Меню

Нетрадиционные методы профилактики здоровья

Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний

Елена Селиванова
Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний

Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний в игровой форме.

Здоровый ребенок счастлив: он отлично себя чувствует, игры, прогулки и различные занятия доставляют ему радость. Мы с педагогами придумали один нетрадиционный метод профилактики.

Стихотворение «Наш секрет здоровья».

Вместе гриппа не боимся.

Знаем, как мы защитимся!

Мама «киндер» купит нам,

И чеснок закроет там.

Но, микробам мы молчок,

Что у нас там чесночок!

Мы давно проверили

Всех микробов победит

Чесночок на шее.

Лучше будем мы здоровы,

И ходить мы будем в сад.

Чем лежать, чихать и кашлять.

Ведь здоровье — это клад!

Автор: Селиванова Елена Олеговна.

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (презентация для родителей) В данной презентации представлены методы и средства профилактики плоскостопия, которые применяются в нашем саду уже на протяжении многих.

Краски осени. Нетрадиционные методы рисования Очень часто в своей работе с детьми я использую нетрадиционные методы рисования. Детям очень интересно познавать все новое, да еще и необычным.

Источник

Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников

Светлана Кудряшова
Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни современного человека.

На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но, что такое здоровье? Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Традиционно принято считать, что здоровье формируется под влиянием таких факторов как наследственность (20%, экология окружающей среды (20%, уровень развития здравоохранения в стране (10%) и образ жизни семьи, в которой воспитывается ребенок (50%). Именно образ жизни семьи определяет перспективы адаптации малыша, результаты его социализации и реализации как человека, как гражданина, как личности. Содержание концепции здорового образа жизни,должно включать сочетание таких компонентов как:

1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Здоровая гигиеническая среда.

6. Благоприятная психологическая атмосфера.

В последние годы, активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами и родителями.

Вот некоторые из них:

1. Хождение босиком

2. Дыхательная гимнастика

3. Массаж биологически активных точек тела

С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» — хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком температура пола должна быть не ниже 18 градусов. Вначале дети ходят в носках, а через 4-5 дней босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличивается каждый день на одну минуту и постепенно доводится до 15-20 минут. В летний период можно предоставить детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам, которые действуют как сильные раздражители. А теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Закаливание «Хождение босиком» проводится в игровой форме, с увеличением количества и качества упражнений, выполняемых детьми поточным способом, по кругу. В закаливании используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. Все это подготавливает организм к физической нагрузке.

Для оздоровления детей раннего возраста в сочетании с «Хождением босиком» полезно использовать «игровые дорожки» — ребристая доска, силуэты ступней, массажные коврики с прикрепленными пуговицами, палочками. Применение этих спортивных снарядов не только делают процедуру более интересной, но и развивают двигательную активность, улучшают координацию движений, укрепляют отдельные мышцы рук, ног, развивают гибкость.

При проведении нетрадиционного методазакаливания необходимо соблюдать следующие правила:

1. У взрослого должно быть всегда хорошее настроение.

2. Взрослый должен ежедневно проводить закаливающие процедуры.

3. Не должно быть принуждения.

4. Стараться создать при закаливании радостное настроение, положительные эмоции – только тогда закаливание станет полезным для здоровья.

5. Уметь вовремя закончить закаливающие процедуры, если видим, что у ребенка ухудшилось самочувствие.

6.Старайтесь соблюдать основные принципы закаливания: систематичность, постепенность и индивидуальный подход к ребенку.

Одним из элементов здорового образа жизни является правильное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Цель дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Как правило, при проведении дыхательной гимнастики используются образно –игровые технологии в сочетании с художественным словом: «Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам – нам не нужно к докторам!» Очень хорошо сочетать дыхательную гимнастику с массажем.

Массаж –это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж). Рассмотрим влияние отдельных видов массажа на улучшение общего состояния малышей в период нахождения в дошкольном учреждении.

В сочетании с приведенными выше методамихождения босиком и дыхательной гимнастикой точечный массаж используется по средствам выполнения следующего упражнения: «Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева». Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы, является способом профилактики простудных и других заболеваний.

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.

Чтобы массаж не выполнялся чисто механически, детям предлагается общаться со своим телом в игровой ситуации,проговаривая ласковые слова: «Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут». Выполняя упражнения массажа в игровой форме, дети получают радостное настроение.

Читайте также:  Какое наказание грозит при причинении тяжкого вреда здоровью

Благотворное воздействие оказывает массаж биологически активных точек. Массаж БАТ можно проводить с использованием простейших снарядов.В качестве простейших снарядов могут выступать: губки для мытья посуды, обычный карандаш, колючий резиновый мяч, махровые рукавицы.

1. Массаж с губками для мытья посуды «Чистюли»стимулировать БАТ на кончиках пальцев и ладоней: «Вот мы ручки вам покажем и как мыли их, расскажем. Долго, долго отмывали и чистюлями мы стали!»

