Меню

Нод чистота залог здоровья старшая группа

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Чистота – залог здоровья!»

Цель: формирование знаний по укреплению здоровья дошкольников.

Задачи: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать инстинкт самосохранения.

Материал: плакат «Правила гигиены», Зубная щётка из картона.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! К нам сегодня пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку.

А по утрам да вечерам

Да стены помоет.

Воспитатель: Верно. Это она – Королева Зубная Щётка.

Демонстрируется Королева Зубная Щётка из картона.

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

Воспитатель: А для чего нам нужна зубная щётка? (Ответы детей.)

Чтобы зубы не болели

И так радостно блестели,

И чудесно так белели,

Как январские метели,

Нужно зубы чистить утром,

Нужно чистить перед сном,

Чтобы злобные микробы

Не построили в них дом!

Воспитатель: Интересно, зачем Королева к нам пожаловала? (Зубная Щётка «шепчет» что-то на ухо воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, она мне сообщила, что слышала про правила личной гигиены, но так и не поняла, что это такое и для чего они нужны поможем ей разобраться в этом.

Работа по плакату «Правила гигиены»

Воспитатель: Друзья, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Соблюдаем режим дня.

Воспитатель: Зарядка, водные процедуры,…всё в своей очерёдности обязательно должны каждый день соблюдаться! Вспомним Гимнастику пробуждения, Самомассаж и Умывалочку.

Гимнастика пробуждения «Хомка»

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

По команде — раз!

Опускаем руки мы

По команде – два!

По команде – три –

В сторону смотри!

На четыре, пять и шесть –

Надо вам, ребята, сесть!

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встаёт,

Лапки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

А теперь прошу вниманья:

Точки будем нажимать

Чётко, точно, аккуратно

И прошу не отставать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, убирайся!

Воспитатель: Королева Зубная Щётка благодарит Вас за разъяснения, но ей что-то грустно – она желает поиграть. Смена видов деятельности помогает организму легко работать в дальнейшем. Итак, давайте поиграем.

Подвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…

(Выполнение упражнений по «образцу».)

Воспитатель: Спасибо за развлечение! Ведь движение – это жизнь! А теперь Королева Зубная Щётка хочет отдохнуть. Мы знаем, что отдых необходим нашему организму.

И расслаблено всё тело,

Словно мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется.

Руки тяжёлые у нас,

Ноги тяжёлые у нас

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Воспитатель: Вот и пришло время Королеве Зубной Щётке возвращаться в свою страну Здоровья. Она благодарит Вас за помощь и прощается с Вами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников.

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья.

Беседа с детьми старшей группы.

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Источник

Валеология «Чистота- залог здоровья» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по теме «Чистота- залог здоровья!»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_chistota_-_zalog_zdorovya.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья!»

Провела воспитатель Ворошиловаа А.С. 14 марта 2018

Тема: « Чистота залог здоровья !»

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цель: Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

• формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

• формировать у детей здоровый образ жизни .

• воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.

• способствовать формированию правильной осанки и сохранению

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .

• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

• Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело» , «Мой организм» .

• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

• Рассматривание иллюстраций в альбоме «Витамины наши друзья» .

• Систематическое выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

Материал и оборудование:

— Коробка : расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.

— Для умывания девочки : 2 полотенца, мыло с мыльницей, таз с водой, лейка-ковш, зеркало.

— Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы» , карандаши по количеству детей, письмо от Айболита, витамины, карточки для дидактической игры «Соедини предметы» .

Дети сидят полукругом на стульчиках. (Воспитатель напоминает об осанке).

-Чтоб начать урок здоровья , нужно нам создать условия

Сделать мысленный настрой приглашаю всех со мной.

— Я встретила на улице плачущую девочку и пригласила её к нам в гости.

(входит плачущая девочка) .

Девочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Что с тобой случилось? Ты вся грязная, неумытая, и почему ты плачешь?

— Меня зовут Анюта, мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.

Воспитатель : Так это же хорошо.

— Да, но он спрашивал, когда я в последний раз умывалась, и мыла руки. Я ответила, не помню, и он рассердился на меня.

-А каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых , аккуратных, причёсанных) .

-А каких не любит? (грязных, неумытых, лохматых) .

-Среди нас нет таких?

-Все чистые и опрятные ?

-Сейчас мы это проверим!

— Приглашаем Анюту поиграть в игру.

Игра «Полезно — не полезно».

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья .

Условие игры : Нужно хлопнуть в ладоши, если я назову, что полезно для здоровья , если неполезно, молчать.

-Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, мыть уши, пылесосить, дышать свежим воздухом, есть грязными руками.)

(Если дети ошиблись, разобрать ситуацию, почему они так считают) .

Девочка : Ребята, я такая неаккуратная, в коробку сложила всё то, что мне под руку попадётся. Помогите мне разобрать её, всё ли я так сделала.

Условие игры : С завязанными глазами на ощупь достать те предметы, которые нужны для личной гигиены.

(Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза) .

Дети объясняют, для чего нужен предмет, и что с ними делать. (играют 2 детей) .

— Теперь Анюта знает для чего нужны предметы. А как ими воспользоваться, ребята тебе покажут, и тебя приведут в порядок.

(Дети под музыку умывают девочку, моют руки мылом, вытирают насухо полотенцем, поправляют бантик).

Воспитатель : Ну, что, посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая стала, запомнила, что тебе нужно? Девочка : Да, запомнила.

Воспитатель : Ребята, давайте девочке предложим остаться ещё немного, чтобы она ещё чему — то научилась. Для того чтобы мы были здоровыми нам поможет физминутка. Физминутка.

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Воспитатель : На столах у вас лежат карточки. Надо закрасить карандашом кружочек предметы, которые нужны для умывания, личной гигиены.

Воспитатель проверяет задания, спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель : А теперь Анюта, тебе ребята дадут полезные советы (дети обращаются к девочке) .

1 ребёнок : Чтоб здоровой тебе быть , Надо руки с мылом мыть!

2 ребёнок : А не мытую морковьНе спеши отправить в рот.

3 ребёнок : Ведь в грязи живут микробы, Чтоб микробы удалить,

Надо руки с мылом мыть!

4 Ребёнок : Мы водой микробы смоем. Руки, овощи помоем

И лишь чистую морковь Мы отправим сразу в рот.

Воспитатель : Да ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней.

Воспитатель достаёт письмо от неизвестного и витамины.

Воспитатель : Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

«Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей

И однажды из болота Вытащил он бегемота

О известен, знаменит Это доктор….. Айболит».

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает :

«Дорогие дети! Как ваше здоровье ? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с гигиеной и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру. А называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены» . Желаю здоровья вам . Доктор Айболит».

-Молодцы ребята, хорошо справились.

-А что же здесь изображено?

-Правильно, это предметы личной гигиены, которыми мы должны пользоваться.

-Ну, что Девочка тебе всё понятно стало.

-Да, я теперь всегда буду умываться и расчёсываться.

Воспитатель : Ну, что Девочка, теперь не боишься встретиться с Мой -додыром?

Девочка : Нет, не боюсь, теперь я всегда буду ходить чистой и опрятной , делать зарядку и менять грязную одежду на чистую .

-Мне пора до свиданья, меня ждёт Мойдодыр.

(Дети прощаются с Девочкой) .

-Ну, что ребята, будем соблюдать правила гигиены, следить за чистотой , быть крепкими, сильными, закаляться?

-Умных правил не забудем,

-Уважать здоровье будем ! все вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме.

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены.

Источник

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Климкина
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

1. Познавательное развитие :

• систематизировать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

• систематизировать знания детей о профилактике инфекционных заболеваний;

• формировать ценностное отношение к своему здоровью;

• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.

2. Социально-коммуникативное развитие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

развивать умение принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге;

развивать доброжелательное отношение детей к друзьям, желание помочь им.

3. Речевое развитие:

• обучать вести диалог по проблеме, четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других;

• стимулировать желание высказываться, используя форму сложного предложения.

4. Художественно-эстетическое развитие:

познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности.

5. Физическое развитие:

• способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

развиватьу детей физическое качества: координацию, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними;

развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой;

развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Оборудование: интерактивное мультимедийное дидактическое пособие, компьютер, экран, микроскоп, фотографии микробов, корзинка, продукты питания, листы бумаги, гуашь, соломинки для сока, фломастеры, широкие кисти, влажные салфетки для рук, баночки с водой.

Воспитатель сосредоточенно рассматривает изображение микроба.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Хотите узнать? Тогда давайте поговорим об очень важном – о здоровье. Скажите, пожалуйста, что вы говорили сегодня утром мне, друг другу, когда пришли в детский сад?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.

Воспитатель: Как еще можно приветствовать друг друга? Покажите.

Дети: Пожать руки, помахать рукой, обнять, поцеловать в щечку.

Воспитатель: На адрес нашего детского сада пришло зашифрованное письмо.

Дети: Расшифровывают письмо «Спасите! Помогите!»

