Меню

Неделя здоровья программное содержание

Проект «Неделя здоровья»

Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»

Паспорт проекта

«Неделя здоровья»

«Детский сад №15 общеразвивающего вида»

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный

Вид проекта: групповой

Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6

Срок проведения: 1 неделя

Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности

Количество участников проекта:

воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители — 22 семьи

2. Постановка проблемы

Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи (в работе с детьми):

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Задачи (в работе с родителями) :

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.

1. Расширить представление детей о здоровье.

2. Обогатить словарный запас.

3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.

Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Повышение уровня творческих способностей

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Овладение техникой проектной деятельности.

Риск проекта:

— недостаточность свободного времени со стороны родителей

— незаинтересованность детей к проекту

— отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Рассматривание фотографий

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)

5. Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни

2. Изготовление дорожек здоровья

3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»

Этапы реализации работы:

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье

Подбор художественного материала педагогами;

Подбор дидактического и методического оснащения проекта;

Чтение художественной литературы

Мероприятия с родителями

Изготовление дорожек здоровья

Заключительный Выставка стенгазеты

Круглый стол с родителями

Презентация проекта

План реализации проекта:

ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата

Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии

Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»

ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты

Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение

Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии

Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект

Этапы реализации проекта

Беседа «Секреты здоровья»

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.

Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта

Подбор методической литературы, материалов

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями

Организация деятельности проекта:

1 ООД «Витаминки»

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

ООД «Витаминки для больного зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

2 Игровая деятельность

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см Приложение 4)

3 Речевая деятельность

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)

Читайте также:  Франшиза товаров для здоровья

Составление описательных рассказов по фотографиям

4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции

1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)

3 Изготовление дорожек здоровья

4 Показ презентации родителям и детям

Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nedelja-zdorovja_o6bb2.pptx | 13992,6 Кб

Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья — приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи — развивать физическую.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.

Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.

Источник

Тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Те ма: «Будем здоровы!»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Цель: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Задачи:

  • развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
  • знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
  • воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
  • формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Скачать:

Вложение Размер
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в средней группе 25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»

тематическое планирование (средняя группа)

Захаркова Алена Игоревна

г. Лесосибирск 2019г.

Тема: «Будем здоровы!»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Цель : обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

  • развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
  • знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
  • воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
  • формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Тема дня: Знакомство с Витаминкой

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал). Цель поднять эмоциональный и мышечный тонус, обогащать двигательный опыт.

2.Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов.

3.Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.

4.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня

5.Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.

6.Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.

7.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике». Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
  • Индивидуальная работа по развитию ловкости.
  • Катание с горки

8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):

  • Дидактическое упражнение «Веселый этикет». Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова.
  • Подвижная игра под музыку «Паровоз»
  • Игра «Где спрятались витамины». Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Бодрящая гимнастика.
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.
  • Игра «Круг-кружочек». Цель учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

5.Игры в физкультурном зале (плохая погода):

  • Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.
  • Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
  • Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Тема дня: «День игр: Быстрее, выше, сильнее»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)

2.Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.

3.Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.

4.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

6.Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

7.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
  • Детский труд: уборка снега с территории.
  • Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание; развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
  • Индивидуальная работа по развитию движений.
  • Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

8.Игры в физкультурном зале (плохая погода):

  • Игры-эстафеты. Цель: способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
  • Дидактическая игра «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
  • Малоподвижная игра «Что мы делали — покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
  • Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Бодрящая гимнастика.
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп).
  • Воздушные ванны
  • Точечный массаж лица

2.Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.

3.Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.

4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Игры со снегом. Цель: закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.
  • Словесная игра «Наоборот». Цель: формировать умение находить противоположное по значению слово.
  • Игры по желанию детей

5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):

  • Беседа «Как надо вести себя в театре». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Театральное представление «Заячья избушка». Цель: знакомить детей дошкольного возраста с русскими народными сказками.
  • Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги». Цель: совершенствовать речь способствовать укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)

2.Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

3.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали — покажем»

4.Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду.

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6.Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене». Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни.

7.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.

8.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Набюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
  • Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизировать речевую деятельность детей, развивать память и быстроту реакции, формировать способности имитировать животных.
  • Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость.

9. Игры в музыкальном зале (плохая погода):

  • Экскурсия в кабинет врача (плохая погода). Цель: расширить представления детей о работе медсестры.
  • Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Массаж спины (дети выполняют друг другу)

2.Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.

3.Настольные игры «Пазлы», «Лото». Цель: развивать логику, мышление.

4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Жмурки». Цель: развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
  • Игра «Найди предмет». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать наблюдательность.
  • Катание с горки. Цель: поднять настроение детей, закреплять правила безопасности при катании с горки.

5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):

  • Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены». Цель: закрепление названий предметов для гигиены и их назначения.
  • Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
  • Игра-имитация «Превращение». Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)

2.Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.

4.Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки. Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела.

5.Дидактическая игра «Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.

6.Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах.

7.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за солнцем. Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы.
  • Детский труд «Накормим птиц»
  • Катание с горки
  • Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.

8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):

  • Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
  • Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей.
  • Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»

3.Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

4.Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

5.Лепка «Веселые человечки». Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.

6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
  • Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

7.Игры в физкультурном зале (плохая погода):

  • Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
    врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Тема дня: День спорта

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)

2.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

4.Дидактическая игра «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.

5.Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников

6.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
  • Детский труд – расчищаем дорожки от снега
  • Подвижная игра «Два Мороза». Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
  • Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: развивать умение правильно выполнять упражнение, физического здоровья детей.

7.Поход в гости в другую группу (плохая погода):

  • Знакомство с физкультурным уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.
  • Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек.
  • Физкультминутка «Мы растем». Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения.
  • Викторина «Спорт и здоровье». Цель: закрепление знаний о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым.

Вторая половина дня

1. Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.

3.Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.

4.Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.

5.Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми

6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.

7.При плохой погоде спортивные соревнования проводится в хорошо проветренном спортивном зале.

1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.

2. Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.

Рекомендации для родителей по тематической недели.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.

Источник

Adblock
detector