проект «Нестандартное оборудование в воспитании здорового ребенка»
проект на тему
Данный материал содержит способы и методы работы с детьми в условиях детского сада по развитию двигательных умений и навыков с использованием нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование изготовлено из подручного материала и носит авторский характер. Данный проект предназначен для воспитателей детских садов и инструкторов по физической культуре, также может применим в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_l.v.smirnovoy_na_konkurs_panorama_metodicheskih_idey_-_2016.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью
Муниципальное бюджетное учреждения города Костромы
«Городской центр обеспечения качества образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №89»
на конкурс педагогического мастерства
«Панорама методических идей – 2016»
НОМИНАЦИЯ «Воспитатель со всех сторон»
Вид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный
Направление (образовательная область): физическое развитие
Срок реализации: долгосрочный (2014-2015 учебный год)
Участники проекта: дети, педагоги, старшая медсестра, родители
Развитие движений в дошкольном возрасте — это потребность или путь к здоровью?
«Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов»
Полное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, правильная нормальная деятельность организма . Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре. Детям, в большей степени, присуща естественная потребность в движении, которую необходимо удовлетворять. Во время игр, физических упражнений ребенок познает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Физкультура для детей тоже, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше постройки, чем больше забот о физическом воспитании, тем больше успехов будет достигнуто. В.А.Сухомлинский отмечал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит умственное развитие, вера в свои силы, духовная жизнь…».
Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети поступают в детский сад ослабленными ,болезненными , физически не развитыми , часто болеют и родители просят при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.
Согласно проведённого анализа физической подготовки детей, выявлено 8 детей имеют нарушение осанки , 7 детей — плоскостопие , 4 человека имеют III группу здоровья. В движении заложены огромные возможности творческого , художественного потенциала личности. Физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности ребенка, а также к дефициту мышечной активности, снижению работоспособности. Медлительность, неловкость в движении вызывает насмешки, порождает комплекс неполноценности, неуверенности в своих возможностях. Дети замыкаются в себе, не хотят выполнять упражнения, участвовать в играх.
Работая воспитателем я поняла, что главное в жизни – здоровье ребенка. А физическая культура и здоровье, два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые являются основой здорового образа жизни ребенка. В своей работе использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомится с физическими свойствами этих предметов , развивает умение манипулировать им , различать форму и размер , обогащает самостоятельную деятельность детей , предупреждает их переутомление , обогащает словарь , развивает глазомерные оценки пространства. Вместе с физическим и умственным развитием детей при применении нестандартного оборудования развивается эстетическое, трудовое восприятие окружающего их мира.
Я добиваюсь с помощью нестандартного оборудования вносить элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, для поиска эффективных путей укрепления здоровья и активизации двигательной активности детей, а так же приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, цель моего проекта : стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Для достижения цели выделяю ряд задач
- Формировать у детей двигательные умения и навыки.
- Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.
- Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).
- Увеличить объем двигательной активности детей.
- Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
- Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
- Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях).
- Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу
• обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- дети получат новые знания, обогатятся яркими впечатлениями;
- у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально — психологического климата для полноценного развития ребенка;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- пополнение методической копилки педагога: разработка конспектов, методических рекомендаций для родителей, создание картотек и др.;
- обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Использование нестандартного оборудования в оздоровлении ребенка.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Движения — естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. В своей работе я применяю подвижные игры и игровые подражательные движения , как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую игры в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игровых массажей, гимнастики для глаз, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. Чтобы повысить интерес с двигательной активности в своей работе использую нестандартное оборудование.
Объект: объект – дети, а предмет – физическое развитие
Диагностический инструментарий: анкеты.
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы и др.)
База исследования : МБДОУ города Костромы «Детский сад № 89» подготовительная группа.
Источник
«Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
консультация на тему
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами ,поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.sredstvo_priobshcheniya_k_zozh.docx | 397.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
ормирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами . Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепления здоровья детей. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда.
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды дошкольного образовательного учреждения.
В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использования оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности.
Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепления здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.
Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного физкультурного оборудования. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.
Каждое из такого оборудования предназначено для отработки определенных умений и навыков, а эффективное его использование может обеспечить разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность, тем самым повысит функциональные возможности детского организма, укрепит его здоровье.