Воспитатель: С планеты «Здоровье» пришло письмо, в котором жители планеты просят помочь им, у них беда. На них напали микробы. Что будем делать, ребята. ?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Но планета «Здоровье» очень далеко. На чем мы можем туда отправиться? Каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, смелых, здоровых, дружных.

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

Воспитатель: Соберите силуэт здорового человека из отдельных частей.

Воспитатель: Кто силен? Кто умен? Кто здоров? Кто хороший друг? Собирайтесь в путь. Для начала нужно открыть замок у двери в космос.

И замочек открывать

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек, отомкни

Воспитатель: (включает музыку). Ребята, наши тела стали легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Приземляемся, выходите. Нас никто не встречает. Что-то случилось с жителями. Вспомните, о чем говорилось в письме?

Дети: О микробах.

Воспитатель: Кто это?

Выходит ребенок, наряженный «микробом»

Микроб: Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный пальчик в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Воспитатель: Вот кто напал на планету! Но прежде чем с ними бороться, надо вспомнить все, что мы о них знаем.

Микробы очень маленькие существа, их не видно простым взглядом. Как их можно увидеть?

Дети: В микроскопы. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки. Они постоянно движутся.

Воспитатель: Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животик, тут уж дело совсем плохо – у нас сильно болит живот. Ребята, как вы думаете, каким путем микробы могут попасть внутрь человека?

Дети: Через нос, рот, грязные руки.

Воспитатель: Как же себя надо вести, чтобы микробы не попали внутрь человека?

Игра «Загадки – отгадки»

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук? (Вода)

Ребенок Микроб: Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему!

Воспитатель: Как вода и мыло помогают нам защититься от микробов?

Ребенок: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

Игра «Моем руки» (соотносят слова с движениями)

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Вытрем руки очень быстро.

Воспитатель: Что делать, если нет возможности вымыть руки?

Дети: Использовать влажные салфетки.

Воспитатель загадывает загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Зачем вам нужен носовой платок?

Дети: Им закрываются во время чихания и кашля, чтобы микробы не разлетались по всей комнате.

Воспитатель: Давайте подарим жителям планеты предметы личной гигиены.

Игра «Предметы личной гигиены»

(Детям предстоит отобрать предметы личной гигиены и сложить в корзинку)

Воспитатель: Чтобы вы больше всего любите есть? Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья. Они называются «витамины». Скажите, какие вы знаете витамины?

Дети: Самые главные витамины – АВСД.

Воспитатель: Если вы будете мало принимать витамином, то будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки – микробы.

Дети рассматривают слайды и называют продукты, в которых содержатся витамины, читают стихи о витаминах.

Воспитатель: В каком еще виде можно принимать витамины?

Дети: В таблетках

Воспитатель: А где их можно взять?

Игра «Полезно – вредно»

Дети выбирают полезные продукты и вредные для здоровья продукты.

Воспитатель загадывает загадку:

Что расти вам сильными

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

К солнцу руки поднимайте

Дружно, весело шагайте

И ничуть не устаете.

Чем вы занимаетесь? (Зарядкой)

Воспитатель: Чем заняты ребята?

Дети: Занимаются зарядкой.

Воспитатель: Наступила зима, выпал снег. Дети вышли во двор и начали играть. А вы знаете, во что можно играть зимой?

Дети: В снежки, стоить крепости, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Воспитатель: Это полезно или интересно.

Дети: Это не только интересно, но и полезно!

Воспитатель: Когда мы активно двигаемся, все органы работают интенсивнее и микробам трудно проникнуть внутрь.

Игра «Я мороза не боюсь»

(выполняются подражательные движения в соответствии с текстом)

Микроб: Ох, сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

Дети: А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем

Лучше ты, микроб, уйди

Не встречайся на пути.

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о здоровье. Давайте еще раз напомним жителям планеты, как защищаться от микробов и болезней.

Воспитатель: Ребята, микробы исчезли. Мы помогли нашим друзьям и спасли планету!Закончите предложение: «Быть здоровым – это

Воспитатель: Кто догадался, что было нарисовано на рисунке, который я рассматривала. Правильно, это был нарисован микроб. А помогла его рисовать трубочка от сока.

Дети рисуют микроб способом изображения – кляксографией. Фломастером придают «микробам» разное выражение «лица»: веселое, грустное, удивленное и т. д.

Выставка работ: «Нам не страшны микробы».

Проект в подготовительной группе «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 1. Название проекта: «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 2. Тематическое поле: Правила личной гигиены, болезни «грязных рук»,.

Тема: «Чистота залог здоровья!». О значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Талисман здоровья своими руками для
Adblock
detector