Неделя здоровья в летний оздоровительный период
Светлана Кононенко
Неделя здоровья в летний оздоровительный период
Лето — благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
ребенок очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, мы стараемся использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления здоровья детей и добиться того, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Для того,чтобы наши маленькие человечки были сильными и здоровыми, полными энергии и чтобы им все всегда удавалось.целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, обеспечение всестороннего развития ребенка.
Во время летнее оздоровительного периода проводились различные мероприятия.
Ежедневные утренние гимнастики, физминутки, Закаливающие мероприятия игры с песком на свежем воздухе.
«Беседа о здоровье и чистоте». «Что такое лекарственные растения», «Как я устроен», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Сюжетно ролевые игры: «Больница»; «Доктор; «Аптека»
Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди грибочек»;
Спортивная эстафета «Будь здоров»
Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.
Оформление участка в летний оздоровительный период «Ура! Лето!» Лето — чудесное время года! Большую часть времени летом мы с детьми проводим на свежем воздухе. Поэтому необходимым условием прогулки является.
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе в летний оздоровительный период В настоящее время большое внимание уделяется.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.
Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.
План на летний оздоровительный период Детский сад №50 ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год Организация образовательной работы Детского.
План работы на летний оздоровительный период 2016 год План работы на летний оздоровительный период 2016 год. В МБДОУ детский садик №34 «Ивушка». ИЮНЬ I неделя «Счастливое детство» 01.06. Праздник.
План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
План работы с детьми в летний оздоровительный период Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Проект «Летний оздоровительный период» «Летне-оздоровительный отдых» О проекте. Вид проекта :«Социализация.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней.
Источник
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) — подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа: тема недели «Спортивная»
Тема: Спортивная неделя «Физкульт — Ура!».
Цель : формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Итоговое мероприятие: развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»; выставка детских рисунков «Мы любим спорт!»
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления поддержки
Взаимодействие с семьями воспитанников
00 июня 2017 г., понедельник
Беседа на тему : «Виды спорта» — цель: расширять знания детей о различных вида спорта.
Психогимнастика «Расставить посты» — (картотека).
Игра малой подвижности «Улитка».
Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым».
Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.
Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за изменениями погоды.
(картотека «Лето», №5)
П/игра «Мы веселые ребята».
Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед , работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Гимнастика после сна.
Загадки о спорте и видах спорта.
С подгруппой детей повторить стихотворение Михайловой «Зонтик» — добиваться выразительности в речи.
Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.
Д/ игра «Где живет насекомое?»-закреплять знания о местах обитания разных насекомых.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром.
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления поддержки
Взаимодействие с семьями воспитанников
00 июня 2017 г., вторник
Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» — цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
П/игра «Третий лишний».
Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы лета.
Конструирование «Стадион» из строительного материала.
Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Домашнее задание «Составляем кроссворд» по теме «Спорт».
Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за растениями.
(картотека «Лето», № 8)
П/игра «Догони свою пару».
П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит лето?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед , работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Гимнастика после сна.
Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» — прививать интерес к чтению.
Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.
Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,
«Если хочешь быть здоров-закаляйся».
П/игра- имитация «Отгадай спортсменов по действию».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно сделать, чтобы таких животных не было?
П/И «Бездомный заяц»
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления поддержки
Взаимодействие с семьями воспитанников
00 июня 2017 г., среда
Беседа «Советы доктора Айболита» — цель:
формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.
Пальчиковая гимнастика «Лето наступает».
П/игра «Живая неделька».
Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.
Д/игра «Виды спорта»-цел ь: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.
Игра «Пуговичная мозаика»- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства.
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».
Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за почвой.
(картотека «Лето», № 10)
Соревнования в прыжках:
«Кто дальше прыгнет».
Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед , работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Гимнастика после сна.
Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».
Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.
Тема для лепки «Любимый вид спорта»-развивать творчество.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания , по срокам цветения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы летней одежды.
Источник
Тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Те ма: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Задачи:
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в средней группе | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
тематическое планирование (средняя группа)
Захаркова Алена Игоревна
г. Лесосибирск 2019г.
Тема: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель : обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Тема дня: Знакомство с Витаминкой
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал). Цель поднять эмоциональный и мышечный тонус, обогащать двигательный опыт.
2.Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов.
3.Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.
4.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня
5.Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.
6.Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике». Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- Индивидуальная работа по развитию ловкости.
- Катание с горки
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Дидактическое упражнение «Веселый этикет». Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова.
- Подвижная игра под музыку «Паровоз»
- Игра «Где спрятались витамины». Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3.Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.
- Игра «Круг-кружочек». Цель учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
5.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «День игр: Быстрее, выше, сильнее»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.
3.Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.
4.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
6.Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
- Детский труд: уборка снега с территории.
- Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание; развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
- Индивидуальная работа по развитию движений.
- Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
8.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Игры-эстафеты. Цель: способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
- Дидактическая игра «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
- Малоподвижная игра «Что мы делали — покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
- Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп).
- Воздушные ванны
- Точечный массаж лица
2.Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.
3.Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Игры со снегом. Цель: закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.
- Словесная игра «Наоборот». Цель: формировать умение находить противоположное по значению слово.
- Игры по желанию детей
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Беседа «Как надо вести себя в театре». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
- Театральное представление «Заячья избушка». Цель: знакомить детей дошкольного возраста с русскими народными сказками.
- Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги». Цель: совершенствовать речь способствовать укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
3.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали — покажем»
4.Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду.
5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6.Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене». Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни.
7.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
8.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Набюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизировать речевую деятельность детей, развивать память и быстроту реакции, формировать способности имитировать животных.
- Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость.
9. Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Экскурсия в кабинет врача (плохая погода). Цель: расширить представления детей о работе медсестры.
- Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Массаж спины (дети выполняют друг другу)
2.Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.
3.Настольные игры «Пазлы», «Лото». Цель: развивать логику, мышление.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Жмурки». Цель: развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
- Игра «Найди предмет». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать наблюдательность.
- Катание с горки. Цель: поднять настроение детей, закреплять правила безопасности при катании с горки.
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены». Цель: закрепление названий предметов для гигиены и их назначения.
- Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
- Игра-имитация «Превращение». Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
3.Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
4.Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки. Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела.
5.Дидактическая игра «Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.
6.Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за солнцем. Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы.
- Детский труд «Накормим птиц»
- Катание с горки
- Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
- Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей.
- Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
3.Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
5.Лепка «Веселые человечки». Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. - Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: День спорта
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.
3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Дидактическая игра «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.
5.Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников
6.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
- Детский труд – расчищаем дорожки от снега
- Подвижная игра «Два Мороза». Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.
- Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
- Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: развивать умение правильно выполнять упражнение, физического здоровья детей.
7.Поход в гости в другую группу (плохая погода):
- Знакомство с физкультурным уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.
- Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек.
- Физкультминутка «Мы растем». Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения.
- Викторина «Спорт и здоровье». Цель: закрепление знаний о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым.
Вторая половина дня
1. Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.
3.Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.
4.Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
5.Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
- Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
7.При плохой погоде спортивные соревнования проводится в хорошо проветренном спортивном зале.
1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.
2. Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.
Рекомендации для родителей по тематической недели.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.
Источник