НОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 лет
Наташа Белоусова
НОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 лет
Цель: формировать у старших дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой спортивной культуры.
Задачи:
• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
• развивать художественно-творческие умения, связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• активизировать словарь детей по теме «Виды спорта» и «Олимпийские игры».
Материал: запись песни «О спорте», «Я на солнышке лежу» ремикс, «Гимн РФ», султанчики, открытка с изображением олимпийского флага, тематические картинки по теме «Спорт», ватман, клей по количеству детей, заранее вырезанные картинки о спорте.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• беседы о видах спорта.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Звучит песня «О спорте».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом?
Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» под музыку «Я на солнышке лежу» ремих
Воспитатель: Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Воспитатель: А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец — это пять континентов. Распространена версия, что Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый.
Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Символами игр в сочи стали: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.
Воспитатель: Белый леопард Барсик — сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде. Белый Мишка по имени Полюс покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
А зовут их… (лыжи) .
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом. (хоккей)
Все лето стояли,
Помчались с горы. (Санки).
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Воспитатель: А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.
Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. И чтобы мы их с вами не забывали, изготовим сегодня плакат под девизом: «Нет здоровья без движенья, это скажет вам любой, занимайтесь с наслажденьем-спортом, танцами, ходьбой!» Проходите за стол, разбирайте картинки и можете их приклеивать на наш будущий плакат.
Творческая работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите, картинки, каких видов спорта вы сейчас наклеили? После соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, им вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. (звучит гимн РФ)
Конспект игры-занятия для детей старше-подготовительной группы «Без него веселья нет, но таит в себе секрет» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление безопасного поведения на.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине,.
Лэпбук «По тропинкам здоровья» для детей 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формировать здоровый образ жизни у детей, умение бережно относится к своему здоровью, понимание ценности здоровья.
Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.
Проект для детей 3–7 лет «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями.
Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья» Проект «Тропа здоровья» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: краткосрочный.
Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет) 2 года Программа по адаптации и социализации детей «Социализация и адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
«Здоровью цены нет». Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвящённое всемирному Дню здоровья Дошкольный возраст — наиболее важный период для формирования двигательной активности детей. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую.
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 5–7 лет. Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 5–7 лет. Подготовила: Дзбоева З. Г. Цель: Пропаганда здорового образа жизни Задачи:.
Источник
Конспект викторины ко Дню здоровья «Здоровье и питание»
Анисимова Ольга
Конспект викторины ко Дню здоровья «Здоровье и питание»
День здоровья.
Викторина «Здоровье и питание»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, правильном питании.
Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о правильном питании и о полезных продуктах. Развивать кругозор, расширять словарный запас. Воспитывать стремления к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций.
Один умный человек сказал: «Мы едим, чтобы жить, а не живем ради еды». А как вы понимаете это выражение? Ведь чтобы жить, нам нужна еда? Но всякая ли еда полезна? Давайте разбираться.
Сегодня мы проведем познавательную викторину о питании.
1. Конкурс «Пейте дети молоко будите здоровы».
Как выяснили, ученые молоко развивает интеллект, помогает отличать добро от зла (это нам очень необходимо). В день надо выпивать один стакан молока. А теперь давайте отвечать на вопросы викторины.
1. Что получается при скисании молока? Простокваша, йогурт, масло.
2. Самая первая еда ребенка? Молоко, кефир, каша.
3. Для чего нужно молоко? Для счастья, для старения, для роста.
4. Из чего получают масло? Из сливок, из творога, сметаны.
5. Какой холодный десерт делают из молока? Творог, мороженное, пудинг
Игра «Кто быстрее выпьет молоко из соски»
2. Конкурс «Овощи с грядки».
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для хорошего здоровья, особенно растущему организму.
1. Какой овощ полезен для зрения? Морковь, капуста, помидор.
2. Какой овощ называют вторым хлебом? Баклажан, картофель, огурец.
3. В каком овоще больше витамина С? В капусте, свекле, красном перце.
4. Какое название еще имеет помидор? Синьор, томат, плод.
5. Этот овощ в стручках любят дети с грядки есть? Бобы, горох, фасоль.
6. Самый крупный овощ? Тыква, баклажан, кабачок.
Игра «Какой овощ победит?»
3. Конкурс «Витаминная семья»
Витамины помогают организму расти и развиваться. Какие витамины вы знаете? (ответы)
1. Какой витамин дети получают от солнца? Д, С, А
2. Где содержится витамин С?
а) Огурец, горох, картошка
б) Шиповник, лимон, капуста
в) Яблоко, груша, ананас
3. При нехватке какого витамина шелушится кожа? Д, В, А.
4. Основной источник витаминов это?
а) овощи и фрукты
б) сладости и мясные продукты
5. В чем содержится витамин Е?
б) яйца, орехи, растительное масло
в) фрукты и шоколад
Игра «Приготовь салат» овощной — фруктовый
6. Экзотические фрукты.
1. Как называют сушеный абрикос? Изюм, чернослив, курага.
2. Какой плод получил название «королевский»? Яблоко, груша, ананас
3. Назовите самый нежный фрукт? Персик, абрикос, апельсин
4. Сладкий плод с косточкой похож на вишню? Манго, слива, черешня
5. Какому фрукту в Одессе установили памятник? Апельсин, мандарин, лимон
6. В каком фрукте больше витамина С? Яблоко, лимон, груша.
А сейчас физ. минутка и игра «полезно – не полезно»
Если полезно – хлопаем в ладоши
Не полезно — говорим «нет»
Яблочный сок (Да)
Пирожки горячие (да)
Молоко и каша (да)
Фрукты, простокваша (да)
7. Конкурс «Напитки»
Напитки бывают разные. А жидкости нашему организму очень нужны. Человек без еды может прожить месяц, а без воды 4 дня.
1. Как называется напиток из воды, сока и ягод? Квас, морс, лимонад
2. Что варят из сухофруктов? Компот, кисель, чай
3. Напиток белый для новорожденных? Кефир, кисель, молоко
4. Какой сок «король» витаминов? Персиковый, гранатовый, апельсиновый
8. Конкурс «Национальные блюда»
1. Как называются блины из дрожжевого теста? Табани, оладьи
2. Праздничное блюдо? Рулет, пироги, оливье, торт
3. Как называется лепешка с начинкой, обычно с картошкой? Вареники, пироги, пельмени.
4. С чем пекут самые любимые пироги на Руси? С мясом, капустой, луком.
«Поможем солнышку»— познавательное развлечение.
Развлечение ко дню здоровья в ср. гр. апрель 2017г.
«Нет здоровья без движения»
Это скажет вам любой
Занимайтесь с наслаждением
Спортом, танцами, ходьбой.
1. Что значит «здравствуйте»
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг другу, пожелаем здоровья. (Дети желают друг другу здоровья – здороваются со всеми по кругу.)
2. Ребята посмотрите у меня на стенде солнышко, но оно без лучиков, оно не светит, но мы можем помочь если хорошо выполним все задания, то солнышко получит лучик.
Задание «Разгадай кроссворд»
Чтобы разгадать кроссворд,надо отгадать загадки:
1. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Через нос и через грудь
И обратно держит путь. (воздух)
5. Наши лучшие друзья солнце, воздух и … (вода)
6. Языка нет, а правду скажет (зеркало)
7. Яркое, а не лампа
Круглое, а не колесо
Жаркое, а не огонь (солнце)
Молодцы наши солнышко получает лучик.
Вы должны засунуть руку в мешок и узнать предмет на ощупь.
З. щетка шампунь
Полотенце з. паста
Нос. Платок вл. Салфетки
Дети овощи учили -приседания
Лук, морковка, кабачок -наклоны
Хрен, редиска, чесночок -хлопки с прыжками
Игра «овощи-фрукты-кто быстрей»
Где содержится витамин А? (морковь)
Для чего нужен? (для глаз)
Где содержится витамин С? (лимон, перец, капуста)
Для чего нужен? (укрепляет иммунитет, здоровье)
Витамин В? (Для кожи)
А какой витамин дает солнце? Д
Выбери полезные и вредные продукты.
Разминка – словестная игра полезно-неполезно.
Игра – соревнование с муляжами
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.
Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья» Детство — самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Организация образовательной деятельности «Питание и наше здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Питание.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.
Проект для детей от 2 до 3 лет «Правильное питание — залог здоровья» Цель проекта: Формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной.
Проект «Здоровое питание –залог здоровья» Название проекта: «Здоровое питание –залог здоровья!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный Продолжительность: 2 недели Целевая аудитория:.
«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи Цель: — формирование представлений о правильном.
Источник