Тематическая неделя «Здоровому всё здорово!» (для родителей)
материал (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_zdorovomu_vse_zdorovo_-_kopiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
С 9 по 12 января 2018г. в детском саду проходит тематическая неделя
«Здоровому всё здорово!»
- Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.
- Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.
- Почитайте с ребенком М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковский «Мойдодыр» и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по
- Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.
- Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.
- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
Источник
Памятки для родителей о ЗОЖ детей
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные советы родителям | 233.12 КБ |
Сохрани своё здоровье | 44 КБ |
Травмы | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребенок – это счастье родителей
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.
«Мне надо много двигаться»
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи. ).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Каким видом спорта можно заниматься зимой?
Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.
Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.
К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.
На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).
Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.
Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».
Каким видом спорта можно заниматься летом?
Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.
Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.
Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.
Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?
Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.
Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.
Источник
Рекомендации для родителей по теме недели «Я и мое здоровье»
Татьяна Никулина
Рекомендации для родителей по теме недели «Я и мое здоровье»
Тема недели: «Я и моё здоровье»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями для осуществления образовательной деятельности в условиях семьи по теме недели «Я и моё здоровье».
Занимайтесь дома с ребенком: утренней гимнастикой, пальчиковыми играми, дыхательной гимнастикой, закаливающими процедурами. Обращайте внимание на осанку детей во время еды, игровой деятельности, занятий.
Комплекс утренней гимнастики
1. «Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за взрослым.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ручки складываются в замок, переплетая пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «Замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
Упражнения для дыхательной гимнастики
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещёпопеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение,а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Д/игра: «Магазин полезных продуктов».
Цели: закрепить знания детей о внешних признаках продуктов, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей;
продолжать учить выполнять роль покупателя.
Упражнения с массажными мячиками Су-Джок.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Чтение сказки «Злючка — грязючка»
Цель: воспитание КГН
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации
«Игровая деятельность» -Стр. 82
1. Развитие речи
Тема: «Грустный и веселый зайчик»
Как часть занятия: Составление рифмовок — существ.
Цель: Закреплять умение различать овощи по внешнему виду. Учить определять состояние персонажа (грустный-веселый); Учить выполнять движения одновременно со словами песенки. Вызвать у детей положительные эмоции от игры.
Проведите беседы с детьми на темы: «Чтобы зубы были здоровыми», «Части тела»
«Чистота — залог здоровья«, «Польза овощей и фруктов».
Почитайте с детьми отрывок из книги «Мойдодыр».
Рассмотрите с детьми карточки «Овощи и Фрукты» и поговорите о их пользе.
Тема: «Яблочко сладкое, вкусное, полезное»
Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы (дорисовать яблоко к веточке). Учить самостоятельно выбирать цвет краски для изображения. Формировать первичные представления о пользе фруктов для здоровья.
Тема: «Бублик для куклы Наташи»
Цель: Продолжать учить лепить прямыми движениями, скатывать столбики и соединять концы и крепко соединять их. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.
Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.
Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.
Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» 19 апреля вся наша страна отмечает православный праздник – Светлая Пасха. Расскажите.
Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.
Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.
Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.
Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.
Источник