Меню

Нестандартное оборудование для укрепления здоровья

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.

Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.

Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.

Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.

Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.

Коврик «Ловкие ножки»

Змейка из крышек.

Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)

Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА
статья по физкультуре

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

В настоящее время значительно сокращена двигательная деятельность детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате малоподвижности:

  • увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

Читайте также:  Здоровье ркс что это

В своей работе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование это всегда дополнительный стимул активации физкультурнооздоровительной работы.

Скачать:

Вложение Размер
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА 170.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

В настоящее время значительно сокращена двигательная деятельность детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате малоподвижности:

  • увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

В своей работе мы используем физкультурное нестандартное оборудование , изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно — оздоровительной работы.

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного оборудования.

Футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, крышки, пуговицы, старые карандаши, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д могут обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Понятие «нестандартный» — несоответствующий стандарту, неизбитый, нешаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. В нашем детском саду мы периодически проводим мастер-классы по изготовлению нестандартного оборудования, где принимают участие все желающие – педагоги, родители и даже сами дети, нужно лишь вооружиться желанием, фантазией и каплей свободного времени. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх.

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:

  • обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

  • повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
  • повысить моторную плотность физкультурных занятий;
  • развивать чувство цвета и формы;
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать. Поэтому, с точки зрения эффективного его применения в работе педагога, мы разработали примерную картотеку с подробной характеристикой данного оборудования. В качестве примера, предлагаем рассмотреть несколько вариантов пособий.

Описание: Пластиковые трубки, покрашенные яркой краской.

Развитие: Ловкость, глазомер, внимание, ориентировку в пространстве, закрепление знаний основных цветов, профилактика плоскостопия.

Применение: ОРУ; метание на дальность; эстафетная палочка; игра «Городки»; палочки-кегли; палочки-ориентиры; массажёр стопы.

Описание: Вёдра из-под майонеза, обклеенные цветной плёнкой.

Развитие: Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений

Применение: Перешагивание, ориентир, ограничитель, ОРУ, ОВД.

Описание: Круг из ткани, состоящий из нескольких цветных секторов. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра и далее, всё зависит от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре.

Развитие: Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость

Применение: Подвижные игры

Описание: Шнуровая резинка, капсулы от «киндер-сюрприза», капсулы от бахил, пластмассовые цветные кольца.

Развитие: Развивает мускулатуру рук

Применение: Тренажёр для рук, ОРУ, массажёр.

Описание: Обруч, цветная клейкая плёнка, супер клей, пластиковые бутылки, песок, плотный картон.

Развитие: Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках.

Применение: Применяется в ОВД, эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.

Описание: Корзинки изготовлены из пластиковых бутылок (5 л.) и украшены цветной клейкой плёнкой. Ягодки и грибочки связаны крючком и наполнены горохом.

Развитие: Меткости, глазомера, ловкости, силы рук

Применение: ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, подвижные игры.

Описание: Пластиковые бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной клейкой плёнкой.

Развитие: Развивает мышцы ног, координацию движений

Применение: Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе», «Весёлые лыжники», отработка лыжного шага

Описание: Шапочки связаны крючком и яркой детской пряжи.

Развитие: Развивает творчество, артистизм (умение имитировать повадки животных), способствует раскрепощению в момент игры

Применение: Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет

Описание: Плотная ткань с отверстиями для мяча разного диаметра.

Развитие: Развитие ловкости, меткости, быстроты реакции, координации движений, согласованность в действии, умение работать в группе.

Применение: Физкультурные занятия, свободная игровая деятельность.

Описание: Проволока, капсулы от «киндер-сюрприза», цветная клейкая лента, пластиковый плинтус.

Развитие: Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках, меткость.

Применение: Применяется в ОВД, эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.

Описание: Шнур, крышки разного цвета от пластиковых бутылок.

Развитие: Прыгучесть, ловкость, координация движений, профилактика плоскостопия.

Применение: Прыжки, мишень для метания, игры, соревнования, ограничитель, ориентир, массажёр.

Описание: Банки из-под майонеза, шнур, цветная клейкая плёнка.

Развитие: Координация движений, равновесие, укрепление мышц ног.

Применение: ОВД, самостоятельная двигательная деятельность, соревнования, праздники, эстафеты.

Описание: Обруч, шнур, пластмассовые палочки, игрушка-паук.

Развитие: Мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, умение работать в команде.

Применение: Самостоятельная деятельность, игры, соревнования.

Описание: Кегли: пластиковые бутылки, украшенные цветной плёнкой и пронумерованы; целлофановая дорожка с аппликацией и рисунком. На обруч нашиты атласные ленты.

Развитие: Координация движений, ловкость, глазомер, меткость

Применение: Соревнования, спортивные праздники, свободная игровая деятельность.

Описание: Три обруча, два из которых обшиты тканью с отверстиями для мяча.

Развитие: Применяется в эстафетах, ОВД, играх, метание в цель.

Применение: Глазомер, меткость, ловкость.

Описание: Коробки из плотного картона, обклеены цветной бумагой. На каждой стороне кубика наклеены картинки (спортивный инвентарь, спортивные упражнения)

Развитие: Укрепление мышц тела, развитие ОРУ, внимания, координации движений, быстрота реакции.

Применение: Самостоятельная игровая деятельность, организованная образовательная деятельность, работа дома с родителями.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач : укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов.

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников.

Использование разнообразных наглядных средств, таких, как Книжки-малышки, Театр овощей, позволяет формировать у дошкольников представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке их на зиму, о пользе д.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первоосноваего полноценного развития.

здоровый ребёно основа формирования личности.

28 января 2021года в нашем ДОУ прошел мастер-класс для педагогов по теме: «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».Подг.

Источник

Adblock
detector