Мастер класс для родителей «Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
«Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 886.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»
ул. Тургенева, 146, г. Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51
Мастер класс для родителей по теме:
« Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья дошкольников »
подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР
« Д ЕТСКИЙ САД № 228»
Цель : Познакомить родителей с нетрадиционными упражнениями для укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи : 1.Разучить упражнения Су-Джок терапии, кинезиологическую гимнастику, самомассаж, музыкальную игру.
2. Показать нетрадиционное оборудование для релаксации и снятия психологического напряжения.
3.Создать представление о положительном влиянии нетрадиционных упражнений.
4.Укрепление взаимоотношений между ребёнком и родителем.
Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья дошкольников». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер – класса., упражнения на релаксацию и т.д. Я хочу познакомить Вас с кинезиологическими упражнениями, Су — Джок гимнастикой, упражнением под музыкой, самомассажем и нетрадиционным оборудованием «Сухой дождь»
Название «кинезиология» происходит от греческого слога «кинезис», что означает «движение» и «логос» — «наука» Это наука о развитии головного мозга, умственных способностей через движение. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики, положительно влияют на развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия, улучшают межполушарное взаимодействие, активизируют различные отделы головного мозга, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
Упражнения для развития мелкой моторики.
«Кольцо » — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Лезгинка » — левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Ухо — нос » — левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки поменять их положение.
«Кулак, ребро, ладонь » — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола.
«Ладушки – оладушки » — правая рука лежит ладонью вниз, а левая -ладонью вверх; олновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки- жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
« Симметричные рисунки » — рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (яблоко, арбуз и т.д.) Ребенок должен смотреть на свою руку.
«Глаз – путешественник » Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет .
Упражнение»: «Фонарики» Фонарики зажглись. Пальцы выпрямить. Тоже поочерёдно Фонарик погас. Фонарик зажёгся. Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.
Упражнение: «Зайчик» Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. Большой и указательный пальцы соеденить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
-Прыгнул заинька с крылечка.
И в траве нашёл колечко.
— А колечко непросто
Блестит, словно золотое.
Упражнение: «Зайчик- коза- вилка»
Телесные упражнения для развития крупной моторики.
- « Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноименного колена.
- « Мельница » Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты.
3 .« Колено-локоть » Стоя согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ноги. 8-10 раз.
4.«Крюки » Можно выполнять стоя,сидя, лёжа. Скрестите лодыжки ног , как удобно. Затем вытяните руки вперёд, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
5. Упражнение « Пила»
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия , которая была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чже ву. В переводе с корейского обозначает Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Су-джок с виду симпатичный шарик с острыми шипами, но , удивительно. Сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Приёмы Су- Джок терапии:
Массаж шариком кистей и пальцев рук.
Массаж эластичным кольцом.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперёд его качу,
Вправо – влево, как хочу ( катаем шарик между ладонями )
Массаж Су-Джок шарами.
Маленький колючий еж,
До чего же он хорош! Ежик прячется в ладошке(прячем в одной ручке)
Прячет ушки, прячет ножки
Хочет ежик убежать (катаем по столу)
Будем мы его держать! (сжать двумя руками). Повторить еще раз, но другой ручкой.
Выполняем действия с шариком в соответствии со словами.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве (катать вперёд — назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали (вести по ладошке)
«С добрым утром! -им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шаром каждый палец.
Массаж эластичным кольцом .
Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение.
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Массаж пальцев эластичным кольцом .
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш — Антоша
А маленького малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный0
Эта малышка – Маша, (средний)
Это малышка – Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Предлагаю музыкальную игру по методике раннего музыкального развития автора Е.Железнова из сборника аэробика для малышей «Автобус » для сенсорно — моторного развития детей. Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений интересно и весело.
- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться на стуле в стороны)
- И из окошечка глядим — все глядим! (смыкать пальцы рук «окошечком», смотреть в него).
- Глядим назад, глядим вперед — вот так вот, вот так вот (оборачиваться то влево, то вправо, смотреть из под ладони)
- Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)
- Колеса закружились — вот так вот, вот так вот, вперед мы покатились — вот так вот! (выполнять вращательные движения руками перед собой)
- А щетки по стеклу шуршат — вжик, вжик, вжик все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик (качать согнутыми в локтях руками перед лицом – «дворники»)
- И мы не просто так сидим — би, би, би. мы громко-громко все гудим-би, би, би!(крутить руль и бибикать)
- Пускай автобус нас тресёт — вот так вот, вот так вот! Мы едем- едем все вперед — вот так вот! (подпрыгивать)
Проигрыш (хлопать в ладоши)
9.Мы громко-громко все гудим-би, би, би!(крутить руль и бибикать)
Самомассаж. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы. Способствует сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей .
Массаж спины « Дождик ». Родители поворачиваются «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам. Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождь, дождь, дождь
Надо нам расходиться по домам! (постукивание пальчиками по спине)
Как из пушки ничего не слышат ушки (похлопывание по спине всей ладонью)
Все под крышами сидят (постукивание по спине кулачками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбку он на ужин (ребром ладони растирать поверхность спины)
Также я изготовила из цветных атласных лент « Сухой дождь », который способствует эмоциональному подъему, развитию зрительного восприятия, релаксации. Если ребёнок в возбуждённом состоянии –он «проходит» через струи дождя и успокаивается. Если ребёнок в подавленном состоянии, проходя через «душ» получает заряд бодрости и улучшает настроение.
Родители проходят под лентами «Сухого дождя»
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
Я хочу поблагодарить, участников мастер-класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного. Предложить родителям буклеты с перечнем упражнений для занятий дома с ребёнком.
В преддверии праздника День Матери
на мастер – класс по физической культуре по теме:
Нетрадиционные виды упражнения для укрепления здоровья ребенка.
В программе: Кинезиологические упражнения, массаж шариками Су-джок, музыкальная игра «Автобус», самомассаж и демонстрация нетрадиционного оборудования.
Место проведения: спортивный зал. Форма спортивная. Количество участников 10 человек .
Источник
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Рябкова Ирина Владимировна
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей
«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
— учить детей прислушиваться к своему дыханию;
— учить детей расслаблять и восстанавливать организм после
физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
— учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,
носоглотки и дыхательных путей.
— создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
— разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
— сформировать привычку к здоровому образу жизни;
— осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение;
— оптимизировать мышечный тонус;
— привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
— укрепление нервной системы;
— развитие мышц и костей;
— улучшение работы внутренних органов;
— активизация обмена веществ;
— повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.
Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные,воспитательные и образовательные задачи: — знакомить детей с разными видами фитболов; — учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; — формировать и закреплять навык правильной осанки. — развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику; — учить выполнять упражнения в паре; — поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами; — побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности
Нетрадиционное оборудование
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.
Презентация «Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Цель и задачиЦель: Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.
Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».
ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.
Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник