НОД в старшей группе «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
— знать несложные приемы самооздоровления;
— уметь оказывать себе элементарную помощь;
— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregi_svoyo_zdorove_sam_-_st.gr_.rar | 10.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Береги своё здоровье сам»
Тема : «Береги своё здоровье сам»
— учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
— знать несложные приемы самооздоровления;
— уметь оказывать себе элементарную помощь;
— прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка (для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.
— рассматривание картинок с иллюстрациями;
— чтение стихотворений о здоровье;
— просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
— беседа на тему: «Как я умываюсь».
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле-здоровый дух, туалетное мыло
Часть 1. Сюрпризный момент:
(В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали)
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?
Мальчик: Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо
Воспитатель: Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?
Воспитатель: Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картинки — иллюстрации. Что изображено на этих картинках?
Воспитатель: Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?
Дети: Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы.
Воспитатель: Дети, давайте вместе помоем лицо:
Кран, откройся! Нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
(Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?
Дети: Чтобы быть здоровым и чистым.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?
Дети: Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа
Воспитатель: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил.
Воспитатель: Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание — надо отобрать из картин только полезную еду для детей
(Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)
Воспитатель: Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?
Дети: Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние-сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?
Дети: Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным лейкопластырем.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем
(Дети массажируют каждый палец рук)
Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:
Друг другу спинки,
Вылетали из парной
Три румяных пятачка»
(Дети имитируют по словам стишка)
Воспитатель: Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался.
Мальчик: Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его.
Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами:
Где он? Держите, ловите грязнулю.
Воспитатель: Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек.
Мойдодыр: Эх, опять его упустил!» — посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.
Воспитатель: Ну, вот, чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?
Воспитатель: Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!
Источник
Конспект НОД «Береги свое здоровье» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД «Береги свое здоровье» в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_starshiy_vozrast.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- ⮚ Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
- ⮚ Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
- ⮚ Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
- ⮚ Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
- ⮚ Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- ⮚ Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
- ⮚ Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
- ⮚ Труд: закреплять навыки самообслуживания.
- ⮚ Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- ⮚ Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
- ⮚ Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- ⮚ Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
- ▪ Беседы «Береги себя».
- ▪ «Если хочешь быть здоровым?».
- ▪ «Какие мы?».
- ▪ «Зачем человек ест?».
- ▪ Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он? Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были. Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановича Смирнова.
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.
Ответы присылайте по адресу:
г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Педагог: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: Спортсмен, закалённый.
Педагог: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Педагог: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Педагог: Вторая загадка.
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Педагог: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети : Дышать нужно носом.
Педагог: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Педагог: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Педагог: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Педагог: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Педагог: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: Овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Педагог: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь».
Педагог: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Педагог: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Педагог: В народе говорят « Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей: «Я – чистый!».
Педагог: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Педагог: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: Двигаться.
Педагог: Мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
Педагог: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь!
Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».
Педагог: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: Он улыбается, весёлый.
Педагог: Верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Педагог: Как можно помочь больному?
Ответы детей: Посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Педагог: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».
Педагог: Учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я весёлый!
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — весёлый!».
Педагог: Нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: Открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей: Транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Педагог: Чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Педагог: Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Педагог: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта. Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Источник