Меню

Неделя здоровья ясельная группа проект

Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» группа 1 младшая
проект (младшая группа) на тему

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya_.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

группа 1 младшая

Срок проведения: 25.09.17- 29.09.17

Кузнецова Екатерина Петровна

г. Сергиев Посад

Тип проекта : познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.09.17- 29.09.17

Участники проекта : дети 1 младшей группы ( от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% — ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

Цель проекта — формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

● Активизировать двигательную деятельность детей ;

● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

● Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

— Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

— Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)

— Составить перспективный план мероприятий с детьми

— Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Ежедневная оздоровительная работа

— Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

— Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

— Прогулка на свежем воздухе

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Как не заболеть и быть здоровым

Овощи и фрукты- полезные для здоровья, продукты -рассматривание иллюстраций

«Мы с водою и мылом дружим»,

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» : «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой, « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно», « Найди и назови полезные продукты» ,«Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Сюжетно- ролевая игра «Больница» ,«Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А.Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

Е. Капганова «Олины помощники»

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

-провести анкетирование детей «Здоровый образ жизни»

-подготовить и провести консультации для родителей

III Этап- Заключительный

● Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.
  • обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность
  • Повысился уровень развития культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
  • Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Неделя здоровья&quot.

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь.

Данный проект является краткосрочным, тип проекта: познавательно-игровой.

План работа проекта «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв.

Источник

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе

Алдерханова Мадина
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе

Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Проблема. У детей мало сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Сказка про непослушные ручки и ножки», «Петушок и бобовое зёрнышко»;

Л. Воронкова «Маша растеряша»;С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Подвижные игры «Достань снежинку», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи», «Попади в круг», «Найди свое место». Имитация движений животных (кошечка, зайчики, мишка, лягушки).

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2)Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование);

3)Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;

4) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»

3.Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и овощах);

2.Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»

3.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».

1.Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

3.Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

3.Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»

1. Игры с шариком Су-джок

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»

3.Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»

1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

3.Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

3. Подвижные игры по желанию детей.

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Реализация представлена в фотографиях:

Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и овощах).

«Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»(купание кукол, стирка одежды кукол, мытье кукольной посуды).

Игра «Поймай мячик»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование разноцветных яблок нетрадиционным способом): «Дерево здоровья»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Спортивный праздник «Страна Спортландия»

В результате реализации проекта: — у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры; — повышено качество работы с родителями; — дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;

— изготовлены коллективные работы воспитанников и стенгазета «Путешествие в страну здоровья»(фотоотчет для родителей).

Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: » Неделька в первой младшей группе » В гостях у сказки» Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня (фотоотчет) «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Фотоотчет «Неделя по ПДД» в первой младшей группе НЕДЕЛЯ ПО ПДД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Предотвращение дорожно — транспортного травматизма среди воспитанников. ЗАДАЧА: — Формировать.

Источник

Читайте также:  Военная пенсия по состоянию здоровья сколько
Adblock
detector