Использование нестандартного физкультурного оборудования :
- создаст положительный настрой для выполнения физических упражнений;
- повысит мышечный тонус;
- улучшит кровообращение;
- активизирует окислительно –восстановительные процессы в мышцах, суставах и тканях;
- повысит выработку лизоцима и интерферона, защищающих организм от инфекций, тем самым окажет благотворное воздействие на формирующийся организм детей, позволит им найти способы укрепления и сохранения здоровья, осознано выбрать здоровый образ жизни.
Нестандартное физкультурное оборудование должно соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту, быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.
Многообразен мир вещей способных обрести вторую жизнь. При создании оборудования можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, скотча, детских перчаток, природного материала, капсул от киндер – сюрпризов и тд., плюс фантазия.
Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышаю настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Источник
Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ
Олеся Рындо
Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ
Статья : «Нестандартное спортивное оборудование, как средство приобщения детей средних групп к ЗОЖ в условиях ДОУ».
В современном обществе остро стоит проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста из-за долгого пребывания у экрана телевизора, компьютера. СМИ наполнены статьями о том, что у подрастающего поколения снижается зрение, слух, ухудшается осанка, нарушается концентрация внимания вследствие недостатка двигательной активности.
Мне, как педагогу дошкольного образования, становится тревожно, когда, беседуя с ребенком 4-5 лет, выясняется, что после детского сада он весь вечер проводит за виртуальной игрой, вместо общения, прогулок и игр с родителями. Мало того, ребенок считает себя «сильным, ловким, быстрым, ведь я побеждаю в играх!» (имеется в виду компьютерных). Пятилетний ребенок с трудом вспоминает имя отца, которого видит каждый день (я не преувеличиваю, однако знает наперечет всех героев этих игр, порой с очень сложными именами. Такие детки, в основном, – это малоподвижные, часто болеющие малыши, с трудностями общения в детском коллективе, им тяжело включаться в игровую деятельность в ДОУ, они не способны занять себя самостоятельной деятельностью.
Для меня, как для педагога и взрослого человека, встал вопрос, как помочь этим ребятам развить в себе самостоятельность и физические способности, привить им привычки ЗОЖ, заинтересовать их в игровой деятельности и двигательной активности.
Семь лет я работаю в детском саду с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги нашего сада большое внимание уделяют технологиям сохранения и стимулирования здоровья. В своей практической деятельности в ДОУ, наблюдая за детьми 4-5 лет (так как работаю в средних группах, я отметила, что особый эмоциональный подъем и интерес у них вызывает нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями либо педагогами. Воспитанники с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и играх с использованием данного инвентаря («кольцеброс», самодельные скакалки, шнурки, корзины с мячами, проводят самомассаж с помощью самодельных массажеров, ходят по массажным дорожкам после сна, используют «тренажеры» для развития мелкой моторики и социально-бытовых навыков («бизиборд») и многое другое.
Инвентарь изготавливается в совместной деятельности с родителями воспитанников, так как основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, в саду мы продолжаем развивать ее. В беседах с родителями я выяснила, что некоторые из них используют дома нетрадиционный спортивный инвентарь для игр с детьми. Мне, как воспитателю ДОУ, инвентарь, созданный собственными руками, помогает разнообразить предметно-развивающую среду, придумывать новые игры.
В ходе своих многолетних наблюдений и практической деятельности, я сделала вывод, что нетрадиционный спортивный инвентарь является эффективным средством приобщения детей к ЗОЖ, его использование повышает интерес детей к физической деятельности, что способствует увеличению двигательной активности детей. Мы — взрослые, сформировавшиеся личности, обязаны помочь маленьким членам общества развиваться в правильном направлении, посредством приобщения их к привычкам здорового образа жизни.
Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Общие физические возможности детей в этом возрасте существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.
1. Движение им по-прежнему необходимо.
2. Моторика активно развивается.
3. Ребёнок становится ловким и быстрым.
4. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.
5. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.
6. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.
7. Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.
8. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
9. Ещёодна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
10. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.
Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям.
Примерный план работы с нестандартным спортивным оборудованием в течение дня в ДОУ.
Рекомендации: Необходимо все упражнения проводить в хорошо проветренном помещении либо на улице. Перед дыхательной гимнастикой проводить гигиену полости рта. После упражнений мыть руки с мылом. Все оборудование изготавливается из материалов, используемых в детской пищевой промышленности либо одноразовые. Все они должны иметь возможность быть помытыми, обработанными либо постиранными или утилизированными (как обычные игрушки) в соответствии с САНПиН. Упражнения могут сопровождаться музыкой (музыкальные произведения по программе либо на выбор воспитателя)
1. Утренняя гимнастика с использованием пластиковых бутылок с крупой либо водой, шнурочков и скакалок из атласных лент.
Цель : развитие мышечной силы, чувства равновесия, координации движений, воспитание интереса к утренней зарядке, вспоминаем счет до 8, лево-право.Упражнения с гантелями : руки вверх, к плечам 8 раз, руки в стороны, к плечам, 8 раз, руки вытянуты вперед, к груди, 8 раз. Далее, ходим по шнурочку, руки в стороны. Далее, прыжки на скакалке из лент по 8 раз на правой ноге, на левой ноге, на обеих.
2. Подвижные игры на прогулке.
Цель : Развитие меткости, быстроты, глазомера, повторить понятия «большой-малый, близко-далеко». Например, командная эстафета с использованием картонного кольцеброса или корзин на пластиковой трубе (типа баскетбольных) с мячами.Задания: » Забрось кольцо на кольцеброс», » Попади в корзину большим (малым) мячом, издалека (вблизи).
3. Дыхательная гимнастика после сна либо в течение дня (между режимными моментами или как часть образовательной деятельности, физкультминутки, релаксации)
Цель: укрепить дыхательную систему ребенка с помощью дыхательного тренажера (пластиковая бутылочка из под детского сока, стерильная медицинская перчатка и одноразовая коктельная трубочка)
4. Гимнастика после сна (передвижение по массажной дорожке)Массажная дорожка изготавливается таким образом : на ковровую дорожку пришиваются пуговицы, липучки «бамчез», пластмассовые крышечки, детали от «Лего», палочки для суши и т. д.
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата.Задания: ходить по дорожке с прямой спиной, руки в стороны, руки вверх.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей после ужина:
Цель: развивать координацию движений.Задание : «Попади колечком (шариком) на носик Буратино (в бутылочку)«
2. «Бизиборд» (стенд, изготовленный из дерева, на который крепятся выключатели, шпингалеты, защелки, розетка с вилкой, фонарик и т. д.
Цель : Развитие мелкой моторики и культурно-бытовых навыков. Задания «Подбери ключик и открой замок», » Зашнуруй ботиночек», » Застегни замок, пояс» и т. д. Работа идет под присмотром взрослого.
3. » Настольный футбол» (коробка, обклеенная, как футбольное поле, вместо ворот пластиковые стаканчики, мяч — ватный шарик. С помощью трубочкек для коктейля, через которые дуют, 2 игрока пытаются загнать ватный шарик в импровизированные «ворота».
Цель игры: развить дыхательную систему ребенка, воспитать игровой интерес.
Таким образом, данная технология может активно использоваться педагогом в течение всего дня. Помимо этого нестандартное оборудование безопасно, экологично, вызывает положительные эмоции у детей, его легко изготовить из подручного и бросового материала, может использоваться дома в играх с родителями, развивает интерес к двигательной активности, спортивным соревнованиям, физкультурным упражнениям, массажу, а также развивает выносливость, координацию движений, глазомер, мелкую моторику, умение работать в команде.
Литература: Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С. 16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С. 39. — 2011г
Выполнила: Рындо Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 города Тюмени, Россия
Нетрадиционное спортивное оборудование В ноябре в нашем детском саду стартовал здоровьесберегающий проект. Проект — это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети,.
МК «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению нетрадиционного оборудования по физическому.
Нетрадиционное физкультурное оборудование Нетрадиционное физкультурное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи: — обеспечивает высокую.
Нетрадиционное физкультурное оборудование Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.
Нетрадиционное музыкальное оборудование. Фотоотчет. Основной задачей музыкального воспитания в детском саду – является развитие эмоциональной отзывчивости, образного мышления, привитие интереса.
Нетрадиционное оборудование Нетрадиционное оборудование в детском саду. На занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми используется различное.
Нетрадиционное оборудование по физкультуре (фотоотчет) Воспитатели: Сажина А. В., Гончарова И. Г. Как известно, дети -это наше будущее. И конечно же, мы все хотим,чтобы наши дети были здоровыми.
Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физкультурой «Спортивная косичка» Пособие для физкультуры «Спортивная косичка». Материал: Шерстяные нитки разных цветов, связаные крючком в косичку; концы зафиксированы.
Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебное солнышко» В декабре в нашем детском саду проходил конкурс нетрадиционного оборудования для уголка физкультуры. Нужно было сделать что-то новое — то,.
Нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой Хочу показать какое нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой сделали в этом году педагоги нашего детского сада (нас 5 воспитателей).
Источник