2. Массаж «Дождик» расслабление, снятие напряжения,способствует релаксации: «Вот водичка капает – кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так – так – так – так! Вот водичка капает – кап – кап – кап! Мы водичку наберем – так – так – так! И умоем личико чистенькой водичкой! Вот как хорошо!». Массаж БАТ с водой непременно обогатит детско-родительские отношения опытом совместных игр, создаст благоприятные условия для общения с малышом в семье, сделает это общение приятным, интересным и полезным.

3. Массаж «Мячики» улучшает осанку,способствует эмоциональному благополучию: «Мячики, мячики подарили нам! Красные, желтые дарят малышам!»

4. Массаж «Веселый карандаш» применяется в изобразительной деятельности. Способствует развитию мелкой моторики рук,тактильных ощущений: «В руки карандаш возьмем, вместе с ним играть начнем. Вместе с нами ты играй и от нас не убегай!»

Массаж биологически активных точек – способствует расслаблению мышц, снятию нервно-эмоционального напряжения, поднимает жизненный тонус, укрепляет здоровье, дает закалку организму. Рифмованные фразы, произносимые взрослым во время выполнения детьми упражнений в закаливании, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения.

Эффективность закаливания существенно возрастает, если соблюдается режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков. При этом необходимо учитывать, что добиваться успехов в укреплении здоровья можно только при одном подходе в детском саду и дома.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Источник

Консультация по ЗОЖ «Нетрадиционные виды сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников»

Зоя Бойцова
Консультация по ЗОЖ «Нетрадиционные виды сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников»

«Нетрадиционные виды сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников»

Воспитатель: Бойцова Зоя Виллиевна.

Интеллектуальное развитие дошкольников, формирование их душевных качеств, приобщение к труду – важнейшие стороны деятельности педагогов. Однако грош ей цена, если мы проигнорируем работу над укреплением «фундамента» всей жизни Человека – его здоровья, если не сформируем основы культуры здоровья и не приобщим к ней дошкольников.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Наряду со всеми известными формами работы по укреплению здоровья детей, существуют и нетрадиционные методы и приёмы сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей.

Нетрадиционные формы оздоровления – это профилактика болезней, стрессовых ситуаций. Детям эти методики доступны, воспринимаются ими как игра и вызывают положительные эмоции.

Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать у детей навыки к здоровому образу жизни через нетрадиционные оздоровительные методики.

3. Развивать умения самостоятельно решать задачи здорового образа жизни в повседневной деятельности и нарабатывать опыт по безопасному поведению в окружающей жизни.

В результате реализации этих задач дети станут физически и психически крепче, укрепятся волевые качества детей,такие как: настойчивость, решительность, выдержка, терпение, будут знать, и применять на практике навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

При проведении нетрадиционногометода закаливания необходимо соблюдать следующие правила:

1. У взрослого должно быть всегда хорошее настроение.

2. Взрослый должен систематический проводить закаливающие процедуры.

3. Не должно быть принуждения.

4. Уметь вовремя закончить закаливающие процедуры, если видим, что у ребенка ухудшилось самочувствие.

5. Не только сами радуйтесь успехам ребенка, но и расскажите, о его удачах родителям.

6.Старайтесь соблюдать основные принципы закаливания: систематичность и постепенность.

Начиная с младшей группы воспитатели для оздоровления детей, используют нетрадиционный метод закаливания — «хождение босиком», один из современных направлений в оздоровлении. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» — хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком температура пола должна быть не ниже 18 градусов. Вначале дети ходят в носках, а через 4-5 дней босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличивается каждый день на одну минуту и постепенно доводится до 15-20 минут.

Читайте также:  Физическое состояние закаливание здоровье

«Хождение босиком» проводится в игровой форме, с увеличением количества и качества упражнений, выполняемых детьми поточным способом, по кругу.

Для оздоровления детей раннего возраста в сочетании с хождением босиком полезно использовать «игровые дорожки» — ребристая доска, силуэты ступней, колючие коврики. Применение этих спортивных снарядов не только делают процедуру более интересной, но и развивают двигательную активность, улучшают координацию движений, укрепляют отдельные мышцы рук, ног, развивают гибкость.

Одним из элементов здорового образа жизни является правильное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам.

Очень хорошо сочетать дыхательную гимнастику с массажем.

Массаж –это механическое воздействие специальными приемами: поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж. Чтобы массаж не выполнялся чисто механически, предлагаем детям общаться со своим телом в игровой форме, проговаривая ласковые слова.

Выполняя упражнения массажа в игровой форме, дети получают радостное настроение.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Благотворное воздействие оказывает массаж биологически активных точек (БАТ). Массаж БАТ можно проводить с использованием простейших снарядов.В качестве снарядов могут выступать: шипованный мяч.

Массаж спины шипованными мячами- улучшает осанку детей, способствует эмоциональному благополучию. Нажим на мячик должен быть комфортным для ребёнка: не сильным и не слабым. Дети стоя в кругу делают этот массаж друг другу.

По тебе стучать я стану, как стучат по барабану.

И по *спинке постучу столько, сколько захочу.

