Меню

Нии гигиены охраны здоровья детей подростков

Информаци­онная база данных для реализации работы по охране здоровья обучающихся в образова­тельных организа­циях (здоровьесберегающие образовательные и оздоровительные технологии в образовательных организациях)

Систематизация современных здоровьеберегающих образовательных технологий проведена на основе доказательной медицины

Информационная база данных стала результатом описательного исследования (scoping study)

Консультационный процесс состоял из чередования анализа научной литературы и консультаций ключевыми экспертами

Эксперты — 15 докторов и кандидатов медицинских наук

Экспертами обоснованы «критерии включения/исключения» → отобраны технологии с доказанной эффективностью

Проанализированы (по критериям) 1500 научных отечественных и иностранных публикаций

Использовались научно-аналитические платформы PubMed, РИНЦ, ручной поиск

Содержимое базы данных – информация об образовательных технологиях с подтвержденной эффективностью их здоровьесберегающего (оздоровительного) влияния

Предполагается ежегодное пополнение базы данных.

Источник

Об институте

ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цель научных исследований, проводимых в лаборатории, состоит в гигиенической оценке условий жизнедеятельности детей и подростков и разработка на этой основе научно обоснованных гигиенических рекомендаций и профилактических технологий сохранения и укрепления их здоровья в организованных коллективах.

Направления научных исследований и практическая деятельность:

Проведение поисковых и прикладных гигиенических исследований, направленных на изучение:

  • соответствия возрастно-половым возможностям детей дошкольного и школьного возраста различных видов учебно-воспитательной деятельности, вариантов её организации в образовательных учреждениях различного типа;
  • закономерностей роста, развития и формированием здоровья детского населения;
  • состояния здоровья детей, основных тенденций и особенностей динамики его показателей в образовательных организациях, реализующих различные модели обучения и расширенные программы укрепления здоровья детей и подростков в школах, содействующих укреплению здоровья;
  • образа жизни учащихся и воспитанников образовательных организаций;

выявление негативных факторов, влияющих на здоровье и жизнедеятельность обучающихся и разработка профилактических программ и мероприятий;

  • особенностей формирования психического здоровья обучающихся в образовательных организациях;
  • организации питания детей в образовательных учреждениях и разработка мер по его оптимизации;
  • научное обоснование условий и механизмов формирования профилактической образовательной среды на основе использования здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование и разработка новых методических подходов к оценке морфофункционального развития и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях, в том числе с использованием компьютерных технологий и аппаратно-программных комплексов.

Проведение гигиенических экспертиз инновационных образовательных технологий, программ, режимов обучения, рационов питания, в том числе и на договорной основе.

Консультативная и методическая работа со специалистами по охране здоровья детей и подростков и специалистами смежных областей (педагогами, психологами, педиатрами и др.)

Подготовка научных трудов, учебных и методических пособий.

Читайте также:  Как вызвать обморок без вреда для здоровья

Разработка нормативной и методической документации, необходимой для контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях.

Заведующий лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков – Храмцов Пётр Иванович, д.м.н.

ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Цель проводимых в лаборатории научно-исследовательских работ заключается в снижении рисков негативного воздействия химических, физических и биологических факторов на детский организм, отличающийся физиологической незавершенностью роста и развития, повышенной чувствительностью к воздействию внешних факторов, особенностями адаптации к современному окружающему миру.

Направления научных исследований и практическая деятельность:

  • Научное обоснование и разработка требований к биологической и химической безопасности товаров детского ассортимента (ТДА) различного функционального назначения, устанавливаемых в Технических регламентах Таможенного союза (ТР ТС).
  • Научное обоснование и совершенствование методических подходов оценки безопасности ТДА (одежда, игрушки, обувь, товары по уходу за новорожденными, продукция полиграфической промышленности), в том числе и из инновационных материалов
  • Разработка новых методов санитарно-химических исследований безопасности ТДА, позволяющих расширить диапазон значений получаемых результатов
  • Разработка и совершенствование технологий формирования профилактической предметно-пространственной среды образовательных организаций
  • Научное обоснование методических подходов к гигиенической оценке конструкции новых видов ученической мебели, школьных ранцев и детской обуви на основе комплексных физиологических и биомеханических исследований состояния осанки, позвоночника и стоп у детей
  • Комплексная оценка качества и безопасности для здоровья детей и подростков внутренней среды помещений общеобразовательных организаций (шумовой режим, электромагнитное излучение различного частотного диапазона, микроклиматические параметры естественное и искусственное освещение, продолжительность инсоляции)
  • Гигиеническая экспертиза проектов строительства и реконструкции жилых и общественных зданий, включая дошкольные и школьные общеобразовательные организации, лечебные, досуговые, спортивные учреждения, на соответствие их нормативным требованиям к продолжительности инсоляции и уровню естественного освещения в помещениях.

На базе Лаборатории действует Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ), аккредитованный в системе Росаккредитации (аттестат аккредитации № RA.RU.21AB21 от 10.06.2015г.) и внесенный в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Заведующий лабораторией комплексных проблем гигиенической оценки и экспертизы, руководитель ИЛЦ – Барсукова Наталия Константиновна, к.м.н., ст.н.с.

Источник

СТРУКТУРА

ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цель научных исследований, проводимых в лаборатории, состоит в гигиенической оценке условий жизнедеятельности детей и подростков и разработка на этой основе научно обоснованных гигиенических рекомендаций и профилактических технологий сохранения и укрепления их здоровья в организованных коллективах.

