из-за боязни получить травму, вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же, неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.
«Учимся оказывать первую медицинскую помощь»
Воспитатель предлагает детям решить следующие проблемные ситуации: «Резаная рана», «Пищевое отравление», «Ожог», «Обморок», «Солнечный, тепловой удар», «Носовое кровотечение», «Ссадина».
Дети объясняют и демонстрируют, как оказать первую помощь (с использованием демонстративного материала «Если малыш поранился» и медицинских принадлежностей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, объясняет, для чего человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. (Можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему).
Воспитатель: Дети, чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой в доме – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды.
Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.
Будь внимателен, не бегай сломя голову, чтобы не удариться об какой-либо предмет.
Поиграв с игрушками, убери их на место.
Не играй с острыми предметами.
В свободное время обсудить:
— Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Почему нельзя есть грязными руками?
— Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?
«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. » Нет.
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.
Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.
Источник