(катаем мячик в ладошках,поднимаем поочерёдно двумя пальцами за иголки,правой и левой рукой)

Массаж «Зубная щётка»(растирание подушечек пальц, всего пальца)

Массаж «Бигуди»(используем как массажёр- катаем между ладошками, пальц)

Массаж биологически активных точек «Весёлый карандаш» .(можно проводить во время занятий по математике, рисованию)

В руки карандаш возьмём, вместе с ним играть начнём.

Вместе с нами ты играй и от нас не убегай.

Известный японский ученый Йосиро Цуцуми разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».

Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с 2-х летнего возраста детей, обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев. Массаж каждого пальца положительно влияет на определённый орган :

— массаж большого пальца – повышает активность мозга;

— массаж указательного пальца – стимулирует желудок и

— массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;

— массаж безымянного пальца – стимулирует печень;

— массаж мизинца — способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом :

• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

• способствует возникновению успокаивающего эффекта.

• если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.

Гимнастика для пальцев рук приносит большую пользу здоровью. Не надо давать пальцам рук покоя. Поистине «таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Их надо разминать, растирать, слегка покручивать, сжимать и разжимать. Надо оживить свои руки, сделать их более подвижными. Это профилактика простудных заболеваний, снятие нервно – эмоционального напряжения. Так давайте же их целенаправленно развивать каждый день, проводя пальчиковую гимнастику, развивая графические навыки и делая самомассаж пальцев.

Одним из эффективных приёмов, является Су – Джок терапия — метод воздействия на кисть, стопу и пальцы, наилучший метод самопомощи и профилактики болезней. Древние целители обратили внимание на то, что человеческие кисть и стопа напоминают фигуру человека. Одним из величайших законов Вселенной они считали закон подобия, согласно которому большое отражается в малом, и пришли к выводу, что на ступне и ладони человека «записана» вся информация о состоянии его организма и отдельных органов. А южнокорейский врач Пак ДжеВу, потратив 30 лет на изучение и совершенствование древней лечебной системы, в результате создал Су – Джок терапию.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

При ходьбе, беге, работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поэтому всем известно, что лучшее лекарство от болезней – движение и работа.

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется всё тело человека в виде минисистем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Элементы йоги — упражнения для укрепления сердца и лёгких. Заряжает позитивной энергией, растягивает мышцы. Интересно то, что некоторые элементы йоги каждый человек, не осознавая, выполняет каждый день, при этом ничуть не перенапрягаясь. Когда мы зеваем – получаем удовольствие от растяжения межрёберных мышц, мышц щёк, гортани. Когда встаём с постели и потягиваемся, у нас растягиваются грудные мышцы.

В коррекционной педагогике получили широкое распространение такие нетрадиционные методы коррекционного воздействия как аромотерапия, музыкотерапия, цветотерапия. Их использование служат для благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм.

Читайте также:  Люцерна для здоровья человека

А также способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используйте мелодии на занятиях, перед сном и во время сна. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей. Георгий Сперанский (советский педиатр)писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.

Большой оздоровительный эффект имеет “Аромотерапия” — процесс вдыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника служат для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Сказкотерапия — используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Цветотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека, очень популярное на сегодняшний день. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете.

Настроение и цвет

Используя соответствующий цвет, можно повлиять на физическое здоровье и психику.

Красный цвет делает человека разговорчивым, возбуждает, усиливает эмоции, делает ленивых более активными;

Синий цвет приносит ощущение мира, снимает напряжение. Возбудимые, нервозные дети лучше учатся при синем свете;

Желтый улучшает настроение, положительно влияет на учебу и приобретение навыков;

Оранжевый олицетворяет радость, счастье, благородство. Он благотворно влияет на пессимистов. Если утром плохое настроение, посмотрите через оранжевое стекло или выпейте стакан воды из сосуда желтого или красного стекла, и у вас изменится настроение, одновременно полечите и желудок;

Если вы часто чем-то недовольны — надевайте оранжевую одежду, сочетая ее с холодным зеленым, который прекрасно успокаивает.

Фиолетовый цвет действует на подсознание, помогает познавать себя, усиливает эффект от медитации. Если хотите умерить свой аппетит, наденьте фиолетовые очки. В этом цвете пища будет выглядеть не столь привлекательной для еды;

Бирюзовый цвет дает ощущение расслабленности, освобождения и благоденствия.

Релаксация– это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Для получения наибольшего оздоровительного эффекта соблюдаем следующие правила при подборе упражнений и их выполнение.

1. Упражнения на релаксацию выполняем в тихой, спокойной обстановке.

2. Расслабляемся с закрытыми глазами.

3. В зависимости от условий применения данных упражнений используем различные позы.

4. Во время выполнения. Учим детей распознавать ощущения напряженности и расслабленности.

5. Не спешим заканчивать релаксацию.

6. Дети могут полежать, если им хочется.

Выходим из этого состояния медленно и спокойно: сначала потягиваемся, словно после пробуждения ото сна, затем открываем глаза и потихоньку садимся. При выполнении релаксации используем спокойную музыку.

Все эти приёмы в сочетании с традиционными формами организации здоровьесберегающей работы позволят постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Источник

Adblock
detector