Меню

Неделя зож для дошкольников

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду

Марина Микушина
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду

Понедельник:Физкультура и здоровье

Оформление стенда в группах «Неделя здоровья».

Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):

— викторина «Загадки и отгадки» для детей и их родителей;

— веселая разминка (утренняя гимнастика вторая младшая группа, средняя группа, группы старшего дошкольного возраста.

— объявление детям о предстоящей «Неделе Здоровья»

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Д/и «Угадай вид спорта»

Оформление выставки в холе второго этажа «Неделя здоровья»

Продуктивная деятельность: Рисование «Спортсмен».

Вторник: Профилактика лечение в бесконечности движения

Оформление выставки в группе: книги о спорте, картинки и фотографии видов спорта.

Двигательная деятельность: «День мяча»

Утренние разминки с мячом (утренняя гимнастика)

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Подвижные игры малой и большой подвижности с мячом

Игры – эстафеты на прогулке

Продуктивная деятельность: Коллаж «Игры с мячом».

Среда: Правильное питание-залог здоровья

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Народные игры, игры-забавы на прогулке

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»

Выставка детских рисунков: «Полезные продукты»

Подготовить папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника»

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно»

Продуктивная деятельность: Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».

Четверг: Если хочешь быть здоров- закаляйся

Беседы «Если хочешь быть здоров», «Моё тело».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»

Прослушивание музыкальных произведений и песенок на спортивную тематику

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»

Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Продуктивная деятельность: Изготовление листовок для родителей по теме «Здоровье»

Пятница: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Зарядка в стиле флешмоб

Беседа «Где живут витамины»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

ФИЗО занятие – развлечение в группах младшего и среднего возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: квест-игра «День здоровья».

Д/и «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

План Дня здоровья в детском саду День здоровья в детском саду (подготовительная к школе группа) 1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья».

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Фотоотчет «Неделя здоровья» в детском саду Ежегодно в апреле месяце проходит Неделя здоровья для всех возрастных групп детского сада «Теремок»! Проводятся беседы, консультации, развлечения.

Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.

План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей Месяц: ПДД ППБ ПБВБ Сентябрь 1. «Внимание, дети!» Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 2. Д/игра «Светофор»..

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Читайте также:  Предполагаемые результаты по зож

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Источник

Неделя здоровья в детском саду
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_napechatannyy.doc 823 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 «Сказка»

«Неделя здоровья в детском саду».

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его

крепким и здоровым: пусть он

работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Воспитатели Симонова О.А.,

Проект «Неделя здоровья»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно — творческий, групповой

Сроки реализации: с 15.02.14 по 26.02.14.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

— Знать несложные приёмы самооздоровления;

— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повышение речевой активности, активизация словаря;

— Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (15.02.14 – 17.02.14)

— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

— Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья?

2-й этап – Основной (15.02.14 – 26.02.14)

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 15.02.2016 г.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
  • Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник — «Я и мое тело» 16.02.2016 г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Эксперементирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Среда – «День Витаминки» 17.02.2016 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • СЦЕНКА: «Реклама овощей». Вторая половина дня:
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 18.02.2016 г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»;
  • Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
  • Изготовление чесночниц;
  • Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
  • Сочинение сказок про микробов;
  • составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
  • рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
  • совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
  • совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
  • целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
  • экскурсия в поликлинику и аптеку;
  • с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • труд в природе «Выращивание лука»;
  • ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
  • хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
  • дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы — спортсмены», «Вредные советы»
  • использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
  • слушание песен по теме «ЗОЖ»
  • чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

Пятница – «Чистота – залог здоровья» 19.02.2016 г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
  • Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки».
  • Просмотр мультфильмов;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление книжек–малышек.

Суббота «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 20.02.2016 г.

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
  • Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
  • Рисование: «Мой режим дня дома»
  • Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
  • Выполнение упражнений по схемам
  • Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»
  • П.И: «Не спи, не зевай», «День — ночь», «Живые часы».

Среда «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 24.02.2016 г.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России».
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
  • Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Четверг «Полезные продукты» 25.02.2016 г.

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

  • Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
  • Экскурсия на кухню;
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
  • Приготовление фруктового салата;
  • Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
  • Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде? », «Валеология или здоровый малыш»;
  • Рассматривание энциклопедии русских блюд;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

Пятница «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» 26.02.2016 г.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
  • Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе»
  • Игра «Окажем первую помощь»
  • Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

— Фоторепортаж «Неделя здоровья»

— Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

— Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Источник

Adblock
detector