Меню

Неделя здоровья старшая группа окружающий мир

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании.

Скачать:

Вложение Размер
ya_zdorove_beregu-_sam_sebe_ya_pomogu.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ БГО детский сад № 16 комбинированного вида

занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга»

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

воспитатель Попова Н. И.

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.

Развивающая сред а: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.

Воспитатель (обращается к детям) :

-Давайте встанем в круг — друзей ( дети встают в круг ). Сегодня нам предстоит необычное путешествие . Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья .

-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)

-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

— (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( мебель, родители, золото, машина)

-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? ( себя ) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы ) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье )

-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.

Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».

-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)

-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.

Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )

Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.

-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.

Поиграем в игру «Человечики»

-Кто зарядкой занимается—то здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)

-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)

Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Чем полезно молоко, молочные продукты?

-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?

-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?

-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

-о соблюдении чистоты

-о правильном питании

-о хорошем настроении

А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Россия — Родина моя!».

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Морское путешествие».

Источник

План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе

Кристина Коноваленко
План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе

Понедельник «День чистюль»

1. Беседа: «Чистота — залог здоровья».

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский

Вторник «Будем спортом заниматься»

1. Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.

2. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).

3. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта».

Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

4. Игра – эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.

Цель: совершенствовать умение детей в прыжках различными способами; ползание на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Среда – «Здоровое питание»

1. Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у детей знание о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов мы можем получить.

2. Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремленность, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».

Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

4. Игровой самомассаж лица «Нос, умойся»

Четверг – «Врачи наши помощники»

1. Чтение рассказа «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский

2. С/р игра «Поликлиника»

3. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Пятница – «Веселая компания»

1. Разучивание считалочки: «На златом крыльце сидели…»

На златом крыльце сидели:

Кто ты будешь такой?

Добрых и честных людей

2. Русская народная забава «Ловишки» (тренировать детей в беге с увертыванием; умение ориентироваться в пространстве)

3. Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь» (в прыжках на одной ноге; в силовой выносливости)

Ежедневная работа с детьми:

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Игровой самомассаж, улучшение осанки, плоскостопия, зрения дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

• Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД).

• Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый.

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.

Источник

Планирование недели здоровья в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, которые не равнодушны к своим детям и к своей семье.

Скачать:

Вложение Размер
Неделя здоровья в старшей группе 25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
«Брусничка»

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет)

Цель : формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Работа с родителями

1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Подбор фотографий «Спорт и мы»

1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина «Полезные и вредные продукты»

II половина дня

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Формирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Изготовление газеты «Витамины и здоровье»

1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

ежедневное планирование по здоровьесбережению.

Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре.

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании .

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

В помощь педагогу.

Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Источник

Читайте также:  Что определяет здоровье нации статья
Adblock
detector