Направления научных исследований и практическая деятельность:

Читайте также:  Браслеты для здоровья с турмалином

Проведение поисковых и прикладных гигиенических исследований, направленных на изучение:

соответствия возрастно-половым возможностям детей дошкольного и школьного возраста различных видов учебно-воспитательной деятельности, вариантов её организации в образовательных учреждениях различного типа;
закономерностей роста, развития и формированием здоровья детского населения;
состояния здоровья детей, основных тенденций и особенностей динамики его показателей в образовательных организациях, реализующих различные модели обучения и расширенные программы укрепления здоровья детей и подростков в школах, содействующих укреплению здоровья;
образа жизни учащихся и воспитанников образовательных организаций;
выявление негативных факторов, влияющих на здоровье и жизнедеятельность обучающихся и разработка профилактических программ и мероприятий;

особенностей формирования психического здоровья обучающихся в образовательных организациях;
организации питания детей в образовательных учреждениях и разработка мер по его оптимизации;
научное обоснование условий и механизмов формирования профилактической образовательной среды на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование и разработка новых методических подходов к оценке морфофункционального развития и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях, в том числе с использованием компьютерных технологий и аппаратно-программных комплексов.

Проведение гигиенических экспертиз инновационных образовательных технологий, программ, режимов обучения, рационов питания, в том числе и на договорной основе.

Консультативная и методическая работа со специалистами по охране здоровья детей и подростков и специалистами смежных областей (педагогами, психологами, педиатрами и др.)

Подготовка научных трудов, учебных и методических пособий.

Разработка нормативной и методической документации, необходимой для контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях.

Заведующий лабораторией комплексных проблем гигиенической оценки и экспертизы, руководитель ИЛЦ Барсукова Наталия Константиновна, к.м.н., ст.н.с.

ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Цель проводимых в лаборатории научно-исследовательских работ заключается в снижении рисков негативного воздействия химических, физических и биологических факторов на детский организм, отличающийся физиологической незавершенностью роста и развития, повышенной чувствительностью к воздействию внешних факторов, особенностями адаптации к современному окружающему миру.

Направления научных исследований и практическая деятельность:

Научное обоснование и разработка требований к биологической и химической безопасности товаров детского ассортимента (ТДА) различного функционального назначения, устанавливаемых в Технических регламентах Таможенного союза (ТР ТС).
Научное обоснование и совершенствование методических подходов оценки безопасности ТДА (одежда, игрушки, обувь, товары по уходу за новорожденными, продукция полиграфической промышленности), в том числе и из инновационных материалов

Разработка новых методов санитарно-химических исследований безопасности ТДА, позволяющих расширить диапазон значений получаемых результатов
Разработка и совершенствование технологий формирования профилактической предметно-пространственной среды образовательных организаций
Научное обоснование методических подходов к гигиенической оценке конструкции новых видов ученической мебели, школьных ранцев и детской обуви на основе комплексных физиологических и биомеханических исследований состояния осанки, позвоночника и стоп у детей

Читайте также:  Чем полезны лыжи для здоровья человека

Комплексная оценка качества и безопасности для здоровья детей и подростков внутренней среды помещений общеобразовательных организаций (шумовой режим, электромагнитное излучение различного частотного диапазона, микроклиматические параметры естественное и искусственное освещение, продолжительность инсоляции)
Гигиеническая экспертиза проектов строительства и реконструкции жилых и общественных зданий, включая дошкольные и школьные общеобразовательные организации, лечебные, досуговые, спортивные учреждения, на соответствие их нормативным требованиям к продолжительности инсоляции и уровню естественного освещения в помещениях.

На базе Лаборатории действует Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ), аккредитованный в системе Росаккредитации (аттестат аккредитации № RA.RU.21AB21 от 10.06.2015г.) и внесенный в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий Таможенного Союза.

И.о заведующего лабораторией биокибернетических методов исследований Храмцов Пётр Иванович, д.м.н., профессор

ЛАБОРАТОРИЯ БИОКИБЕРНЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

В лаборатории проводятся поисковые, фундаментальные и прикладные исследования по следующим направлениям:

Изучение закономерностей развития и формирования здоровья детей, подростков и молодежи в современных условиях их жизнедеятельности с использованием биокибернетических методов исследований и концепции о координации физиологических функций в медленной системе их регулирования как критерия оценки функционального состояния организма;

Научное обоснование физиологических и психофизиологических критериев оптимизации условий психомоторного развития обучающихся в системе цифровой трансформации образования (клавиатурное и ручное письмо, роль двигательной активности и физического воспитания в развитии психомоторных функций и др.);

Разработка и совершенствование биомеханических, эргономических и физиологических критериев гигиенической оценки и экспертизы предметов образовательной среды (школьная мебель, школьные ранцы, сменная обувь, компьютеры, гаджеты, ручки и др.);

Исследование форм и средств двигательной активности и их влияние на развитие функциональных резервов и формирование здоровья детей, подростков и молодежи в условиях образовательных организаций;

Разработка и совершенствование современных аппаратно-программных комплексов для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма детей и подростков;

Научное обоснование и здоровьесберегающих образовательных технологий физического воспитания, условий и механизмов формирования профилактической образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Разработка и совершенствование новых методических подходов к оценке морфофункционального развития и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях с использованием компьютерных технологий и аппаратно-программных комплексов.

Источник

Adblock
detector