Меню

Неделя здоровья пальчиковая гимнастика подготовительная группа

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа) на тему

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
palchik._gimn._podg._gr.docx 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей подготовительной группы.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Я юлу кручу, верчу,

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так,

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

Упражнение с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Самый маленький – шалун.

Всё, всё, всё съедает.

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт. Разгибаем большой палец.

Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун» Разгибаем мизинец.

Всё, всё съедает.

Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок

Мы капустку жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки, Соединить оба кулачка вместе, указательные пальцы вверх («Уши

Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – походить пальчиками.

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

«Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

У собаки острый носик,

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно .

Всем тепло уютно в нём.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

«Радуются взрослые и дети»

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с больших,

на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется

кулачок (большим пальцем к себе)

Вот вам стул на удивленье.

Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.

Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами.

Дружно пальчики считаем- Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Улетай под облачко.

На берёзовой ветке.

В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются, Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,

Очень вежливы, а ты? Ладони сверху опустить на стол.

«Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться! Улыбаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика для детей подготовительной группы.

Дыхательная гимнастика ля детей старшей группы.

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.

Дыхательная гимнастика в подготовительной группе.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе.

Пальчиковая гимнастика в старшей группе.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.

Источник

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа) на тему

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
palchik._gimn._podg._gr.docx 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей подготовительной группы.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Я юлу кручу, верчу,

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так,

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

Упражнение с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Самый маленький – шалун.

Всё, всё, всё съедает.

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт. Разгибаем большой палец.

Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун» Разгибаем мизинец.

Всё, всё съедает.

Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок

Мы капустку жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки, Соединить оба кулачка вместе, указательные пальцы вверх («Уши

Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – походить пальчиками.

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

«Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

У собаки острый носик,

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно .

Всем тепло уютно в нём.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

«Радуются взрослые и дети»

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с больших,

на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется

кулачок (большим пальцем к себе)

Вот вам стул на удивленье.

Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.

Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами.

Дружно пальчики считаем- Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Улетай под облачко.

На берёзовой ветке.

В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются, Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,

Очень вежливы, а ты? Ладони сверху опустить на стол.

«Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться! Улыбаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении.

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.

Картотека физкультминутки для детей подготовительной группы.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  Купание польза для здоровья
Adblock
detector