Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ БГО детский сад № 16 комбинированного вида
занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга»
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
воспитатель Попова Н. И.
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.
Развивающая сред а: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.
Воспитатель (обращается к детям) :
-Давайте встанем в круг — друзей ( дети встают в круг ). Сегодня нам предстоит необычное путешествие . Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья .
-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)
-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
— (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( мебель, родители, золото, машина)
-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? ( себя ) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы ) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье )
-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.
Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут.
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».
-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)
-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)
-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.
Поиграем в игру «Человечики»
-Кто зарядкой занимается—то здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)
-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)
Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»
-Чем полезно молоко, молочные продукты?
-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?
-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?
-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.
-о соблюдении чистоты
-о правильном питании
-о хорошем настроении
А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Россия — Родина моя!».
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Морское путешествие».
Источник
План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе
Кристина Коноваленко
План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе
Понедельник «День чистюль»
1. Беседа: «Чистота — залог здоровья».
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский
Вторник «Будем спортом заниматься»
1. Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.
2. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).
3. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта».
Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
4. Игра – эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.
Цель: совершенствовать умение детей в прыжках различными способами; ползание на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Среда – «Здоровое питание»
1. Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знание о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов мы можем получить.
2. Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремленность, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».
Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
4. Игровой самомассаж лица «Нос, умойся»
Четверг – «Врачи наши помощники»
1. Чтение рассказа «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский
2. С/р игра «Поликлиника»
3. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Пятница – «Веселая компания»
1. Разучивание считалочки: «На златом крыльце сидели…»
На златом крыльце сидели:
Кто ты будешь такой?
Добрых и честных людей
2. Русская народная забава «Ловишки» (тренировать детей в беге с увертыванием; умение ориентироваться в пространстве)
3. Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь» (в прыжках на одной ноге; в силовой выносливости)
Ежедневная работа с детьми:
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Игровой самомассаж, улучшение осанки, плоскостопия, зрения дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
• Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД).
• Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый.
Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.
Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.
План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.
План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.
Источник
Планирование недели здоровья в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, которые не равнодушны к своим детям и к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя здоровья в старшей группе | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
«Брусничка»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет)
Цель : формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Работа с родителями
1.Беседа «Что помогает быть здоровым».
2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».
3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
II половина дня
4. Рисование «Мы спортсмены»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.
1.Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»
II половина дня
4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
1.Беседа «Чистота залог здоровья»
2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»
3. Просмотр мультфильма «Капитошка»
4. Загадки и пословицы о здоровье.
II половина дня
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Подбор фотографий «Спорт и мы»
1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»
4. Викторина «Полезные и вредные продукты»
II половина дня
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Формирование здоровой культуры питания.
Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
1.Беседа «Физкультура и здоровье»
2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».
3. Д/и «Подбери правильную обувь».
4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
II половина дня
5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
ежедневное планирование по здоровьесбережению.
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре.
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании .
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
В помощь педагогу.
Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Источник